№ 5-144/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Михайловск 20 апреля 2015 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Чепурной А.А.,
при секретаре Первухиной Л.А.,
с участием:
представителя муниципального унитарного предприятия «Коммунальник»» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Аникеева В.А.,
представителя Управления Роспортребнадзора по Ставропольскому краю Подопригора Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Коммунальник», свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в - часов в Управлении Роспортребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе по адресу: <адрес> по окончанию административного расследования при анализе предоставленных документов и сведений установлено, что эксплуатирующей организацией МУП «Коммунальник» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде выразившиеся в том, что качество питьевой воды в точке отбора по адресу: <адрес> (входной кран МКОУ «СОШ №») Шпаковского района Ставропольского края, не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям: обнаружено наличие ОКБ, ТКБ - при нормативе отсутствие показатель ОМЧ составил 53 КОЕ/см3 при нормативе не более 50 КОЕ/см3, за 2015 год в журнале регистрации аварийных ситуаций (порывов) зарегистрировано 4 аварийные ситуации порыва (технических нарушений) на водопроводных разводящих сетях, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и о чем не было проведено информирование территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе, сведения не передавались, что может повлечь за собой угрозу возникновения инфекционных заболеваний среди населения и является нарушением ст. ст. 11, 19 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изм. № № 1, 2, 3.
В судебном заседании представитель МУП «Коммунальник» по доверенности Аникеев В.А. суду пояснил, что действительно нарушения имели место, но в настоящее время согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения устранены в связи с чем, просил суд назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспортребнадзора по Ставропольскому краю Подопригора Ю.С. в судебном заседании просил назначить наказание на усмотрение суда.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины МУП «Коммунальник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Вина МУП «Коммунальник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждается следующей совокупностью доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным в отношении МУП «Коммунальщик» по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5. КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в - часов в Управлении Роспортребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе по адресу: <адрес> по окончанию административного расследования при анализе предоставленных документов и сведений установлено, что из МУП «Коммунальник» (копии журнала регистрации порывов вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и ФБУЗ «-» протокола лабораторных исследований питьевой воды № и экспертного заключения по оценке результатов лабораторных исследованиям от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) отобранных ДД.ММ.ГГГГ проб питьевой воды из разводящей сети <адрес>, установлено, что эксплуатирующей организацией МУП «Коммунальник» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде выразившиеся в том, что качество питьевой воды в точке отбора по адресу: <адрес> (входной кран МКОУ «СОШ №») Шпаковского района Ставропольского края, не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям: обнаружено наличие ОКБ, ТКБ - при нормативе отсутствие показатель ОМЧ составил 53 КОЕ/см3 при нормативе не более 50 КОЕ/см3, за 2015 год в журнале регистрации аварийных ситуаций (порывов) зарегистрировано 4 аварийные ситуации порыва (технических нарушений) на водопроводных разводящих сетях, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и о чем не было проведено информирование территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе, сведения не передавались, что может повлечь за собой угрозу возникновения инфекционных заболеваний среди населения и является нарушением ст.ст. 11, 19 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изм. №№ 1, 2, 3;
светокопией протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и результатами исследования от ДД.ММ.ГГГГ № 18;
экспертным заключением по оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому качество питьевой воды в точке отбора по адресу: <адрес> (входной кран МКОУ «СОШ №») <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям: обнаружено наличие ОКБ, ТКБ - при нормативе отсутствие показатель ОМЧ составил 53 КОЕ/см3 при нормативе не более 50 КОЕ/см3;
протоколом изъятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы от 09 февраля 2015 года, согласно которому произведен отбор пробы воды питьевой из разводящей сети из крана пищеблока МКОУ «СОШ №» расположенного по адресу: <адрес>;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
светокопией журнала регистрации порывов МУП «Коммунальник» за 2015 год, согласно которому зарегистрировано 4 аварийные ситуации порыва (технических нарушений) на водопроводных разводящих сетях, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения;
светокопией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от 20 февраля 2015 года.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из абз. 2 - 4 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п. 2.2 Правил).
Пунктом 3.1 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу п. 3.2. качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. 3.3 Правил безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.
Согласно экспертного заключения по оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № качество питьевой воды в точке отбора по адресу: <адрес> (входной кран МКОУ «СОШ №») <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям: обнаружено наличие ОКБ, ТКБ - при нормативе отсутствие показатель ОМЧ составил 53 КОЕ/см3 при нормативе не более 50 КОЕ/см3.
В силу пункта 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр Госсанэпиднадзора.
Как следует из представленных материалов за 2015 год в журнале регистрации аварийных ситуаций (порывов) зарегистрировано 4 аварийные ситуации порыва (технических нарушений) на водопроводных разводящих сетях, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и о чем не было проведено информирование территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в Шпаковском районе, сведения не передавались, что может повлечь за собой угрозу возникновения и инфекционных заболеваний среди населения.
При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено, что МУП «Коммунальник» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что согласно проколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ года вода, отобранная из водопроводной сети МОУ «СОЩ №», из сборного резервуара с Пелагиада соответствует Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изм. № № 1, 2, 3, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что в свете Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 14-П от 12 мая 1998 года, указавшего, что штрафы, не соотносимые с финансовым возможностями юридических лиц, превращаются «из меры воздействия инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы чрезмерного ограничения свободы предпринимательства». Значит, наказание влечет более тяжкие последствия, чем те последствия, для предотвращения которых он назначено.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность МУП «Коммунальник», судом не установлено.
При таком положении, с учетом приведенных обстоятельств суд полагает необходимым определить наказание в виде штрафа в пределах санкции установленной ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку такое наказание соответствует финансовому и имущественному положению МУП «Коммунальник» и фактически сложившимся обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.