Дело № 2(1)-819/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2019 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Никитиной О.К.,
при секретаре Григорьевой М.Г.,
с участием помощника прокурора Сакмарского района Косиловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> об обязании разместить в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии информации о деятельности администрации в сети «Интернет».
На официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» – http:// kоmmunar2012.ru / отсутствует информация об исполнении бюджета в 2,3 квартале 2019 года и нормативных правовых актах, принятых администрацией муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ года.
Просит обязать ответчика разместить на официальном сайте в сети «Интернет» недостающую информацию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Косилова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором иск признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее -ФЗ N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информации, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относятся к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В статье 5 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В силу ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятии решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ N 131) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
На основании п. п. "а, б" п. 2, п. п. "в" п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в обязательном порядке должна содержать тексты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, сведения об их изменении или признании их утратившими силу, проекты нормативных актов, внесенные на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что администрацией МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» – http:// kоmmunar2012.ru / не размещена информация об исполнении бюджета ДД.ММ.ГГГГ года и нормативных правовых актах, принятых администрацией муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.
Кроме того, от представителя ответчика поступило заявление о признании иска прокурора Сакмарского района в полном объеме.
Признание иска ответчиком принято судом, поскольку не противоречит действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования прокурора Сакмарского района <адрес> - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» – http:// kоmmunar2012.ru / информацию об исполнении бюджета в ДД.ММ.ГГГГ года и нормативных правовых актах, принятых администрацией муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья О.К.Никитина
В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.