Дело № 5-41/2020
66RS0049-01-2020-000375-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2020 года город Реж Свердловской области
Судья Режевского городского суда Свердловской области Костенко И.М., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу<адрес>, ранее не привлекавшейся за совершение однородных правонарушений к административной ответственности, разъяснив права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, в том числе иметь защитника,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ИП ФИО2 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, выразившемся согласно протоколу об административном правонарушении от 24 апреля 2020 года в том, что 16 апреля 2020 года Климова Н.К., являясь индивидуальным предпринимателем, в помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Калинина, 12/2, осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию парикмахерских услуг без соблюдения дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не осуществляла контроль температуры тела в течение рабочего дня, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом;не производила качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, не уделяется особое внимание дезинфекции дверных ручек, контактных поверхностей (парикмахерского кресла) - с кратностью обработки каждые два часа; в помещении отсутствовал пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы). Тем самым Климова Н.К. нарушила ст.ст. 1, 3, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26 июля 2019 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 16 апреля 2020 года) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защитенаселения от новой коронавируснойинфекции (2019-nCoV)», Письмо Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников»), п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2631-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 59 (ред. от 10 июня 2016 года), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019».
При рассмотрении дела Климова Н.К. вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что ответственность за уборку помещений несет уборщица, которая не является ее работником, а принята на работу арендодателем помещения Виноградовой Н.С. О том, что необходимо производить измерение температуры в течение рабочего дня и фиксировать показания в журнале, производить уборку в помещении и обработку контактных поверхностей каждые два часа, иметь пятидневный запас дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты ей известно не было, арендодатель ей об этом не разъяснила, а информацию СМИ она неверно поняла. Она перед началом рабочего дня измерила у себя температуру, обработала кресло, осуществляла работу в маске, дезинфицирующий раствор в наличии имелся. Указала, что в настоящее время предпринимает меры к устранению выявленных нарушений.
Должностное лицо – специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, Ситник В.Р. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутсвие.
Выслушав объяснение Климовой Н.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законно предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ(ред. от 01 апреля 2020 года) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12 апреля 2020) перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичнойинвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон № 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу п. 1 ст. 29 указанного выше Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, которые согласно ст. 1 этого же закона представляют собой организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 3 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 16 апреля 2020 года) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании п. 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов РФ поручено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с Рекомендациями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение к письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27), в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) работодателям рекомендовано обеспечить, в том числе:
-контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» предписано провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников. В том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Пунктом 1.4 указанного выше постановления предписано взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Согласно п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2631-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 59 (ред. от 10 июня 2016 года) все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. В организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию. В целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы и/или химические дезинфекционные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке. Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов. Изделия многократного применения перед стерилизацией подлежат предстерилизационной очистке.
В нарушении вышеуказанных требований, 16 апреля 2020 года Климова Н.К., являясь индивидуальным предпринимателем, в помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Калинина, 12/2, осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию парикмахерских услуг без соблюдения дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
-не осуществлялся контроль температуры тела в течение рабочего дня, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом;
-не производилась качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, не уделяется особое внимание дезинфекции дверных ручек, контактных поверхностей (парикмахерского кресла) - с кратностью обработки каждые два часа;
- отсутствовал пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
Факт совершения ИП Климовой Н.К. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью доказательств:
-протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2020 года, в котором изложено существо правонарушения, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ (Л.д.№
-протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 апреля 2020 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д№
-докладной запиской специалиста-эксперта Ситник В.Р. на имя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах о выявленных нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенных ИП Климовой Н.К. (л.д. 10);
-выпиской ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Климовой Н.К. от 16 апреля 2020 года, где в качестве основного вида деятельности указано предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (л.д№
-копией договора аренды помещения, расположенного по адресу: г. Реж, ул. Калинина, 12/2 от 01 января 2009 года, согласно которому Арендатором данного помещения является ИП Климова Н.К. (л.д. №
-свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Климовой Натальи Кузьмовны от 27 января 2004 года (л.д№
-объяснениями Климовой Н.К. при рассмотрении дела.
Совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для вывода о совершении ИП Климовой Н.К. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
У ИП Климовой Н.К. имелась возможность выполнить соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от нее причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, суду не представлено.
Доводы Климовой Н.К. об отсутствии нарушений, поскольку ответственность за выявленные нарушения несут арендодатель помещения либо уборщица, являются необоснованными, поскольку Климова Н.К. обязана знать и соблюдать действующие на территории РФ законы и иные нормативные акты.
При назначении административного наказания суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд не усматривает обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность.
В целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, предотвращения угрозы жизни и здоровья людей, возможного распространения опасного инфекционного заболевания, судья считает необходимым назначить ИП Климовой Н.К. наказание в виде административного приостановления деятельности на определенный срок, в течение которого индивидуальный предприниматель будет иметь возможность устранить выявленные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Климову НатальюКузьмовну (ИНН662800824904, ОГРНИП 304662802700025) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Калинина, д. 12/2, на срок 10 суток.
Разъяснить, что судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Копию постановления вручить индивидуальному предпринимателю Климовой Наталье Кузьмовне и направить для исполнения в Режевской РОСП УФССП России по Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший постановление.
Судья И.М. Костенко