ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2021 года г. Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Гилько Н.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Козловой М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Козловой Марии Васильевны, <данные изъяты>,
установил:
31 августа2021 года в 12 часов 00 минут Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в организации торговли ООО «Спар Тула» по адресу: г.Тула, ул. 9 мая, д.2, установлено, что менеджером Козловой М.В. в силу ее должностных обязанностей не выполненытребованиясанитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а именно: в торговом зале отсутствуют средства для обработки рук посетителей (кожные антисептики); работники организации торговли не используют надлежащим образом средства индивидуальной защиты органов дыхания, у сотрудника магазина ФИО5 маска не закреплена на переносице, нос открыт, что является нарушением ст. 10, ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Указа Губернатора Тульской области «О дополнительных мерах, применяемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» № 41 от 30.04.2020 (с изменениями)
В судебном заседании Козлова М.В. пояснила, что работает менеджером в магазине «Спар», не проконтролировала наличие антисептиков в зале, согласна с составленным протоколом, просила о минимальном наказании, в связи с семейными обстоятельствами.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсуствие.
Выслушав Козлову М.В., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно п.1 ст.2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 этого же Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальными предпринимателями должны в обязательном порядке проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В соответствии с п.4.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15(ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Согласно п.п.1.3, 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней, в том числе индивидуальными предпринимателями должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно приказу от 15.04.2021 Козлова М.В. назначена на должность менеджера магазина ООО «Спар Тула».
На основании приказа № 15 от 20.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» менеджерам магазинов необходимо осуществлять контроль за соблюдением санитарного законодательства, направленного на предотвращение распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019, ответственность за исполнение приказа возложена, в том числе на менеджеров магазинов.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Козловой М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило обращение физического лица 31.08.2021 на официальный сервер Роспотребнадзора, в котором указано о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в магазине «Спар», расположенного по адресу: г.Тула, ул. 9 мая, д.2.
Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении № 346/03, составленном 14.09.2021 ведущим специалистом - экспертом Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзору Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).
В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (в редакции от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание изложенное, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что совершенное Козловой М.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого Козловой М.В. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении объяснения Козловой М.В., диском с видеозаписью, а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Козловой М.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, имущественное положение Козловой М.В.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на основании статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Принимая во внимание, занимаемую Козловой М.В.должность и объем возложенных на него обязанностей, она подлежит привлечению к ответственности как должностное лицо.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Козлову Марию Васильевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Роспотребнадзора по Тульской области ИНН: 7107087889/ КПП 710701001 ОГРН: 1057101142064 ОКТМО: 70701000 р/с: 03100643000000016600 к/с: 40102810445370000059 БИК: 017003983 ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ, УФК по Тульской области КБК:14111601061010003140 УИН:14104710001600122942
Наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить Козловой М.В., что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты административного штрафа в установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение 10 суток со дня его вручения путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы.
Судья