Дело № 12-201/2015
РЕШЕНИЕ
18 июня 2015 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Огурцова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» по жалобе защитника Радченко А.А. – Игнатовой Т. В. на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району №<номер> от 04.03.2015,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району №<номер> от 04.03.2015 Радченко А.А.. признана виновной в нарушении ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 №44-КЗ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Защитник Радченко А.А.- Игнатова Т.В. не согласна с названным постановлением, ею подана жалоба, в которой заявитель просит отменить названное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение нормы материального права. Административным органом неверно перечислены пункты Муниципального правового акта г. Владивостока от 05.04.2011 N 297-МПА (ред. от 06.11.2014) «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке», поскольку п.п. 3.6.8., 3.6.15, <дата> отсутствуют в данном нормативно-правовом акте. Также, имеются несоответствия в указании нарушенных норм, изложенные в Протоколе об административном правонарушении от 27 февраля 2015 г. и Постановление по делу об административном правонарушении № <номер> от 04.03.2015 г. В протоколе об административном правонарушении от 27 февраля 2015 г. указывается, что на момент проведения проверки Административным органом 27 февраля 2015 г. в 12 ч. 30 мин. директор магазина «Дилан» - Радченко А.А. не приняла мер по уборке, прилегающей к магазину территории, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, от снежно-ледяных образований, чем нарушила п. 3.8. 4.4. 4.7. 4.8. Муниципального правового акта от 05.04.2011 N 297-МПА. Пунктом № 4.4. МПА № 297 предусмотрено, что технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий. На момент проведения проверки Административным органом на придомовой территории по вышеуказанному адресу беспрепятственно обеспечивалось движение пешеходов, что подтверждается фотоснимками территории, сделанными в ходе проверки. Пункты №№ 4.7., 4.8. МПА № 297 предусматривают виды первоочередных, а также вторичных мероприятий зимней уборки. На момент проведения проверки Административным органом придомовая территория по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>. была подметена и очищена от осадков, вывезен снег, отсутствовал снежно-ледяной накат, движение прохожих осуществлялось в привычном режиме, независимо от погодных условий. Таким образом, Радченко А.А. произвела все необходимые мероприятия зимней уборки, предусмотренные п.п. №№ 4.7., 4.8. МПА № 297 от 05 04.2011.
В судебное заседание защитник Радченко А.А.- Игнатова Т.В. не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району в судебное заседание не явился, ранее предоставил возражения, согласно которым поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. По данным Примгидромета и телефонограммы от 24.02.2015 Единой дежурной диспетчерской службы г. Владивостока, извещающей о том, что 26.02.2015 утром и днем ожидался сильный снег. Согласно прогноза погоды, 27.02.2015 днем осадков не было. 27.02.2015 в 12:30 часа в рамках проведения мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий, членом административной комиссии был проведен осмотр, прилегающей территории к магазину ООО «Дилан-Маркет» по организации работы по сдвиганию и очистки снега с пешеходной зоны. На момент проверки магазин был открыт для посетителей, на прилегающей территории снег был не очищен. На время составления протокола 27.02.2015 в 12:30 часа осадков в виде снега не было, мероприятия по очистке прилегающей территории к салону не проводились. После составления протокола началась уборка снега у входа в магазин, что подтверждается фототаблицей и пояснениями Заявителя в заседании административной комиссии. В материалах дела достаточно доказательств, указывающих на наличие административного правонарушения, основанных на бездействии должностного лица ООО «Дилан-Маркет» по соблюдению «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Владивостоке» от 05.04.2011 № 297-МПА (далее Правила). Доказательств, подтверждающих отсутствие у Радченко А.А. реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется. Таким образом, событие вмененного Радченко А.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона № 44-КЗ, документально подтверждено. Доводы, изложенные в заявлении Радченко А.А. являются несостоятельными и надуманными.
Изучив доводы жалобы, возражения представителя административного органа и представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении серии № 44-КЗ № <номер> от 27.02.2015 следует, что по адресу: г.Владивосток, ул. <адрес>, не приняты меры по уборке прилегающей территории к магазину от снежно-ледяных образований, чем нарушены п.п. 3.8, 4.4, 4.7, 4.8 Муниципального правового акта г.Владивостока №297-МПА от 05.04.2011 «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке».
В протоколе № 44-КЗ № <номер> от 27.02.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края №44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в графе объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Радченко А.А. указала, что с протоколом она не согласна, территория почищена, на момент проверки, ею в присутствии представителя от администрации сделаны фото - снимки.
Согласно фото-снимков следует, что до проверки должностным лицом осмотра территория очищена не была ( л.д.29-31)
Анализ имеющихся по настоящему делу об административном правонарушении доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии как события административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ, так и состава данного административного правонарушения в действиях должностного лица директора магазина «Дилан» Радченко А.А.
При этом порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Что касается довода защитника Радченко А.А.- Игнатовой Т.В. о неверном перечислении пунктов Муниципального правового акта Владивостока от 05.04.2011 N 297-МПА.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 04.03.2015 Административный орган ссылается на то, что Радченко А.А. не приняла меры по надлежащей очистке от снежно-ледяных образований, наледи, снега с прилегающей к магазину «Дилан» территории, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, в нарушение порядка организации уборки территорий в зимний период, предусмотренной гл. 4 п. 3.10 Муниципального правового акта г. Владивостока от 05.04.2011 № 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке»; п.п. З.6.8.; 3.6.15; 3.6.21, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.21 Закона № 44-КЗ.
Однако, в материалах дела имеется определение об исправлении опечатки от 06.05.2015, согласно которому из мотивировочной части оспариваемого постановления исключены символы п.п.3.6.8; 3.6.15; 3.6.21.
Кроме того, опечатка, допущенная при изготовлении оспариваемого постановления, не опровергает данные, зафиксированные в протоколе, не влияет ни на квалификацию совершенного правонарушения, ни на размер административного наказания, а, следовательно, не является существенным процессуальным нарушением, влекущим безусловную отмену оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району №<номер> от 04.03.2015 является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6– 30.9 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району №<номер> от 04.03.2015 о Радченко А. АлексА.ны к административной ответственности, предусмотренной ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморскому крае» №44-КЗ от 05.03.2007 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.
Судья Н.А. Огурцова