Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-601/2020 от 02.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 мая 2020 года                                 г. Салехард

Салехардский городской суд в составе:

Председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:    Торсуновой Т.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-601/2020 по исковому заявлению Овчарук В.В., Староверова А.А., действующего также в интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3, ФИО4 к администрации МО г. Салехард о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения на условиях договора социального найма взамен жилого помещения признанного авариными и подлежащим сносу

У С Т А Н О В И Л :

    Овчарук В.В., Староверов А.А., действующий также в интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3., ФИО4 обратились в суд с иском к администрации МО г. Салехард о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения на условиях договора социального найма взамен жилого помещения признанного авариными и подлежащим сносу.

В обоснование требований иска истцы указали, что Овчарук В.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: г. Салехард, ул. Сенькина, на основании договора социального найма от 31.03.2016 года, а также дополнительного соглашения к нему -ДС, общей площадью 28,4 кв.м. Заключением межведомственной комиссии от 01.03.2018 года жилой дом по ул. Сенькина в г. Салехарде признан аварийным и подлежащим сносу, поскольку проживание в нем создает угрозу жизни и здоровью людей. Распоряжением администрации МО г. Салехард от 13.04.2018 года -р, принятом на основании указанного заключения межведомственной комиссии их дом также признан авариным и подлежащим сносу. Истцы состоят на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях договора социального найма. Срок сноса дома определен до 31.12.2025 года, но поскольку проживание в жилом доме создает реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем лиц, согласно уточненных требований, просили обязать администрацию МО г. Салехард предоставить истца во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Салехарда, общей площадью не менее 16 кв.м. на человека, согласно уточнений представителя истцов, занесенных в протокол судебного заседания 01.11.2019 года.

19.11.2019 года Салехардским городским судом по указанным требованиям было вынесено решение, которым требования иска были удовлетворены. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда ЯНАО от 13.02.2020 года решение суда первой инстанции было оставлено без изменений, апелляционная жалоба ответчика без удовлетворения, решение суда вступило в законную силу. Определением Салехардского городского суда от 02.04.2020 года рассмотрение дела возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам.

    В судебном заседании истец Староверов А.А. и Староверова Т.А., представитель истцов Вагапов Р.Р., действующий на основании доверенности, на удовлетворении уточненных требований настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что у истцов очень холодно в квартире, печь не работает, отопление от электрообогревателей, электропроводка в аварином состоянии, что может привести к пожару. Водоснабжение отсутствует, вода привозная. Канализация также отсутствует, стоки идут прямо под дом. Истцы не просят перенести срока сноса дома, они обращаются в суд только с иском о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке в отношении себя, поскольку проживание в доме создает опасность для их жизни и здоровья. Также указали, что принимать во внимание долю ребенка ФИО2 во внимание не нужно, поскольку данная доля была подарена ему его матерью, он проживает истцами, а потому должен быть обеспечен жилым помещением вместе со всей семьей согласно нормам предоставления. Просили предоставить жилое помещение состоящее не менее чем из двух комнат исходя из количества лиц проживающих в жилом помещении и их пола.

    Истец Овчарук В.В. будучи извещенной надлежащим образом в суд не явилась.

    Представитель ответчика Соколов М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований иска, поскольку определены сроки отселения нанимателей из жилых помещений, с учетом состояния многоквартирного дома, доказательств опасности пребывания в нем людей нет. В случае решения судом об удовлетворении требований иска, судом должна быть учтена площадь жилого помещения, приходящаяся на одного из членов семьи истцов.

    Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Из материалов дела следует, что Овчарук В.В. проживает в однокомнатной квартире, общей площадью 28,4 кв.м. по адресу: г. Салехард, ул. Сенькина, <адрес>, на основании договора социального найма -СН от 31.03.2016 года заключенного с администрацией МО г. Салехард. В соответствии с данным договором социального найма и дополнительным соглашением к нему -СД от 29.08.2018 года, членами семьи нанимателя являются Староверов А.А., Сатроверова Т.А. и их несовершеннолетние дети ФИО2 и ФИО3. Все указанные лица проживают в данном жилом помещении.

    Распоряжением администрации МО г. Салехард от 13.04.2018 года -р "О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу", п.1.1 по ул. Сенькина в г. Салехарде, наряду с другими домами, признан аварийным и подлежащим сносу. П.2.1 данного распоряжения, предписано произвести отселение нанимателей из вышеуказанного дома до 31.12.2025 года.

    Данное распоряжение было издано на основании заключения межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания им многоквартирного дома авариным и подлежащим сносу или реконструкции от 01.03.2018 года, согласно выводов которого принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Сенькина, , аварийным и подлежащим сносу.

    В свою очередь указанное заключение межведомственной комиссии было вынесено по результатам рассмотрения заключения специализированной организации МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» «Обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома по ул. Сенькина», г. Салехард 2018. Из данного заключения следует, что цокольное перекрытие, фундамент, несущие стены и перегородки находятся в недопустимом состоянии, состояние чердачного перекрытия и потолка оценивается как ограниченно работоспособное техническое состояние. В данном заключении приведены основные термины и определения. Ограниченно работоспособное состояние – категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирования конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительной и условий эксплуатации. Недопустимое состояние – категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующая снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций».

При рассмотрении настоящего дела, по поручения суда, специализированная организация МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» представила акт обследования жилого дома Сенькина и квартиры в данном доме от 07.11.2019 года, согласно выводов которого техническое состояние строительных конструкций жилого дома в данное время находиться в недопустимом техническом состоянии в целом, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристики, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. Выявленные факторы такие как отсутствие системы канализации (слив бытовых вод производиться на придомовую территорию); неудовлетворительное состояние системы электроснабжения; печь в квартире № требует ремонта; места общего пользования не отапливаются, что в свою очередь приводит к замерзанию привозной воды в зимний период.

Из указанного следует, что истцы и несовершеннолетние члены их семьи проживают в жилом помещении, признанного в установленном законом порядке авариным и подлежащим сносу, срок отселения граждан из которого определен до 31.12.2025 года, проживание в котором представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем лиц.

Согласно справок -СО и -СО от 24.10.2019 года, выданных управлением жилищной политики администрации МО г. Салехард, Овчарук В.В., Староверов А.А., состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в списке граждан, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года под . Староверов А.А., в составе семьи ФИО4 ФИО2., ФИО3 состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в списке граждан, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года под . То есть все истцы состоят и их несовершеннолетние члены семьи состоят. учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в списке граждан, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года.

Согласно положений ч.2 ст.15 жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О). По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно правовой позиции, указанной в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.11.2014 N 81-КГ14-16 в соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 названного Кодекса).

Статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 этого Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 этой же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 названного Кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 551-О-О, в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 376-О-П, от 3 ноября 2009 г. N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 г. N 1548-О-О, от 23 марта 2010 г. N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 г. N 1328-О-О).

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно положений, содержащихся в "Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

В "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) в данной части даны разъяснения, а именно в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Вместе с тем если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Принимая решение по заявленным требования, суд исходит из того, что в ходе рассмотрения дела установлена невозможность проживания истцов в занимаемом ими жилом помещении на условиях договоров социального найма, вследствие того, что оно являются аварийными, нахождение в нем создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

Согласно положений ч.2 ст.28.5 Закона ЯНАО от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" нанимателю, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в автономном округе, при условии, если в результате такого предоставления наниматель и члены его семьи утрачивают основания для признания нуждающимися в жилых помещениях.

Решением Городской Думы МО город Салехард от 15.11.2005 N 34 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" в г. Салехарде установлена учетная норма не менее 16 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семей, состоящих из двух и более человек.

Согласно положений ч.8 ст.57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Доводы о предоставлении жилого помещения состоящего не менее чем из двух комнат не основаны на нормах действующего законодательства, а потому являются не состоятельными.

Согласно сведений, содержащихся в выписке из ЕГРН в отношении квартиры по адресу: г. Салехард, ул. Ямальская, <адрес> общей площадью 52,1 кв.м., следует, что право собственности 1/3 доля в праве общей долевой собственности на ФИО2 было зарегистрировано 11.01.2010 года, прекращено 19.11.2019 года. Площадь данного жилого помещения, в силу положений ст.57 ЖК РФ должна была учитываться при решении судом вопроса о предоставлении истцам жилого помещения с учетом размера площади данного жилого помещения, приходящегося на ФИО2 то есть 17,36 кв.м.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу об частичном удовлетворении требований иска и возложении на администрацию мог г. Салехард предоставить Овчарук В.В., Староверову А.А., ФИО4 и несовершеннолетним членам их семьи ФИО2 и ФИО3 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, и находящееся в черте города Салехарда, общей площадью не менее 62,64 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Овчарук В.В., Староверова А.А., действующего также в интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3, ФИО4 к администрации МО г. Салехард о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения на условиях договора социального найма взамен жилого помещения признанного авариными и подлежащим сносу, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию муниципального образования город Салехард предоставить Овчарук В.В., Староверову А.А., ФИО4 и несовершеннолетним членам их семьи ФИО2 и ФИО3 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, и находящееся в черте города Салехарда, общей площадью не менее 62,64 кв.м.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий/подпись/

Копия верна судья                        К.В. Лисиенков

2-601/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Овчарук Валентина Викторовна
Информация скрыта
Староверова Татьяна Александровна
Староверов Александр Александрович
Ответчики
Администрация МО г. Салехард
Другие
Вагапов Ришат Ринатович
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
22.05.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020Дело оформлено
11.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее