Дело № 2-3101/2017 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 ноября 2017 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Степановой М.В.,
при секретаре Филиппенко Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Кондратовского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
установил:
Администрация Кондратовского сельского поселения обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – здание центрального теплового пункта № (нежилое здание), площадью 211,2 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>. В обоснование заявленных требований указано о том, что Управлением Росреестра по Пермскому краю по заявлению администрации приведенное имущество поставлено на учет в качестве бесхозяйного ДД.ММ.ГГГГ. В течение одного года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на него не заявил. Приведенное имущество не находится ни в муниципальной собственности, ни в государственной собственности Пермского края, ни в федеральной собственности. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности на указанное имущество.
Заявитель - администрация Кондратовского сельского поселения представителя в судебное заседание не направила, представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя, на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещено, направило в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя, возражений по заявленным требованиям не представило, просит принять решение на усмотрение суда.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодексе РФ (далее - ГПК РФ) в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, содержатся сведения о том, что здание центрального теплового пункта № (нежилое здание), площадью 211,2 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Муниципального образования «Кондратовское сельское поселение» (л.д.10-11).
Согласно сообщению Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, приведенное недвижимое имущество в реестре муниципальной собственности Пермского муниципального района не значится (л.д.3, 4).
Из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества с указанными характеристиками не учтены (л.д.9).
В реестре муниципальной собственности Муниципального образования «Кондратовское сельское поселение» приведенное недвижимое имущество также не значится.
Согласно сообщению Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № в реестре государственной собственности Пермского края здание центрального теплового пункта № (нежилое здание), площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, не
В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заинтересованное лицо не представило возражений по заявлению, указало в своем письменном отзыве по заявленным требованиям, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления Муниципального образования «Кондратовское сельское поселение» внесена запись о постановке на учет бесхозяйного имущества - здания центрального теплового пункта № (нежилое здание), площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>.
При таком положении, суд признает, что объект недвижимого имущества, являются бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено письменными доказательствами.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
На основании ст.ст. 34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Суд установил, что с момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи заявления о признании на такой объект права муниципальной собственности в суд прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник (владелец) указанного имущества, неизвестен.
На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обосновано и подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Руководствуясь ст.ст. 14, 34, 37, 51 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», ст. 225 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 194-199, 262, 290, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление администрации Кондратовского сельского поселения удовлетворить.
Признать за Муниципальным образованием «Кондратовское сельское поселение» право муниципальной собственности на здание центрального теплового пункта №, назначение: нежилое здание, площадью <данные изъяты>2 кв.м., с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>
Решение является основанием для государственной регистрации права.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья М.В. Степанова
Справка.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.В. Степанова