Дело №2-4262/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
** *** 2016 г. г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи В.В.Богдановой
при секретаре А.В.Ивановой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуроры Новосокольнического района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Псковской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новосокольнического района, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Псковской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов.
В ходе рассмотрения дела прокурор требования уточнил, в качестве надлежащего ответчика указал Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Просил суд обязать Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в срок до **.**.2016 организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в границах сельского поселения «Пригородная волость» Н. района в 29 метрах от съезда вправо с автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Отрадное - Новосокольники - Бор» расположенного в 84 метрах от моста через реку Выдега по направлению от г.Н. к д.О. Н. района.
В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления было установлено, что в границах сельского поселения «Пригородная волость» Н. района в 29 метрах от съезда вправо с автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Отрадное - Новосокольники - Бор» расположенного в 84 метрах от моста через реку В. по направлению от г.Н. к д.О. Н. района выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. Размер несанкционированной свалки 23 х 3 м. Состав свалки: пластиковые и стеклянные бутылки, упаковки от продуктов питания полиэтиленовые пакеты, битое стекло, обветшалая мебель, ветки деревьев. Указанная несанкционированная свалка создает угрозу здоровью населения Н. района, так как может вызвать возникновение опасных заболеваний общих для человека и животных в связи с размножением грызунов. Согласно нормам действующего в настоящее время законодательства решение вопросов организации деятельности по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
В судебном заседании истец предъявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по указанным основаниям.
Представитель ответчика – Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства по доверенности от **.**.2016 года Рыбина Е.А. не оспаривала того факта, что в настоящий момент уборка свалок отнесена законодателем к их компетенции, однако показала, что в настоящий момент ведется активная работа с органами местного самоуправления на данном направлении.
Представитель 3-его лица- Администрации Новосокольнического района, представитель 3-его лица - Администрации сельского поселения «Пригородная волость» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть иск в их отсутствие, решение вопроса оставляют на усмотрение суда.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и др.
В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В ходе проведенной Прокуратурой района проверки установлено, что в границах сельского поселения «Пригородная волость» Н. района в 29 метрах от съезда вправо с автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Отрадное - Новосокольники - Бор» расположенного в 84 метрах от моста через реку В. по направлению от г.Н. к д.О. Н. района выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, размером 23 х 3 м, что может оказать негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как проживающего на территории данного района, так и неопределенного круга лиц.
Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в государственной собственности, собственность на который не разграничена.
В силу ст. 6 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)» решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии с п.3.2.11 Постановления Администрации Псковской области от 15.07.2016 № 232 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, согласно нормам действующего в настоящее время законодательства обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов возложена субъектом Российской Федерации, в данном случае - Администрацией Псковской области на Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Факт нахождения несанкционированной свалки в указанной местности ответчик не оспаривает и подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, учитывая положения вышеизложенных норм закона, суд считает требования о возложении обязанности по организации ликвидации несанкционированной свалки на Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, в силу правил ст.206 ГПК РФ суд устанавливает для ответчика срок, в который он обязан совершить требуемые действия – до 22.09.2016 г.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст.195-198 ГПК РФ:
РЕШИЛ:
Исковые требования прокуроры Новосокольнического района - удовлетворить.
Обязать Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в границах сельского поселения «Пригородная волость» Н. района в 29 метрах от съезда вправо с автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Отрадное - Новосокольники - Бор» расположенного в 84 метрах от моста через реку В. по направлению от г.Н. к д.О. Н. района - в срок до **.**.2016.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения путем подачи апелляционной жалобы в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области.
Судья Богданова В.В.
Мотивированное решение изготовлено **.**.2016 года