Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2019 от 26.07.2019

66RS0012-01-2019-001570-38

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловской области 30 июля 2019 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Третьякова О.С., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Филимонова А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» Боровинских С.В. направил в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Филимонова А.А., поскольку по делу проводилось административное расследование.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно ч. 4 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениям, содержащимся в абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела об административном правонарушении в отношении Филимонова А.А. имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2019, в соответствии с которым по делу решено провести административное расследование, фактически, только с целью установления субъекта административного правонарушения, осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Судьей установлено, что никаких действий в рамках административного расследования проведено не было, то есть не проводилось никаких процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Истребование должностным лицом из ООО «Энергокомплекс» документов не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.

В соответствии с ч.1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Административное правонарушение, совершение которого вменено Филимонову А.А., состоящее в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, совершено в форме бездействия. Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом исполнения Филимоновым А.А. своих должностных обязанностей.

При этом местом исполнения Филимоновым А.А. своих обязанностей в качестве должностного лица может являться место нахождения общества, которое в соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется местом его государственной регистрации, либо по смыслу ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если работник принят для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении общества, расположенном в другой местности, - место нахождения такого обособленного структурного подразделения.

В материалы дела об административном правонарушении представлена копия протокола собрания участников ООО «Энергокомплекс» от 27.12.2017, в соответствии с которым полномочия директора ООО «Энергокомплекс» Филимонова А.А. продлены на срок 5 лет. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес ООО «Энергокомплекс»: 623418, г.Каменск-Уральский, ул. Советская, 14, офис 3.

Учитывая изложенное, судья считает необходимым направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филимонова А.А. мировому судье судебного участка № 2 судебного района, в котором создан Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Золотухиной Н.А. для принятия решения по существу.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Филимонова А.А.ю направить мировому судье судебного участка № 2 судебного района, в котором создан Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Золотухиной Н.А.

О принятом решении уведомить должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», составившее протокол об административном правонарушении.

Определение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: подпись. О.С.Третьякова

5-225/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Филимонов Андрей Александрович
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Третьякова О.С.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
26.07.2019Передача дела судье
30.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее