Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-292/2021 ~ М-321/2021 от 26.07.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года                                          п. Пограничный

    Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Свиридовой И.Г.,

с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края Вторушина С.Ю.,

при секретаре Федореевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пограничного района Приморского края к администрации Пограничного муниципального округа, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пограничного района Приморского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц    к администрации Пограничного муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа» (далее МБОУ «Жариковская СОШ ПМО») об обязании администрации Пограничного муниципального округа Приморского края в течение 6 (шести) месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности зданий МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» по адресу: <адрес>, Пограничного муниципального округа и его филиала в <адрес> по адресу: <адрес>, Пограничный муниципальный округ.

Обязании МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» обеспечить здания МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и его филиал в <адрес> в течение 3 (трех) месяцев после осуществления финансирования расходов администрацией Пограничного муниципального округа, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности зданий МБОУ «Жариковская СОШ ПМО»:

-охраной объектов (территорий ) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснастить здания ручным или стационарным металлоискателем.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и его филиале в <адрес> не обеспечено следующее требование антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 3 категории, предусмотренное пп. «б», «д» п. 25 Требований: б) не обеспечена охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

д) объект (территория) не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.

27.05.2021 прокуратурой района в адрес директора МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и главы администрации Пограничного муниципального округа внесены представления об устранении требований законодательства в рассматриваемой сфере, до настоящего времени нарушения антитеррористической защищенности объектов не устранены.

Выявленные факты влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на обеспечение безопасности во время пребывания в учреждении, а также прав на охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании истец прокурор района поддержал требования по доводам и обстоятельствам, указанным в иске.

Представитель администрации Пограничного муниципального округа по доверенности Ульянова Н.В. исковые требования признала в полном объеме, при этом просила суд предоставить администрации Пограничного МО осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений не в течении 6( шести), как просит истец, а в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления в законную сиу решения суда по уважительным причинам:

- бюджет Пограничного муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022, 2023 гг уже утвержден в декабре 2020 года;

-бюджет Пограничного муниципального округа сформирован с учетом обеспечения действующих расходных обязательств и ограничения принятия новых обязательств;

-бюджет округа утвержден с дефицитом в 71, 5 млн. рублей, поэтому запланировать средства на мероприятия по охране общеобразовательных учреждений в данное время нет возможности из-за отсутствия дополнительных доходных источников;

- рассмотреть вопрос о включении в проект бюджета Пограничного муниципального округа на20232 год и плановый период 2012, 2024 гг расходов на антитеррористические мероприятия администрация МО может только в мае 2022 при распределении остатков средств бюджета округа на начало года.

Представитель МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и.о. директора на основании прав по должности Геращенко Е.И. исковые требования признала, также просила суд увеличить срок для исполнения решения с шести до девяти месяцев.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации: устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно п. 24 и 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия: по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; по оборудованию на 1 -м этаже указанного объекта помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); по оборудованию основных входов в здание, входящих в состав рассматриваемого объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); по оснащению объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 32 вышеназванных Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует их п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и его филиале в <адрес> не обеспечено следующее требование антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 3 категории, предусмотренное пп. «б», «д» п. 25 Требований: б) не обеспечена охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

д) объект (территория) не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.

27.05.2021 прокуратурой района в адрес директора МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и главы администрации Пограничного муниципального округа внесены представления об устранении требований законодательства в рассматриваемой сфере, до настоящего времени нарушения антитеррористической защищенности объектов не устранены.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 37 вышеназванного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» по организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям 3 категории, по типу - к общеобразовательным учреждениям. Учредителем Образовательной организации и собственником её имущества является администрация Пограничного муниципального округа.

Принимая во внимание, что осуществление деятельности образовательного учреждения, при установленных фактах допущенных нарушений, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, руководствуясь приведенными выше нормами суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суд находит приведенный довод ответчика об увеличении срока исполнения решения с шести до девяти месяцев заслуживающим внимания, на случай необоснованного неисполнения судебного акта, на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения ответчика, тем более что истец не возражал против увеличения срока для исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

     Исковые требования прокурора Пограничного района Приморского края удовлетворить.

Обязать администрацию Пограничного муниципального округа Приморского края в течение 9 (девяти ) месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности зданий МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» по адресу: <адрес>, Пограничного муниципального округа и его филиала в <адрес> по адресу: <адрес>, Пограничный муниципальный округ.

Обязать МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» обеспечить здания МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» и его филиал в <адрес> в течение 3 (трех) месяцев после осуществления финансирования расходов администрацией Пограничного муниципального округа, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности зданий МБОУ «Жариковская СОШ ПМО»:

-охраной объектов (территорий ) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснастить здания ручным или стационарным металлоискателем.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                И.Г. Свиридова

2-292/2021 ~ М-321/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пограничного района
Ответчики
Администрация Пограничного муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального округа"
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Свиридова И.Г.
Дело на странице суда
pogranichny--prm.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Подготовка дела (собеседование)
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее