Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-129/2021 ~ М-121/2021 от 28.05.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Богатое Самарской области                                                27 августа 2021 года

Богатовский районный суд Самарской области

в составе: председательствующего Крайковой А.В.

при секретаре Машковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело           № 2а-129/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области к Пирожкову Е. А. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пирожкову Е. А. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, указав, что на основании ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Пирожков Е.А. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. Пирожкову Е.А. был начислен налог на доходы физических лиц за 2014 год по сроку уплаты 09 февраля 2015 г. В нарушение п. 4 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком сумма налога на доходы физических лиц не уплачена вовремя. Следовательно, Пирожков Е.А. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц. 25 июня2017 г. Пирожкову Е.А. были начислены пени в размере <данные изъяты> руб. 26 июня 2017 г. налоговым органом административному ответчику Пирожкову Е.А. было направлено требование № 9708. Недоимка была частично оплачена, а пени в размере 379,38 руб. в бюджет не поступили. Налогоплательщик Пирожков Е.А. обязанности по уплате указанного налога в установленный срок добровольно не исполнил. За несвоевременную уплату налога налоговым органом в соответствии со п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени. Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Самарской области просил взыскать с административного ответчика Пирожкова Е.А. недоимку по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 379,38 руб.

В процессе рассмотрения дела ответчик заменен на Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области Д.В. Лукина, действующая на основании доверенности от 15 октября 2020 г. , просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС Российской Федерации.

Административный ответчик Е.А. Пирожков, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился в судебное заседание, представил отзыв, а также объяснения по существу заявленных требований в письменной форме, из которых следует, что административный ответчик является бюджетным работником и имеет доход в виде заработной платы с которой налог удерживается бухгалтерией работодателя. В 2012-2015 гг. продал земельный участок и земельную долю в составе земельного участка бывшего колхоза «Елисеева». Стоимость каждого из проданных земельных участков составляла менее одного миллиона рублей, полагает, что данная сумма налогом не облагается. Кроме этого, в административном исковом заявлении не указаны идентификационные данные (кадастровый номер, адрес, площадь) земельного участка. Просил на основании вышеизложенного полностью отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Судом явка сторон обязательной не признавалась, в этом случае на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, проверив изложенный в приложениях к административному исковому заявлению расчет взыскиваемой суммы, суд считает требования административного истца о взыскании обязательных платежей и санкций не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 28.05.2021 года, т.е. с момента окончания срока исполнения обязательства ответчиком до момента обращения в суд с настоящим административным иском прошло более шести месяцев.

От административного истца поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления. Из содержания административного иска усматривается, что в установленный законом срок налоговым органом заявление о вынесении судебного приказа мировому судье не направлялось по причине не отражения налогоплательщика в списках для формирования заявлений о взыскании, в соответствии со ст. 48 НК РФ, в информационном ресурсе АИС Налог -3, из-за некорректной работы программного продукта.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС Российской Федерации по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Из представленного в материалы дела расчета пени ее обоснованность в размере отыскиваемой суммы не доказана, т.к. она начислена на недоимку, не являющуюся предметом требований. Сам по себе факт указания в требованиях налогового органа недоимки не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.

Доказательств принудительного взыскания недоимки по налогам либо их добровольной оплаты с нарушением установленного законом срока административным истцом в дело представлено не было, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пени в заявленном размере.

В соответствии со ст. 48 НК Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно ст. 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 23 НК Российской Федерации и ст. 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с положениями ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК Российской Федерации, а также влечет начисление пени.

Согласно ст. 207 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 209 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Из п. 2 ст. 45 НК Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации.

В силу ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Пирожков Е.А. в соответствии с со ст.207 НК Российской Федерации являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.

Административным истцом Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области исходя из налоговой декларации с учетом положений ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации Пирожкову Е.А. был начислен налог на доходы физических лиц за 2014 год со сроком уплаты 09 февраля 2015 г.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации налоговым органом по налогу на доходы физических лиц было начислены пени в размере 379,38 руб. и направлено требование налогоплательщику Пирожкову Е.А.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, исходя из того, что в материалах дела не содержится допустимых доказательств, подтверждающих обоснованность требований в указанной части, что делает невозможным проверить правильность исчисления налоговым органом пени.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области к Пирожкову Е. А. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Богатовский районный суд Самарской области в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение в соответствии со статьей 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации составлено 09 сентября 2021 г.

Председательствующий                                                     А.В. Крайкова

2а-129/2021 ~ М-121/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИ ФНС № 8 России по Самарской области
Ответчики
Пирожков Е.А.
Суд
Богатовский районный суд Самарской области
Судья
Крайкова А. В.
Дело на странице суда
bogatovsky--sam.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация административного искового заявления
28.05.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2021Предварительное судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее