Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1031/2019 ~ М-811/2019 от 04.04.2019

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 мая 2019 года                                г. Тула

Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Иванчина Б.Ф.,

при секретаре Шеиной Т.С.,

с участием представителя Прокурора Ленинского района Тульской области по доверенности - помощника прокурора Беликовой С.В.,

рассмотрев в здании №2 Пролетарского районного суда г.Тулы в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1031/2019 по иску Прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Бушово» об обязании разработки и согласования правил эксплуатации гидротехнического сооружения,

у с т а н о в и л :

4 апреля 2019 года в Пролетарский районный суд г.Тулы поступило исковое заявлении еПрокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Бушово» об обязании разработки и согласования правил эксплуатации гидротехнического сооружения. Здесь же к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Приокское управление ростехнадзора. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что ООО «Бушово» с 2007 года является собственником гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес> Федеральным законом РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» закреплены требования, которые необходимо соблюдать при эксплуатации гидротехнических сооружений. Однако ответчиком эти требования соблюдаются не в полном объеме. Истец просил обязать ООО «Бушово»: разработать Правила эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ООО «Бушово» направить в Приокское управление ростехнадзора на согласование и утверждение Правила эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по указанному адресу.

Представитель Прокурора Ленинского района Тульской области по доверенности - Беликова С.В. в зале судебного заседания заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, полагая их законными и обоснованными. Подтвердила все обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Бушово» в зал судебного заседания не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте слушания дела, причин неявки суду не сообщил, письменных объяснений не предоставил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Согласно ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Исходя из положения указанной нормы права, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика ООО «Бушово» в порядке заочного производства, о чем вынесено соответствующее определение.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Приокского управления ростехнадзора в зал судебного заседания не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте слушания дела, причин неявки суду не сообщил, письменных объяснений не предоставил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Исходя из положения ст.167 ГПК РФ, суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Приокского управления ростехнадзора.

Выслушав пояснения Беликовой С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

ООО «Бушово» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ и действующего законодательства РФ.

В соответствии с данным уставом: ООО «Бушово» имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.п. 1.2.-1.4); место нахождения ООО «Бушово»: <адрес> (п.1.5); основной целью деятельности ООО «Бушово» является извлечение прибыли, предметом деятельности ООО «Бушово» являются разведение оленей, организация комплексного туристического обслуживания, предоставление услуг, связанных с производством рыбы и водных биоресурсов (п.3.3).

ООО «Бушово» ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Пролетарскому району г. Тулы ООО «Бушово» постановлено на учет в налоговом органе, при этом юридическое лицо внесено в единый государственный реестр юридических лиц. Здесь же местом нахождения общества указан адрес: <адрес>.

В соответствии с п.11 ст.1 Водного Кодекса РФ водохозяйственная система, представляет комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений.

Согласно ст.3 Федерального закона №117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - это предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения.

Здесь же указано, что безопасность гидротехнических сооружений - это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Согласно ст.8 Федерального закона №117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно ст.9 Федерального закона №117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Согласно п.4 Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений, утвержденных Приказом №395 от 2 октября 2015 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обеспечивают разработку и своевременное уточнение Правил эксплуатации гидротехнического сооружения в соответствии с настоящими Требованиями к содержанию правил; уточнение правил эксплуатации гидротехнического сооружения осуществляется при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехническом сооружении, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий; при эксплуатации гидротехнического сооружения, если их деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения, в правилах эксплуатации таких сооружений должен быть предусмотрен специальный раздел, регламентирующий сохранение и воспроизводство водных биологических ресурсов, в том числе путем установки эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения и оборудование ГТС рыбопропускными сооружениями.

Согласно п.п. 13-18 Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений, утвержденных Приказом №395 от 2 октября 2015 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса должны содержать следующие разделы: общие положения; информация о службе эксплуатации; документация, необходимая для нормальной эксплуатации; техническое обслуживание гидротехнического сооружения; основные правила технической эксплуатации гидротехнического сооружения; обеспечение безопасности гидротехнического сооружения.

В собственности ООО «Бушово» находится и эксплуатируется гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района Тульской области, установлено, что со стороны ООО «Бушово» эксплуатация указанного гидротехнического сооружения осуществляется в отсутствие Правил эксплуатации, согласованных с Приокским управлением Ростехнадзора.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «Бушово» не принимает мер к соблюдению законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Между тем, согласно ч.2 ст.9 Федерального закона №117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что ответчиком осуществляется ненадлежащее исполнение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, создавая реальную опасность нанесения вреда населению, окружающей среде, объектам экономики, инженерным коммуникациям при возникновении непредвиденных чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах у суда имеется достаточно оснований для обязания ООО «Бушово»: разработать Правила эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>; направить в Приокское управление ростехнадзора на согласование и утверждение Правила эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по указанному адресу.

Как следует из материалов дела, Прокурор Пролетарского района г.Тулы в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц. Следовательно, он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ Прокуроры от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ: издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ исковое требование имущественного характера, не подлежащего оценке, а также исковое требование неимущественного характера облагается государственной пошлиной в размере 300 рублей.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для взыскания с ООО «Бушово» в доход муниципального образования «Город Тула» государственной пошлины в размере 600 рублей (2 требования х 300 рублей).

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить в полном объеме.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Бушово»:

- разработать Правила эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>;

- направить в Приокское управление ростехнадзора на согласование и утверждение Правила эксплуатации гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Бушово» в доход муниципального образования «Город Тула» государственную пошлину в размере 600 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

2-1031/2019 ~ М-811/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района Тульской области
Ответчики
ООО "Бушово"
Другие
Приокское Управление Ростехнадзора
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Иванчин Борис Федорович
Дело на странице суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
04.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
10.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее