Дело № 12 – 110/ 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2017 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда гор. Костромы Султыгова Н.Б., рассмотрев жалобу директора ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуева ФИО1 об отмене постановления директора департамента финансового контроля Костромской области ФИО3 от 11.01.2017 г. № 03-11/2016/74 о привлечении Поцелуева В.П. к административной ответственности по ст. 7.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 5 тыс. рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Директор ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуев В.П. обратился в суд с жалобой об отмене постановления Директора департамента финансового контроля Костромской области Колескина А.А. от 11.01.2017 г. № 03-11/2016/74 о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мотивируя жалобу тем, что допущенное им при оформлении документации об электронном аукционе нарушение о размере обеспечения исполнения контракта является малозначительным и не повлекло каких - либо вредных последствий, просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании защитник ФИО4 жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. Дополнительно пояснил, что он просит прекратить административное дело также в связи с тем, что по результатам проверки уже Поцелуева привлекли к административной ответственности по ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ за нарушение размера обеспечения в контракте, поэтому он считает, что дважды нельзя привлечь к административной ответственности и просит прекратить дело по ст. 24.5 п. 7 КоАП РФ. Кроме того, он считает, что имеются процессуальные нарушения, так как протокол об административном правонарушении был составлен только 28 декабря 2016 года, хотя проверка была проведена в марте 2016 года, когда изъяли копии контрактов. Он считает, что это влечет прекращение производства по делу.
Представители департамента финансового контроля Костромской области ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании не согласны с жалобой, так как при назначении административного наказания ФИО1 были учтены все обстоятельства правонарушения, малозначительность в его действиях отсутствует. Они не согласны на прекращение дела по малозначительности. Кроме того, протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение срока давности привлечения к административной ответственности. Произошло это в результате загруженности работников. Но в этом процессуального нарушения нет. Кроме того, оснований для применения ст. 4.4 ч. 2 КоАП РФ нет, так как имеются два нарушения при заключении двух разных контрактов. Просят отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела на Поцелуева В.П. и представленные материалы по жалобе, суд приходит к следующему.
Статьей 7.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что постановлением директора департамента финансового контроля Костромской области Колескина А.А. от 11.01.2017 г. № 03-11/2016/74 директор ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуев В.П. был привлечен к административной ответственности по ст. 7.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на него наложили административный штрафа в размере 05 тыс. рублей, за то, что он, работая директором ОГКУ «Центр социальных выплат», заключил контракт, по итогам аукциона от <дата> № по цене ... (Размещено извещение <дата> № в информационно-телекоммуникационной сети «...» на общероссийском сайте ...) с нарушением условий, объявленных в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе: размер обеспечения исполнения контракта установлен с нарушением законодательства о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе (п.7 раздела 1) обеспечение исполнения контракта установлено размере 4493,57 рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п.4.1 раздела 4 заключенного контракта обеспечение исполнения контракта составляет ... от начальной (максимальной) цены контракта), что не соответствует требованиям ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 48 главы 5 Устава ОГКУ «Центр социальных выплат» установлено, что высшим должностным лицом Центра является его руководитель - директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем.Пунктом 51 главы 5 Устава определено, что директор по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. В соответствии с подпунктом 2 пункта 52 главы 5 Устава директор Центра заключает договоры.
Из материалов дела следует, что нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены в ходе проведения плановой проверки ОГКУ «Центр социальных выплат», проведенной на основании приказа Департамента финансового контроля Костромской области от <дата> №, вынесенного директором Департамента Колескиным А.А.
Вина директора ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуева В.П. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 28.12.2016 г.; копией приказа о проведении плановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ОГКУ «Центр социальных выплат» от 12.02.2016 г.; копией письма о направлении копии акта плановой проверки; копией акта проверки № 03-05/20 от 31.03.2016 г.; копией предписания № 03-05/20 об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 31.03.2016 г.; копией Устава и изменений в Устав ОГКУ «Центр социальных выплат»; копией приказа «О назначении на должность директора ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуева В.П. от <дата> №-к; копией трудового договора с исполняющим обязанности директора ОГКУ «Центр социальных выплат» от 25.06.2014 г.; извещением о проведении электронного аукциона для закупки №; копией документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники для нужд ОГКУ «Центр социальных выплат»; копией контракта № 2 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ОГКУ «Центр социальных выплат» другими доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Должностным лицом департамента финансового контроля в Костромской области верно установлены фактические обстоятельства совершенного директором ОГКУ «Центр социальных выплат» правонарушения и его виновность в невыполнении установленных законом обязательных требований законодательства о контрактной системе.
Действиям директора ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуева В.П. дана правильная юридическая оценка, поэтому установлено наличие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением государственным заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Поцелуева В.П. от административной ответственности не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным и не предполагает наступление каких-либо последствий. Установленные фактические обстоятельства правонарушения, в том числе те, на которые ссылается заявитель в жалобах, не свидетельствуют о малозначительности деяния.
Доводы защитника о том, что дело подлежит прекращению по ст. 24.5 ч. 1 п. 7 КоАП РФ, так как ранее Поцелуева В.П. уже привлекли к административной ответственности за подобное правонарушение, которое было вскрыто при проведении одной проверки, суд считает несостоятельными, так как Поцелуев В.П. был привлечен к административной ответственности за совершение двух разных правонарушений по разным контрактам, поэтому положение ст. 4.4 ч. 2 КоАП РФ применены не могут быть.
Содержание постановления и протокола соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено должностным лицом в соответствии с подведомственностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 7.32 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
При таких обстоятельствах судья считает, что жалоба Поцелуева В.П. не подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление директора департамента финансового контроля Костромской области Колескина А.А. от 11.01.2017 г. № 03-11/2016/74 о привлечении директора ОГКУ «Центр социальных выплат» Поцелуева ФИО1 к административной ответственности по ст. 7.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 5000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Поцелуева В.П.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии решения заявителем, а другими лицами в течение 10 суток с момента оглашения.
Судья: Н.Б. Султыгова