Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2155/2014 ~ М-1641/2014 от 28.04.2014

№2-2155/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2014 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи)         Котова Г.П.,

при секретаре                 Левенковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савченко В.С. к администрации г.Смоленска, администрации Промышленного района г.Смоленска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, сохранении помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Савченко В.С. обратилась в суд с иском к администрации г.Смоленска, администрации Промышленного района г.Смоленска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, сохранении помещения в перепланированном состоянии. В обоснование своих требований указала, что 22.11.2001 ей, как работнику МПЖРЭП № 1, на основании ордера на состав семьи из пяти человек (она, её муж Савченко В.П., сыновья Савченко А.В. и Савченко В.В., дочь Савченко О.В.) было предоставлено жилое помещение – квартира №, состоящая их двух жилых комнат, площадью 14,6 и 14,4 кв.м., находящаяся в доме <адрес>. Кухни в предоставленной квартире не имелось, но в состав помещений квартиры, объединенных одним общим обслуживающим коридором, входила еще одна комната, площадью 18,8 кв.м., которая предназначалась для использования в качестве кухни. Данное помещение некоторое время занимали жильцы квартиры №, в дальнейшем комната освободилась. В целях улучшения жилищных условий была произведена перепланировка и реконструкция в занимаемой квартире, в результате чего к ней была присоединена комната, площадью 18,8 кв.м., а общая площадь квартиры увеличилась с 35,9 кв.м. до 54,9 кв.м. Полагая, что имеет право на занятие освободившейся площади по договору социального найма, обратилась с данной просьбой в Жилищное управление администрации г.Смоленска. В ответе № от 22.08.2013 ей было разъяснено, что для удовлетворения её просьбы необходимо признание в установленном законом порядке ее семьи малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, для чего было предложено предоставить необходимый пакет документов. Считает, что необходимые документы ею были представлены, а отказ администрации г. Смоленска незаконен, и просит:

- признать её и членов её семьи – Савченко В.П., Савченко А.В., Прудникову А.Э. малоимущими, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

- возложить на администрацию г. Смоленска обязанность заключить с ней и членами её семьи договор социального найма жилого помещения – квартиры №, расположенной в доме <адрес>

- сохранить квартиру № расположенную в доме <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии.

В судебном заседании Савченко В.С. требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям. Дополнила, что трудовые отношения с Муниципальным производственным жилищным ремонтно-эксплуатационным предприятием № 1 были прекращены в 2007 году, с 2004 года она является пенсионером по старости. Считает, что фактически пользуется занимаемой квартирой по договору социального найма, несмотря на заключение договора найма служебного жилого помещения, она проживает с семьей в спорном помещении постоянно. Третья комната 18.8кв.м. была ей предоставлена в том же 2001году МПЖРЭП № 1, так как кухней, расположенной в их секции, пользовались жильцы другой квартиры.

Представитель администрации г. Смоленска – Гавриченко И.В. с требованиями не согласилась, указав, что Савченко В.С. не обращалась в администрацию г. Смоленска с заявлением о рассмотрении вопроса о признании её малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, и ею не был получен отказ в удовлетворении такого заявления. Таким образом, истицей не соблюден существующий административный порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, и досудебный порядок урегулирования спора. Кроме того, требование о сохранении жилого помещения № в <адрес> также не подлежит удовлетворению, поскольку перепланировка и переустройство произведены истицей самовольно. Служебное помещение не предусматривает возможность переустройства, а правоустанавливающих документов на комнату площадью 18,8 кв. м. у истицы не имеется.

Представитель ответчика – администрации Промышленного района г. Смоленска Пронина М.В. исковые требования не признала, указав, что предъявленные требования не входят в компетенцию администрации г. Смоленска.

Третьи лица Савченко А.В., Савченко В.П. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 и п.3 ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.2 ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин или как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Судом установлено, что на основании ордера от 22.11.2001, выданного МПЖРЭП № 1, истице на состав семьи из пяти человек было предоставлено жилое помещение – квартира № расположенная в доме <адрес>, состоящая из двух комнат, площадью 14,6 кв.м. и 14,6 кв.м.

В данном жилом помещении зарегистрированы сыновья истицы Савченко А.В., Савченко С.В., внук истицы Савченко С.С., дочь истицы Жданова О.В., внучка истицы Прудникова А.Э., внук истицы Жданов Н.В. и её муж Савченко В.П., что подтверждается справкой филиала ОАО «Жилищник» «ЖЭУ №1» (л.д.23) и выпиской из лицевого счета № (л.д.24).

В 2001году комната, площадью 18,8 кв.м., с разрешение руководства МПЖРЭП № 1, была присоединена к квартире, занимаемой истицей, путем устройства входа в комнату со стороны коридора. Полагая, что имеет право на занятие жилой площади из трёх комнат по договору социального найма, истица обратилась просьбой об изменении статуса занимаемого ею жилого помещения и о его сохранении в реконструированном состоянии в Жилищное управление Администрации г. Смоленска.

В ответе № от 22.08.2013 ей было разъяснено, что для исключения служебного жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда и заключения с ней договора социального найма на двухкомнатную квартиру <адрес> необходимо признание в установленном законом порядке ее семьи малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, для чего было предложено предоставить необходимый пакет документов.

Согласно ч.6 ст.5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

В соответствии со ст.14 ЖК РФ определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ, определения порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к компетенции субъектов РФ.

Таким образом, действующим федеральным законодательством определение порядка учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.10 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164, к вопросам местного значения города Смоленска относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Смоленске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Закон Смоленской области от 13.03.2006 №6-з «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области» устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области.

В соответствии со ст.2 Закона Смоленской области от 13.03.2006 №6-з состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма имеют право малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В статье 3 Закона Смоленской области от 13.03.2006 №6-з обязанность по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе принятие на данный учет и снятие с данного учета, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области (сельского поселения, городского поселения, городского округа) в соответствии с полномочиями, определенными уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области (далее - орган, осуществляющий ведение учета).

Согласно ч.1 ст.4 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан (далее - заявления), поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту своего жительства (при наличии многофункционального центра по месту жительства гражданина). Заявления подаются гражданами (далее также - заявитель) лично либо их представителями.

Частью 2 ст.4 Закона Смоленской области от 13.03.2006 №6-з определено, что с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством;

2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и (или) членами его семьи жилое помещение;

3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;

4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;

5) документ о наличии или об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета);

6) документ об общей площади занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданный подведомственным органу кадастрового учета государственным бюджетным учреждением;

7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

9) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных членов семьи заявителя;

10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем заявителя).

В целях регулирования сроков и последовательности административных процедур администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению малоимущих граждан о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Смоленске, Постановлением Администрации города Смоленска от 08.08.2011 №1493-адм утвержден Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Смоленске».

Положениями указанного Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (и его копию):

- паспорт гражданина РФ;

- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме №2П;

- свидетельство о рождении;

б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предъявляются в отношении всех членов семьи заявителя. К членам семьи заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, относятся лица, установленные областным законом, регулирующим порядок определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядок признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель:

2.6.2.1. Должен предоставить самостоятельно следующие документы:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению №1 к Административному регламенту;

2) документы с прежних мест жительства начиная с 1991 года, а именно:

- справку о составе семьи и размере занимаемой площади;- справку ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о принадлежности и площади ранее занимаемых жилых помещений;

- правоустанавливающие документы;

3) документы о составе семьи заявителя;

4) копию лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;

5) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;

6) справку о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданную организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;

7) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи согласно приложению №5 к Административному регламенту.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) принадлежащих им на праве собственности, документы, указанные в подпунктах 2-4 подпункта 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, предоставляются в отношении каждого жилого помещения.

2.6.2.2. Вправе предоставить самостоятельно следующие документы:

1) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

2) копию постановления Администрации города Смоленска о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.

В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Заявители имеют право предоставлять и другие документы для предоставления муниципальной услуги.

Согласно ст. 6 Закона Смоленской области № 6-з учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются:

малоимущие граждане, признанные по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

иные определенные федеральным законом категории граждан, признанные по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

иные определенные областным законом категории граждан, признанные по установленным ЖК РФ и (или) областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4)    граждане, которым в соответствии с ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст.2 Закона Смоленской области от 13.03.2006 №5-з «О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» признание гражданина малоимущим гражданином в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области (сельского поселения, городского поселения, городского округа), уполномоченным на это в соответствии с уставом муниципального образования Смоленской области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Согласно ч.1 ст.9 Закона Смоленской области от 13.03.2006 №5-з гражданин для решения вопроса о признании его малоимущим гражданином в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или его представитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту жительства гражданина (при наличии многофункционального центра по месту жительства гражданина) заявление в письменной форме о признании его малоимущим (далее - заявление) и следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и место его жительства на территории Смоленской области;

2) справку о составе семьи гражданина;

3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за расчетный период;

4) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) документы, содержащие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности гражданину и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения по транспортному налогу;

6) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи гражданина или их законных представителей на обработку персональных данных указанных членов семьи;

7) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (если заявление и документы представляются представителем гражданина).

В целях регулирования сроков и последовательности административных процедур Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению граждан о признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Смоленске, Постановлением Администрации города Смоленска от 08.08.2011 №1492-адм утвержден Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Смоленске».

Положениями указанного Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (и его копию):

- паспорт гражданина РФ;

- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме №2П;

- свидетельство о рождении;

б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель:

2.6.2.1. Должен предоставить самостоятельно следующие документы:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению №1 к Административному регламенту;

2) документы о составе семьи заявителя;

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за расчетный период, которыми могут являться справки о заработной плате с места работы, - для лиц, имеющих доходы от трудовой деятельности;

4) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу;

5) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

6) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности заявителю и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по транспортному налогу;

7) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи согласно приложению №5 к Административному регламенту.

2.6.2.2. Вправе предоставить самостоятельно следующие документы:

1) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за расчетный период, которыми могут являться: копии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, общую или упрощенную систему налогообложения, а также для лиц, имеющих доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, в том числе:

- всех видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи гражданина льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

- денежных выплат и компенсаций, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.

В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Заявители имеют право предоставлять и другие документы для предоставления муниципальной услуги.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, и не оспаривается истицей, с письменным заявлением о признании её и членов её семьи малоимущими, и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с приложением пакета необходимых документов, она не обращалась.

Представленное ею заявление (л.д. 49) содержит просьбу об изменении статуса занимаемого ею жилого помещения, и заключении с ней договора социального найма на квартиру по адресу: <адрес>

После получения ответа № от 22.08.2013 (л.д. 27-30), которым ей был разъяснен порядок признания ее семьи малоимущей и постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, никаких новых обращений от истицы с приложением требующихся документов в администрацию г. Смоленска не поступало.

Ответ администрации № от 22.08.2013 суд не может расценивать как отказ в удовлетворении просьбы истицы о принятии её и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и заключении с ними договора социального найма, поскольку истицей не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора, и в настоящее время отсутствует спор о праве на жилое помещение, как и основания для обжалования действий ответчика. Поэтому это требование подлежит оставлению без рассмотрения.

При этом, оставление требований истицы в этой части без рассмотрения, не лишает её права на обращение в администрацию г. Смоленска для решения вопроса о признании её и членов её семьи малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в установленном Административными регламентами порядке.

Разрешая требования о сохранении квартиры №, расположенной в доме <адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии, суд исходит из следующего.

В силу ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Присоединяя комнату, площадью 18,8 кв.м., ранее занимаемую другими жильцами, в отсутствие правоустанавливающих документов на данный объект недвижимого имущества, а также оснований для занятия указанного помещения по договору социального найма, истец фактически осуществила действия по самовольному строительству.

Применение норм ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации к самовольной реконструкции жилого помещения, и на этом основании его сохранение в новом состоянии невозможно.

При таких обстоятельствах, заявленные требования о сохранении квартиры № расположенной в доме <адрес> в г. Смоленске в перепланированном и переустроенном состоянии не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2155/2014 ~ М-1641/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савченко Валентина Степановна
Ответчики
Администрация Промышленного р-на
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Котов Г.П.
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
28.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2014Передача материалов судье
30.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2014Подготовка дела (собеседование)
15.07.2014Подготовка дела (собеседование)
15.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.09.2014Предварительное судебное заседание
23.10.2014Предварительное судебное заседание
23.10.2014Судебное заседание
24.10.2014Судебное заседание
29.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2014Дело оформлено
01.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее