Дело №5-66/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2020 года город Сарапул,
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В.,
при секретаре Борисовой И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации города Сарапула Удмуртской Республики по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
В соответствии с постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года № 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народов УР к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» здание, расположенное по адресу: <адрес> включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реестровый №. Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия. В ходе проведения 16.03.2018 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР установлен факт неудовлетворительного состояния юго-западной части объекта культурного наследия (литера А1-неэксплуатируемой части, литера А2 и А3) и аварийного состояния юго-восточной части объекта культурного наследия (литера А1-неэксплуатируемая часть).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости МО «Город Сарапул» принадлежит на праве собственности 11/100000, 4/100, 5/100, 5/100-долей в общей долевой собственности в нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 47 Устава г. Сарапула, утвержденного решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 года № 12-605, от имени муниципального образования «Город Сарапул» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (осуществляют права собственника) Городская Дума, Глава города Сарапула и Администрация г. Сарапула. Городская Дума, Глава города Сарапула и Администрация г. Сарапула осуществляют права собственника муниципального имущества в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, настоящим Уставом и Порядком управления и распоряжениям имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждаемым городской Думой.
В связи с этим, а так же на основании ст.ст., 32,35 Устава г. Сарапула, Администрации г. Сарапула Агентством выдано предписание от 20.03.2018 года № 1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия. Согласно указанному предписанию Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 31.12.2018 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» порядке, а именно:
Разработка проектной документации на проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия;
Проведение ремонтно- реставрационных (производственных) работ на объекте культурного наследия.
С 09.01.2019 года по 22.01.2019 года в отношении Администрации г. Сарапула была проведена внеплановая документальная проверка по исполнению ею предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1. По результатам проверки был установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно- реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены (акт от 22.01.2019 года № 3).
В этой связи, Администрации г. Сарапула выдано очередное предписание от 22.01.2019 года№ 3 об установлении выявленных в результате проверки нарушений, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 09.01.2020 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ порядке, а именно:
разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016 года № 1437);
проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625.
С 13.01.2020 года по 21.01.2020 года в отношении Администрации г. Сарапула проведены внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 22.01.2019 года № 3. По результатам проверки установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 22.01.2019 года № 3, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены (акт от 22.01.2019 года № 3).
В установленный предписанием срок до 09.01.2020 года Администрация г. Сарапула в уполномоченный орган (агентство) не обращалось за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разборку проектной документации), не обращалось за согласованием разработанной проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ. Заявлений о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проведение ремонтно-реставрационных работ) в агентство не поступало.
Таким образом, Администрацией МО «Города Сарапул» не исполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а именно не организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно:
-не разработана проектная документация на проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия;
-не проведены ремонтно-реставрационные (производственные) работы на объекте культурного наследия.
Администрацией города Сарапула совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель административного органа Агентство по государственной охране объектов культурного наследия УР, представитель Администрации г. Сарапула в судебное заседанием не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Представитель Администрации г. Сарапула представил суду письменные объяснения.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности события и наличии в действиях Администрации города Сарапула состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся, объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со ст. 48 вышеуказанного Федерального закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом (п. 1).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 28.12.2018 года, Муниципальному образованию «город Сарапул» принадлежит на праве собственности 11/100000, 4/100, 5/100, 5/100 долей в общей долевой собственности в нежилом здании, расположенном по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Труда, д. 6; 15.06.2017 года зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости: вид: обязательства по сохранению объекта культурного наследия, объект культурного наследия по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Труда, д. 6 «Ансамбль Вознесенской (Красной площади, 1776-1814, 1818-1927гг.». (л.д.39-43). Остальные доли в праве общей собственности на нежилое здание зарегистрированы за Щипициной А.Р., Кузнецовым А.Е., Лавровым И.Н., Кытмановым В.А., Петровым И.С., Ехлаковым Н.В., Ураковой Т.Б. (л.д.39-43).
Далее, судом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года № 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» здание, расположенное по адресу: <адрес>, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реестровый номер 181620365320015. Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия (л.д.44-48).
Согласно Уставу Муниципального образования «Город Сарапул», утвержденному решением Сарапульской городской Думы № 12-605 от 16.06.2005 года (с соответствующими изменениями) (далее Устав) к вопросам местного значения г. Сарапула относится, в числе прочего и сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Сарапула, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города Сарапула (п. 18 ст. 7).
Согласно ст. 47 Устава г. Сарапула, утвержденного решением Сарапульской Городской думы от 16.06.2005 года № 12-605, от имени муниципального образования "Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики" самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (осуществляют права собственника муниципального имущества) городская Дума, Глава города Сарапула и Администрация города Сарапула. (в ред. решения Сарапульской городской Думы от 26.12.2019 N 3-702). Городская Дума и Администрация города Сарапула осуществляют права собственника муниципального имущества в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждаемым городской Думой.
Согласно ст. 35 Устава г. Сарапула к полномочиям Администрации г. Сарапула относятся разработка проекта местного бюджета, проектов решений городской Думы о внесении изменений в местный бюджет; исполнение местного бюджета; управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным Городской думой и настоящим Уставом; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Сарапула.
Таким образом, судом установлено, что Администрация города Сарапула – является юридическим лицом, наделенным полномочиями по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Город Сарапул».
В соответствии с Положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 №74, Агентство является региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики 16.03.2018 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия было установлено неудовлетворительное состояние юго-западной части объекта культурного наследия-здания, расположенного по адресу: <адрес> (литер А-1- неэксплуатируемой части, литера А2 и А3) и аварийного состояния юго-восточной части объекта культурного наследия (литер А1-неэксплуатируемая часть), о чем составлен акт визуального осмотра объекта культурного наследия, «Торговые ряды под Вознесенским собором», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади, 1776-1814,1818-1927г» от 16.03.2018 года (л.д.35-37).
Администрации г. Сарапула Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики выдано предписание от 20.03.2018 года №1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или тинному законному владельцу объекта культурного наследия. Согласно указанному предписанию Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 31.12.2018 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73 –ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» а именно:
Разработка проектной документации на проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия;
Проведение ремонтно- реставрационных (производственных) работ на объекте культурного наследия (л.д.33-34).
С 09.01.2019 года по 22.01.2019 года в отношении Администрации г. Сарапула была проведена внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1. По результатам проверки был установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно- реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены, о чем составлен акт проверки № 3 от 22.01.2019 года (л.д.27-29).
В этой связи Администрации г. Сарапула выдано очередное предписание от 22.01.2019 года № 3 об установлении выявленных в результате проверки нарушений, согласно которому Администрации г. Сарапула предписывалось в срок до 09.01.2020 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ порядке, а именно:
-разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016 года № 1437);
-проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625 (л.д. 25-26).
С 13.01.2020 года по 21.01.2020 года в отношении Администрации г. Сарапула проведены внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 22.01.2019 года № 3. По результатам проверки установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 22.01.2019 года № 3, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены (акт от 22.01.2019 года № 3), о чем составлен акт проверки № 1 от 22.01.2020 года (л.д.16-18)..
В установленный предписанием срок до 09.01.2020 года Администрация г. Сарапула в уполномоченный орган (агентство) не обращалось за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разборку проектной документации), не обращалось за согласованием разработанной проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ. Заявлений о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проведение ремонтно-реставрационных работ) в агентство не поступало.
Согласно ст.45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи.
Пункт 2 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ устанавливает, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Установленные обстоятельства явились основанием для составления Агентством протокола об административном правонарушении в отношении Администрации <адрес> по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 18 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения Администрацией г. Сарапула подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1 от 14 февраля 2020 года; сообщением Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР Главе муниципального образования «Город Сарапул» от 05.02.2020 года (л.д.15); актом проверки № 1 от 22.01.2020 года (л.д.16); приказом № 010 о проведении внеплановой документарной проверки Администрации г. Сарапула от 13.01.2020 года (л.д.21); предписанием № 3 об устранении выявленных в результате проверки нарушений Администрации г. Сарапула от 22.01.2019 года (л.д.25-26) актом проверки № 3 от 22.01.2019 года (л.д.27-29); приказом № 001 от 09.01.2019 года (л.д.30-31); предписанием № 1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия Администрации г. Сарапула от 20.03.2018 года (л.д.33-34); актом визуального осмотра объекта культурного наследия от 16.03.2018 года (л.д.35-37); заданием № 5 от 12.03.2018 года (л.д.38); выпиской из ЕГРН (л.д.39-43); приказом № 070 от 1.05.2017 года (л.д.44); охранным обязательством собственника или иного законного владельца № 070 от 10.05.2017 года (л.д.44-48); паспортом объекта культурного наследия (л.д.49-50); постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года (л.д.51); списком недвижимых объектов историко-культурного наследия народа УР (л.д.51-55).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Администрацией г. Сарапула не было принято необходимых и достаточных мер для исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР № 3 от 22.01.2019 г. в срок до 09.01.2020 г., что свидетельствует о наличии ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, деяние Администрации г. Сарапула образует состав административного правонарушения и подлежит квалификации по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Представителем Администрации города Сарапула в суд также направлены письменные объяснения, из которых следует, что в соответствии с положениями ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 35, 37 Устава к полномочиям Администрации г. Сарапула относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Сарапула. В 2018 и в 2019 г.г. Администрацией г. Сарапула были выполнены работы, напрямую связанные с сохранением объекта культурного наследия. В октябре 2018 г. Администрацией направлялось уведомление всем сособственникам здания по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6 о необходимости обсуждения вопроса проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, явился один собственник, решение же необходимо принять только совместно с другими собственниками здания. Также указал, что предписание должно иметь способ исполнения, однако, исполнить предписание не представляется возможным в полном объеме, проведение работ в отношении всего объекта за счет средств бюджета города Сарапула противоречит требованиям Бюджетного законодательства.
Вышеприведенные доводы представителя Администрации г. Сарапула суд не может признать состоятельными.
Вопреки утверждениям представителя Администрации г. Сарапула, в предписании от 22.01.2019 г. указаны способы его исполнения, а именно, указано на необходимость разработки проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016 года № 1437); проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625. В предписании надзорного органа не содержится указание на проведение работ в отношении всего объекта культурного наследия за счет средств бюджета города Сарапула.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия- в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п. 1); обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия (п. 4).
Судом установлено, что Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия (л.д.44-48).
В соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц (п. 11).
Исходя из вышеприведенных положений Гражданского законодательства Российской Федерации, положений Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» усматривается, что собственник обязан содержать принадлежащее ему имущество, независимо от того, является ли он собственником целого объекта либо доли в праве собственности на него; при содержании и использовании объекта культурного наследия каждый сособственник на основании достигнутого соглашения обязан осуществлять расходы на его содержание и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия. При этом законодателем определено, что при недостижении соглашения между участниками долевой собственности такой порядок может быть определен в судебном порядке.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что после получения предписания № 3 от 22.01.2019 г. Администрацией г. Сарапула совершались действия по заключению с сособственниками соглашения об определении размера и порядка несения расходов на содержание общего имущества, в том числе, расходов на разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия и проведение ремонтно-реставрационных работ; либо при недостижении соглашения между участниками общей долевой собственности такой порядок был установлен в судебном порядке.
Перечисленные Администрацией г. Сарапула выполненные работы в 2018 и в 2019 г.г. не связаны с разработкой проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия и проведением ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия во исполнение предписания надзорного органа от 22.01.2019 г.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Исключительных обстоятельств для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не усматривает, доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств суду не представлено.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Администрацию города Сарапула Удмуртской Республики, юридический адрес: УР, г. Сарапул, ул. Красная площадь, д.8, ИНН 1827008640, ОГРН 1021800992047, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН 1831178683, КПП 183101001, ОКТМО 94740000, р/с 40101810922020019001 в отделении НБ Удмуртской Республики г.Ижевск, БИК 049401001, л/с 04132D51110 в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86311690010010000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Евлевских С.В.
Копия верна: судья Евлевских С.В.