УИД №
Производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«20» июля 2020 года город Орёл
Судья Северного районного суда города Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Чувилева Даниила Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
28.04.2020 в 12 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Чувилев Д.В. (ОГРНИП №) не приостановил предпринимательскую деятельность в торговой точке «Косметика» по адресу <адрес>, а именно осуществлял торговлю косметическими, парфюмерными и иными промышленными товарами, уведомленный от отказе в выдаче разрешения на осуществление деятельности на территории Орловской области Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, в нарушении п.п. Д п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156, в период действия на территории Орловской области режима повышенной готовности введенного 19.03.2020 Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155, таким образом своими действиями нарушил установленные в Орловской области правила поведения, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровья работников и иных граждан.
ИП Чувилев Д.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения материала, в судебное заседание не явился, при составлении протокола об административном правонарушении дал объяснение, из которого следует, что не знал о введении режима повышенной готовности. После ознакомления с Постановлением Правительства, решил, что имеет право осуществлять свою деятельность, поскольку в продаже имеются, в том числе, товары первой необходимости, а также санитарно – гигиенические маски.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст.4.1 ФЗ от 21.12.1994 года №68 « О защите населения территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10.11.2015 года № 1866 – ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуации межмуниципального и регионального характера», Постановлением Правительства Орловской области введен режим повышенной готовности. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417.1 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнениями гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайных ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п.а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68 ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. Г ч. 1 Приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156, приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек, аптечных пунктов, объектов розничной торговли осуществляющих реализацию продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров первой необходимости, продажу дистанционным способом.
Факт совершения ИП Чувилевым Д.В. указанного правонарушения подтвержден: содержанием протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, содержанием протокола №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, фотоматериалами, объяснениями Чувилева Д.В., данными при составлении протокола.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина ИП Чувилева Д.И. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана, в связи с чем его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Чувилева Д.В., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является – признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей – не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Установлено, что ИП Чувилев Д.В. было подано заявление о получении разрешения на осуществление деятельности в департамент промышленности и торговли Орловской области, после проведения проверки - работу магазина приостановил, что снижает риск негативных последствий от совершенного правонарушения.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, разъясняется, что: “Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении”.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ИП Чувилеву Д.В. административного наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░