Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2020 от 23.09.2020

                                                 Дело №12-29/202024RS0056-01-2020-005756-85

Р Е Ш Е Н И Е

09 декабря 2020 года                                  гп. Северо-Енисейский

                                           Красноярского края

Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Евгений Алексеевич,

с участием: представителя Новоселова М.Г. – Липатовой Т.В., действующей на основании доверенности 24 АА №3515437 от 10 сентября 2019 года,

рассмотрев жалобу представителя ФИО3 по доверенности - ФИО4 на постановление и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ФИО3 по доверенности - ФИО4 обратилась в Центральный районный суд <адрес> с жалобой на постановление и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Определением Центрального районного суда <адрес> жалоба представителя ФИО3 по доверенности - ФИО4 на постановление и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ФИО3 передана по подсудности на рассмотрение в Северо-Енисейский районный суд.

В судебном заседании представитель ФИО3 по доверенности – ФИО6 поддержала доводы жалобы ФИО4 по снованиям, изложенным в ней.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (л.д. 40, 43)

В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по <адрес> не явился о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (л.д. 40, 44), просит рассмотреть жалобу в его отсутствие (л.д. 45).

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, в отсутствие неявившихся сторон, поскольку их неявка, не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно материалам дела, на основании приказа заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от 12.025.2020 года в отношении ФИО3 была проведена внеплановая проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства РФ на земельном участке с кадастровым номером л.д. 48), о чем ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было направлено уведомление (л.д. 49).

При наличии повода, к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки был составлен акт проверки (л.д. 50-57), который в дальнейшем послужил поводом для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-61)

        Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвел в своем ЛПХ по адресу: <адрес>, гп. Северо-Енисейский, земельный участок с кадастровым номером :3 пищевую продукцию домашнего изготовления, часть которой поставил для реализации ИП ФИО2 (ИНН 243400289739) в супермаркет «Провинция» (РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, стр. 1): поставил молоко сырое козье для реализации в пищу людям: ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (1 о литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (10 литров) в бутылках с этикеткой (маркировкой) производителя (ЛИХ ФИО3), на которой отсутствует информация о том, что это молоко сырое и подлежит кипячению, отсутствует информации о дате выработки, условиях хранения и сроке годности, в связи с чем, не возможно установить дату выработки и срокгодности данной продукции. Соответственно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 по ветеринарным сопроводительным документам после проведения ветеринарносанитарной экспертизы поставил для реализации ИП ФИО2 () в супермаркет «Провинция» (РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, стр. 1) 140 литров молока козьего сырого, без информации о дате выработки, условиях хранения и сроке годности, при этом исследования проведены только по органолептическим показателям, без предоставления гр. ФИО3 результатов исследований, вырабатываемой им продукции животного происхождения по показателям безопасности (антибиотики, микробиологические показатели безопасности и т.д.), предусмотренные требованиями ст. 7 гл. 2; ст. 21, ст. 30 гл. 4 ТР «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ , а так же в эВСД на молоко сырое не указан вид сельскохозяйственного животного; поставил яйца пищевые (перепелиные): ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (300 штук), упакованных в потребительскую упаковку с этикеткой (маркировкой) производителя (ЛПХ ФИО3), на которой отсутствует информации о дате выработки, условиях хранения и сроке годности, в связи с чем, не возможно установить дату выработки и срок годности данной продукции. Соответственно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 по ветеринарным сопроводительным документам после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы поставил для реализации ИП ФИО2 (ИНН 243400289739) в супермаркет «Провинция» (РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, стр. 1) 3600 штук яйца пищевого (перепелиного), без информации о дате выработки, условиях хранения и сроке годности, при этом исследования проведены только по органолептическим показателям, без предоставления гр. ФИО3 результатов исследований, вырабатываемой им данной продукции животного происхождения по показателям безопасности (антибиотики, микробиологические показатели безопасности и т.д), предусмотренные требованиями ст. 7 гл. 2; ст. 21, ст. 30 гл. 4 ТР «О безопасности пищевой продукции»; поставил яйца пищевые (куриные); ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), ДД.ММ.ГГГГ по эВСД от ДД.ММ.ГГГГ (150 штук), с этикеткой производителя (ЛПХ ФИО3), на которой отсутствует информации о дате выработки, условиях хранения и сроке годности, в связи с чем, не возможно установить дату выработки и срок годности данной продукции. Соответственно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ветеринарным сопроводительным документам после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы гр. ФИО3 поставил для реализации ИП ФИО2 () в супермаркет «Провинция» (РФ, <адрес>, <адрес>, стр. 1) 1800 штук яйца пищевого (куриного), без информации о дате выработки, условиях хранения и сроке годности, при этом исследования проведены только по органолептическим показателям, без предоставления гр. ФИО3 результатов исследований, данной продукции животного происхождения по показателям безопасности (антибиотики, микробиологические показатели безопасности и т.д.), предусмотренные требованиями ст. 7 гл. 2; ст. 21, ст. 30 гл. 4 ТР «О безопасности пищевой продукции». Также в ходе проверки гр. ФИО3 не предоставил документы, подтверждающие исследование непереработанной продукции животного происхождения (молока козьего сырого, яйца куриного, яйца перепелиного), выработанной в ЛПХ ФИО3 перед поставкой их для реализации в пищу людям через ИП ФИО2 () в супермаркете «Провинция» (<адрес>, стр. 1) по микробиологическим показателям безопасности, включая патогенные, в т.ч. сальмонеллы, листерии и др.; антибиотики, содержанию соматических клеток (молоко), токсичных элементов и др. предусмотренных требованиями ТР и ТР показателям безопасности, не предоставил товаросопроводительные документы на поставленную им для реализации пищевую продукцию (непереработанную продукцию животного происхождения) через ИП ФИО2 () в супермаркете «Провинция» (гп. Северо-Енисейский, <адрес>, стр. 1), что является нарушением: ст. 15, ст. 18, ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» от ДД.ММ.ГГГГ , п. 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ; ч. 3 ст. 5 гл. 1, ч. 1 ст. 10 гл. 3, ч. 1, ч.2, ч.б ст. 7 гл. 2, приложения 1, 2, 3 ТР «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее ТР); п. 10, п. 71, приложения 4, 5, 6 ТР «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссией от ДД.ММ.ГГГГ (далее ТР), тем самым создав угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан при употреблении в пищу, выработанной в ЛПХ ФИО3 непереработанной продукции животного происхождения (молока козьего сырого, яйца куриного, яйца перепелиного).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по обстоятельствам, установленным Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д.59-61).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзор по <адрес> ФИО7 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, привлеченного к ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ) (л.д. 64-68)

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО8, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО3, повторно составляется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 75-77)

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 85-91)

Таким образом, судом установлено, что фактически в отношении ФИО3 по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ составлено два протокола об административном правонарушении ( и 077-144) по одному и тому противоправному действию, согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что суд признает недопустимым, поскольку в силу ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. То есть одно и тоже нарушение, установленное в действиях ФИО3, разделено старшим государственным инспектором Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО8 на два самостоятельных административных правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что для повторного составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО3 законных оснований не имелось, выявленные в рамках одной и той же проверки (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) и вмененные ФИО3 нарушения образованы фактическими обстоятельствами и обнаружены в рамках одной проверки.

Содержание принципа недопустимости привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение образует требование однократности административной ответственности (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ) за одно правонарушение.

Таким образом, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При установленных выше обстоятельствах, исследованных в суде, считаю необходимым жалобу представителя ФИО3 по доверенности - ФИО4 подлежащей удовлетворению, а постановление и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ФИО3 подлежащим - отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 176/114 и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Глухова Е.А. от 02.09.2020 года в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу в отношении ФИО3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – прекратить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента его вынесения через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья                                                      Е.А. Пиджаков

12-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Новоселов Михаил Геннадьевич
Другие
Бреева Татьяна Игоревна
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Пиджаков Евгений Алексеевич
Статьи

ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
25.09.2020Материалы переданы в производство судье
29.10.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее