Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5229/2019 ~ М-4639/2019 от 13.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    20 сентября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Н.В.

с участием помощника прокурора Центрального района г.о. Тольятти Близняковой К.В.

при секретаре Кретининой А.Е.

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-5229/2019 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Кислицыну В.В. об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кислицына В.В.

    Представитель административного истца ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области Петрашкевич С.А., действующий по доверенности, в судебном заседании иск поддержал, пояснив, что Кислицын В.В. осужден 10.01.2018 года <данные изъяты> райсудом г. Самары по ст. <данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы. Кислицын В.В. освобождается из ФКУ ИК-29 09.01.2020 года, следует к месту жительства по адресу: г. Самара, <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Осужденный за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, установленный режим содержания не соблюдает, имеет 4 взыскания, поощрений не имеет, не трудоустроен, поддерживает связь с родственниками. Просит в отношении Кислицына В.В. установить административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 09.01.2028 года, с назначением ограничений: явка 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации, запрет посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Копия заявления и материалов по административному надзору Кислицыну В.В. вручены, что подтверждается распиской о вручении, о рассмотрении дела административный ответчик уведомлен, что подтверждается распиской от 18.09.2019 года.

Административный ответчик Кислицын В.В. в судебном заседании с применением средств видеоконференц-связи против удовлетворения иска возразил, считает, что срок административного надзора должен составлять 6 лет, то есть до 2026 года, в силу состоянию здоровья (является инвалидом <данные изъяты>) просит назначить ограничение в виде обязанности отмечаться в ОВД только 1 раз в месяц, в наложении иных ограничений просит отказать. В настоящее время он не имеет постоянного места жительства, поскольку решением суда от 05.09.2019 года снят с регистрационного учета. Также считает, что характеристика, данная истцом, необоснованна.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (редакция от 29.07.2017 года), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что Кислицын Виталий Вадимович неоднократно судим, последний раз был осужден <данные изъяты> райсудом г. Самары 10 января 2018 года по ст. <данные изъяты> УК РФ (тяжкое преступление), назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы. Указанным приговором установлено, что преступление совершено в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения, в действиях Кислицына В.В. установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

На основании ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

Суд полагает, что к Кислицыну В.В. необходимо применить административный надзор, поскольку Кислицын В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Кислицына В.В.. ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области о применении в отношении Кислицына В.В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    При установлении обязанностей административного надзора суд учитывает личностные данные Кислицина В.В., изложенные в характеристике на осужденного, утвержденной начальником ИК-29 04.09.2019 года: неоднократно судим, за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно, принимает участие в общественной жизни осужденных отряда, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно, распоряжения и указания представителей администрации исполняет, вежлив, корректен, является инвалидом 3 группы, не трудоустроен, имеет 4 взыскания.

Согласно представленной справки о взысканиях, Кислицын В.В. за нарушения дважды водворялся в ШИЗО.

На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Судом установлено, что Кислицын В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время суток, освобождается из мест лишения свободы 09.01.2020 года, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Кислицына В.В. административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 09.01.2028 года, возложив на Кислицына В.В. следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

В силу пункта 7 части 1 статьи 11 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

При этом, как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям.

Поскольку судом установлено, что решением Куйбышевского райсуда г. Самары от 05.07.2019 года Кислицын В.В. снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства, в настоящее время ответчик не может сообщить, где он будет проживать после освобождения, в связи с чем, нельзя установить, будет ли указанное помещение отвечать требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, то ограничение в виде нахождения по месту жительства в период времени с 22 до 06 часов следующих суток установлено быть не может.

Указанные обстоятельства, в том числе, послужили основанием для возложения на Кислицына В.В. обязанности в виде явки на регистрацию в ОВД четыре раза в месяц.

Суд отмечает, что в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ-64 от 06.04.2011 года суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Установить в отношении Кислицына Виталия Вадимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 09.01.2028 года.

На срок административного надзора обязать Кислицына Виталия Вадимовича являться в Отдел полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.09.2019 года

Председательствующий:

2а-5229/2019 ~ М-4639/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
Ответчики
Кислицын В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
13.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Подготовка дела (собеседование)
13.09.2019Регистрация административного искового заявления
13.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
08.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее