Дело № 12-235/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 декабря 2020 года г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Атаманюка Г.С., с участием представителя лица, привлечённого к административной ответственности – ФИО1, судебного пристава-исполнителя ОСП по Бахчисарайскому району УФССП России по Республике Крым ФИО2, рассмотрев жалобу Администрации г. Бахчисарая Республики Крым на постановление начальника ОСП по Бахчисарайскому району УФССП России по Республике Крым от 07 октября 2020 года, которым Администрация г. Бахчисарая Республики Крым признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОСП по Бахчисарайскому району УФССП России по Республике Крым от 07 октября 2020 года Администрация г. Бахчисарая признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация г. Бахчисарая обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что при принятии решения о привлечении к административной ответственности должностным лицом не принято во внимание, что судебным приставом-исполнителем нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку в администрацию не поступало постановление о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, в обжалуемом постановлении не изложена объективная сторона совершённого правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации г. Бахчисарая ФИО1 поддержала жалобу в полном объёме по изложенным в ней доводам.
Представитель ОСП по Бахчисарайскому району УФССП России по Республике Крым ФИО2 с жалобой не согласился, полагает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:
В силу положений ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 8 части 2, частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.Таким образом, обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера. При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления. Условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Бахчисарайскому району УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации г. Бахчисарая в размере 50 000 рублей за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения требований, изложенных в исполнительном листе ФС №, выданном 05 ноября 2019 года Бахчисарайским районным судом Республики Крым по делу №, которым Администрация г. Бахчисарая обязана произвести устройство асфальтобетонного покрытия автодороги в районе домов №, 4 и от <адрес> до <адрес> переулке Первомайском в <адрес> и привести указанные участки улично-дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями. Требованием судебного пристава исполнителя, полученным Администрацией г. Бахчисарая 22 сентября 29020 года, должнику установлен 7-дневный срок для исполнения требований неимущественного характера, изложенных в исполнительном листе.
Требованием судебного пристава исполнителя, полученным Администрацией г. Бахчисарая 22 сентября 29020 года, должнику установлен 7-дневный срок для исполнения требований неимущественного характера, изложенных в исполнительном листе.
Как следует из протокола об административном правонарушении, должник – Администрация г. Бахчисарая по состоянию на 07 октября 2020 года не выполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Эти обстоятельства послужили основанием для составления 07 октября 2020 года в отношении Администрации г. Бахчисарая протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и вынесения в тот же день постановления о привлечении к административной ответственности.
Участвовавшая при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Администрации г. Бахчисарая подтвердила факт неисполнения судебного решения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые для настоящего дела обстоятельства. Все представленные доказательства были оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, выводы о наличии в действиях Администрации г. Бахчисарая состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, являются правильными.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, иные письменные доказательства составлены уполномоченными должностными лицами, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документах отражены.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Постановление о привлечении Администрации г. Бахчисарая к административной ответственности надлежащим образом мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах Администрация г. Бахчисарая является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и обоснованно привлечена к административной ответственности.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.2-30.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░