Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-49/2014 от 06.05.2014

12-49/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Починок Смоленской области 28 мая 2014 года

Починковский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Примерова А.В.,

с участием помощника прокурора Починковского района Смоленской области Рыжиченкова В.В.,

при секретаре Чурилиной Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Починковского района Смоленской области на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Рулева А.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ** ** ** врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» Рулев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

На данное постановление поступил протест прокурора Починковского района, который просит отменить данное постановление как незаконное и возвратить дело на новое рассмотрение в МО МВД России « ...».

В обоснование протеста прокурор сослался на то, что в нарушение ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении Рулева А.М. рассмотрено ** ** ** в его отсутствие. Документы, подтверждающие его надлежащее извещение в материалах отсутствуют. Корешок повестки о вызове на ** ** ** в ОГИБДД МО МВД России « ...» не может свидетельствовать о выполнении требований ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку извещение сделано должностным лицом, неуполномоченным решать вопрос о вызове лица для рассмотрения дела об административном правонарушении, до поступления дела об административном правонарушении лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, и решения им вопроса о назначении времени и места рассмотрения дела.

В нарушение ч. 1 и ч. 1.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление от ** ** ** о привлечении Рулева А.М. к административной ответственности, не содержит мотивированного решения по делу; в постановлении по делу об административном правонарушении не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (наличие неразборчивого штампа в левом нижнем углу бланка поверх текста в резолютивной части постановления нельзя признать исполнением требования вышеуказанной нормы); не указан срок и порядок обжалования постановления (имеется только отметка о разъяснении порядка и срока обжалования).

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении Рулеву А.М. административного наказания не учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В нарушение ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении указано на необходимость уплаты штрафа не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу, а не 60 дней.

Указанные нарушения являются существенными и служат основанием для отмены постановления как незаконного.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» от ** ** ** в отношении Рулева А.М. и возвратить дело на новое рассмотрение в МО МВД России « ...».

Помощник прокурора Починковского района Смоленской области Рыжиченков В.В. в судебном заседании протест поддержал.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Рулев А.М. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, возражений суду не представил.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав помощника прокурора, считает протест прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Согласно статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как усматривается из материалов дела, ** ** ** инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России « ...» в отношении Рулева А.М. были составлены протоколы об административном правонарушении № ** и № **, согласно которым, ** ** ** в г. ... на ул. ... ТД «-----» и на ул. ... г. ..., водитель, управлял транспортным средством с не пристегнутым ремнем безопасности и перевозил пассажира на переднем сидении автомашины не пристегнутого ремнем безопасности, чем нарушил п.п. 2.1.2 ПДД РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

** ** ** врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» на основании вышеназванных протоколов об административном правонарушении, в отношении Рулева А.М. было вынесено постановление, согласно которому, ** ** ** в г. ... на ул. ..., водитель, управлял транспортным средством с не пристегнутым ремнем безопасности и перевозил пассажира на переднем сидении в автомашине ----- № **, оборудованной ремнем безопасности, не пристегнутого ремнем безопасности, чем нарушил п.п. 2.1.2 ПДД РФ, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом бесспорно установлено, что при рассмотрении данного дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку дело об административном правонарушении в отношении Рулева А.М. рассмотрено ** ** ** в отсутствие последнего. Документы, подтверждающие надлежащее извещение Рулева А.М. в материалах отсутствуют. Корешок повестки о вызове на ** ** ** в ОГИБДД МО МВД России « ...» не может свидетельствовать о выполнении требований ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с п.п.1, 2 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в статьях 25.1.-25.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Кроме того, необходимо учитывать, что исходя из положений статей 29.1. и 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дела об административном правонарушении является предварительная подготовка к его разбирательству. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. Только после того как подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении будет проведена, обсуждается, в частности, вопрос о назначении времени и места рассмотрения дела (п.1 ч.1 ст.29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, при назначении дела к рассмотрению лицом, составившим протокол об административном правонарушении, до направления дела для рассмотрения пропускается целая стадия, имеющая важное значение, а это может повлечь нарушение прав, в частности, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и потерпевшего.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 и части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении является административным актом, который должен полностью соответствовать его содержанию, предусмотренному ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» от ** ** **, нет содержит мотивированного решения по делу, поскольку Рулев А.М. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что во время движения был пристегнут ремнем безопасности. Однако правовой оценки его объяснениям в описательной части постановления не дано, нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения лицом административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (наличие неразборчивого штампа в левом нижнем углу бланка поверх текста в резолютивной части постановления нельзя признать исполнением требования вышеуказанной нормы); не указан срок и порядок обжалования постановления (имеется только отметка о разъяснении порядка и срока обжалования), что не соответствует требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении указано на необходимость уплаты штрафа не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рулеву А.М. при назначении административного наказания должностным лицом не учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих административное дело и применяющих взыскание, то несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Вышеуказанные недостатки являются существенными нарушениями процессуального порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, судом установлено, что административное взыскание в виде штрафа применено с нарушением установленного административно-процессуальным законодательством порядка.

По этим основаниям постановление по делу об административном правонарушении врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» от ** ** ** о привлечении к административной ответственности Рулева А.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении врио начальника ОГИБДД МО МВД России « ...» ... области от ** ** ** в отношении Рулева А.М. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей, отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в МО МВД России « ...» ... области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

СУДЬЯ:                        А.В. Примеров

12-49/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
протест прокурора Починковского района
Ответчики
Рулев Александр Михайлович
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Примеров Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.6

Дело на сайте суда
pochinok--sml.sudrf.ru
06.05.2014Материалы переданы в производство судье
28.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее