Решение по делу № 5-158/2016 от 27.04.2016

Адм. дело № 5-158/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2016 года                                                                                                          г. Апатиты

           

Мировой судья судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области Красовский Р.В.,

при секретаре Майзеровой М.С.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Апатитского судебного района, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «<*****>» Ушакова А.С.1, <*****>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявившего ходатайства о приобщении документов и о вызове свидетеля,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области 26.10.2015 вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц № 05-34/07407 на имя ликвидатора ООО «<*****>» (далее - ООО «<*****>») Ушакову А.С.

В установленный в предписании срок до 09.11.2015 нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц ООО «<*****>» не устранены.

Статьей 51 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если иное не установлено Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

С 01 января 2003 года введено в действие Постановление Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Как предусмотрено п. 6.6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Инспекцией 26.10.2015 ликвидатору ООО «<*****>» Ушакову А.С. направлено предписание об устранении до 09.11.2015, выявленных нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а именно не представление в Межрайонную ИФНС России № 8 по Мурманской области сведений об осуществляемых видах экономической деятельности, которое в установленный срок, не исполнено.

Ликвидатор ООО «<*****>» Ушаков А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что созданные до 2004 года юридические лица, в силу закона не обязаны предоставлять в налоговый орган по месту регистрации коды по ОКВЭД, в настоящее время предписание об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц № 05-34/07396 им обжаловано руководителя Управления налоговой службы по области, однако не отменено. Считает, что предписание не основано на законе, в связи с чем просил освободить его от административной ответственности.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области <ФИО2>, пояснила, что налоговый орган самостоятельно внести сведения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП не имеет возможности, поскольку внесение изменений носит заявительный характер, в связи с чем, в силу предоставленных налоговому органу полномочий обязует соответствующими предписаниями юридические лица и индивидуальных предпринимателей к внесению в налоговый орган заявлений о внесении изменений, а именно внесение кодов ОКВЭД.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что ликвидатором ООО «<*****>» Ушаковым А.С. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ушакова А.С.1 подтверждены письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.03.2016 № 05-42/12-ПР; реестром об отправке протокола об административном правонарушении; объяснением Ушакова А.С.1 от 17.03.2016; копией Устава ООО «<*****>», предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц от 26.10.2015; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Ушаков А.С. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица; копией ответа из Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области от 05.04.2016 № 13-21/03391.

Частью 1 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ликвидатором ООО «<*****>» Ушаковым А.С. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания об устранении нарушений законодательства.

Доводы Ушакова А.С.1 об отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанности в силу закона внести коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ и ЕГРИП посредством подачи соответствующего заявления в налоговый орган, основывается на неверном толковании закона, опровергается материалами по делу об административном правонарушении и показаниями свидетеля <ФИО2>

Так, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно о том, что в едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности юридического лица.

Поскольку в силу вышеназванного закона внесение сведений об изменениях о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц носит заявительных характер, а в соответствии с ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, а также п. 6.6 Положения о Федеральной налоговой службе, налоговые органы обладают полномочиями по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер предупредительного характера, Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области 26.10.2015 вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц № 05-34/07704 на имя ликвидатора ООО «<*****>» Ушакова А.С.1, которое он был обязан исполнить в установленный срок.

Представленные в материале дела об административном правонарушении доказательства указывают на не принятие действенных мер ликвидатором ООО «<*****>» Ушаковым А.С., направленных на исполнение предписания государственного контролирующего органа, либо продления срока исполнения предписания.

Принимая решение по делу, суд оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, оценивая их в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решений по делу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что назначение должностному лицу минимального наказания в виде штрафа будет в должной мере соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения.

При назначении наказания Ушакову А.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «<*****>» Ушакова А.С.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Денежные средства надлежит перечислять на р/с 40101810000000010005, наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (МРИ №8),  ИНН 5118000011, КПП 511801001, ОКТМО 47705000, расчетный счет 40101810000000010005, наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, БИК 044705001, КБК 18211603030016000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок № 2 Апатитского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     Р.В. Красовский

5-158/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Ушаков Александр Сергеевич
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Красовский Роман Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2ap.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.04.2016Рассмотрение дела
27.04.2016Рассмотрение дела
27.04.2016Административное наказание
20.05.2016Обжалование
Обращение к исполнению
04.10.2016Окончание производства
31.10.2016Сдача в архив
27.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее