Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2045/2021 от 15.10.2021

№5-2045/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября 2021 года                                                 г.Тула, ул.Марата,д.162-а

    Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Кульчук А.А.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

    Стоян Сильвии Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, в браке состоящей, имеющей на иждивении семь несовершеннолетних детей (2004, 2005, 2008, 2009, 2014, 2017, 2020 г.р.), не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

    установил:

Стоян С.И. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. Стоян С.И. после прибытия ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом из <данные изъяты>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила результаты лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГТГУ, чем нарушила ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Стоян С.И. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Пояснила, что не знала об установленной законом обязанности по прибытию на территорию Российской Федерации из другого государства проходить лабораторное исследование на COVID-19 и размещать информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Стоян С.И., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения (ч.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ).

В силу положений ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1, п.3 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.

Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Как предусмотрено подп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 принято постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

П. 2.2 указанного Постановления (в редакции от 16.04.2021, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Стоян С.И. дела об административном правонарушении) предписывал гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Стоян С.И., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из другого государства, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила сведения о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Вина Стоян С.И. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- рапортами должностных лиц МОМВД России «Плавский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, рапортами должностных лиц УМВД России по г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о проведении по обращению Управления Роспотребнадзора по Тульской области проверки в отношении граждан (в т.ч. Стоян С.И.), прибывших на территорию Российской Федерации из других государств, по факту прохождения ими лабораторного исследования на COVID-19 и размещения результатов исследования в ЕГТГУ;

- объяснениями Стоян С.И. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она прибыла из <адрес> на территорию Российской Федерации и не прошла лабораторное исследование на COVID-19, не разместила результаты исследования в ЕГТГУ, поскольку не знала о такой обязанности;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, а также объяснения Стоян С.И. о согласии с протоколом об административном правонарушении.

Содержание указанных документов непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеуказанные документы признаю допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в материалах дела не имеется, обратного суду не представлено.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Стоян С.И. в невыполнении противоэпидемических мер, направленных на предотвращение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, доказана и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию по распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утв. 21.04.2020 Президиумом Верховного Суда РФ).

Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения в условиях существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновной, ее имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Стоян С.И. впервые совершила административное правонарушение, признала вину и раскаялась в содеянном, что установлено в ходе рассмотрения дела. Указанные обстоятельства суд расценивает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в день составления протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по делу ДД.ММ.ГГГГ Стоян С.И. прекратила противоправное поведение, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, и прошла лабораторное исследование на COVID-19. Результат полученного исследования на коронавирус методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ отрицательный.

Также в ходе рассмотрения дела установлено, что Стоян С.И. в настоящее время не трудоустроена, осуществляет уход за детьми. Представила свидетельства о рождении 7 несовершеннолетних детей, находящихся на ее иждивении и проживающих с ней по адресу: <адрес>. Супруг в настоящее время не работает, зарегистрирован в качестве безработного в Центре занятости населения.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи раздела II КоАП РФ (ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, с учетом личности Стоян С.И., при наличии установленных по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия негативных последствий правонарушения, а также обстоятельств, связанных с имущественным и семейным положением правонарушителя, суд полагает необходимым применить ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Стоян С.И. наказание в размере семь тысяч пятьсот рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что в данном конкретном случае сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 КоАП РФ, и вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░)

░░░ 7105506527,

░░░ 710501001,

░░░ ░░░░░ 70701000,

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016600 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░,

░░░ 18811601061010003140,

░░░ 017003983,

░░░.░░░░ 40102810445370000059,

░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-2045/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стоян Сильвия Ивановна
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кульчук Анна Александровна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
15.10.2021Передача дела судье
18.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2021Рассмотрение дела по существу
28.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее