Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-552/2012 ~ М-781/2012 от 27.11.2012

Дело № 2-552/2012

                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2011 года                                                                                        г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи:     Палатовой Т.В.

при секретаре:                                 Куликовской М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к ООО «Марковское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по поддержанию неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>, возложении обязанности обеспечить наличие неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с иском к ООО «Марковское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по поддержанию неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>, возложении обязанности обеспечить наличие неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при прохождении отопительного периода 2012-2013 года, в ходе которой установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Марковского сельсовета <адрес> и ООО «Марковское» заключен договор аренды недвижимого имущества , в соответствии с условиями которого администрацией Марковского сельсовета передано, а ООО «Марковское» принято во временное безвозмездное владение и пользование объект нежилого фонда - котельная, расположенная по адресу: <адрес>, для осуществления деятельности по его содержанию, обслуживанию и эксплуатации в целях оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории Марковского сельсовета в течение отопительного периода. Срок аренды установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> запасы мазута составили 14 тонн, в расчете на двое суток работы, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 21,6 тонн, в расчете на четверо суток работы. ООО «Марковское» является единственной организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома <адрес> и социально значимые объекты. Непринятие ООО «Марковское» мер по созданию запаса топлива может привести к остановке работы котельной муниципального образования, что приведет к срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период, а именно права на своевременное и качественное оказание услуг, в том числе на теплоснабжение.

На основании изложенного просил признать бездействие ООО «Марковское», выразившееся в непринятии мер по поддержанию неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>, незаконным; возложить на ООО «Марковское» обязанность незамедлительно обеспечить наличие неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика - ООО «Марковское» ФИО5 в судебном заседании возражал против заявленных требований, суду пояснил, что прокурор <адрес> не вправе был обращаться в суд с заявленными требованиями, поскольку им не реализовано ни одно из полномочий, предоставленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 и ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Кроме того, предоставленные прокурору ч. 1 ст. 45 ГПК РФ полномочия должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в социальной и правовой защите, а ситуации, требующие обращения прокурора с заявлением в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение. Однако, прокурор обратился в суд с указанным заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В силу положений статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Предъявляя в суд исковое заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и требуя возложить на ООО «Марковское» обязанность финансирования топлива, прокурор не указал в своем заявлении, каким нормативным правовым актом предусматривается такой способ защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснования невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору. Между тем, применительно к данному случаю такой способ защиты законных интересов неопределенного круга лиц законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен, а следовательно, данное требование прокурора не имеет под собой правового основания. Полагает, что создание и поддержание неснижаемого запаса топлива нецелесообразно, поскольку предприятие работает в плановом режиме, топливо подвозится ежедневно, никто не замерзает, жалоб от граждан на низкую температуру не поступает.

Представитель третьего лица - администрации Марковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно поступившего ходатайства просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями прокурора <адрес> согласен в полном объеме, просил иск прокурора удовлетворить.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокурором <адрес>, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> запасы мазута составляли 14 тонн, в расчете на двое суток работы.

Указанная котельная является собственностью администрации Марковского сельсовета <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.

Котельная, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , была предоставлена администрацией Марковского сельсовета ООО «Сергеевское» на праве аренды сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории Марковского сельсовета в течение отопительного периода.

Факт передачи котельной ООО «Марковское» подтверждается так же актом приема-передачи в аренду нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Марковское» приняло объект нежилого фонда - двухэтажное нежилое помещение - Котельная, общей площадью 478,2 кв.м., кадастровый номер , лит , инвентарный номер , расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание муниципального жилищного фонда, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Администрацией Марковского сельсовета приняты меры по организации теплоснабжения населения путем передачи котельной <адрес> в аренду ООО «Марковское» для оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории Марковского сельсовета в течение отопительного периода.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с приказом Минпромэнерго РФ № 66 от 04 сентября 2008 года «Об организации в министерстве промышленности и энергетики РФ работы по утверждению нормативов создания запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных», неснижаемый нормативный запас топлива для электростанций и котельных, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток, а для тепловых электростанций и котельных, сжигающих газ - трех суток.

Согласно пункту 2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 04 сентября 2008 года № 66 (далее - Инструкция), норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива (пункт 4 Инструкции).

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии (пункт 15 Инструкции).

Согласно пункту 36 Инструкции расчетный размер ННЗТ для отопительных котельных определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки по формуле 3.1.

В соответствии с пунктом 39 Инструкции для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток. Расчет производится по формуле 3.2

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Исходя из требований п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно информации единой дежурной диспетчерской службы <адрес>, запас топлива на котельной <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ составлял 14 тонн (2,1 суток работы); на ДД.ММ.ГГГГ - 15,8 тонн (2,4 суток работы); на ДД.ММ.ГГГГ - 15,8 тонн (2,4 суток работы); на ДД.ММ.ГГГГ - 17,5 тонн (2,7 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 7,6 тонн (1,3 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 15,6 тонн (2,2 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 9,0 тонн (1,4 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 2,2 тонны (0,3 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 10 тонн (1,4 суток работы), что так же подтверждено актом проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - 17,8 тонн (2,5 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 12,8 тонн (1,9 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 5 тонн (0,6 суток работы); ДД.ММ.ГГГГ - 12,8 тонн (1,9 суток работы).

Таким образом, суд учитывая приведенные нормы права и исходя из обстоятельств установленных по делу, считает несостоятельными доводы ООО «Марковское» об отсутствии нарушений с их стороны. Напротив, судом установлено, что со стороны ООО «Марковское» допускается нарушение требований законодательства по созданию неснижаемого нормативного и эксплуатационного запаса топлива на котельной.

Так же судом не принимаются во внимание доводы ООО «Марковское» о том, что прокурор не вправе был обращаться с заявленными требованиями в суд, так как со стороны жителей села отсутствуют жалобы по качеству отопления. Так, непринятие своевременных мер по созданию нормативного запаса угля для стабильной работы котельной <адрес> в период отопительного сезона, в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха может привести к возникновению чрезвычайной ситуации - остановки отопления из-за отсутствия запасов угля, что может повлечь нанесение значительного финансового и материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, находящихся и работающих в помещениях, отапливаемых котельной <адрес>, следовательно, затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 февраля 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, прокурор <адрес> правомерно обратился в суд с заявленными требованиями.

Принимая во внимание, что отсутствие неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес> может привести к созданию чрезвычайной ситуации, срыву отопительного сезона, прекращению теплоснабжения объектов расположенных на территории <адрес>, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> о признании бездействия ООО «Марковское», выразившееся в непринятии мер по поддержанию неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>, незаконным; возложении обязанности на ООО «Марковское» обеспечить наличие неснижаемого нормативного эксплутационного запаса топлива на котельной <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Марковское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по поддержанию неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>, возложении обязанности обеспечить наличие неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес> - удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Марковское», выразившееся в непринятии мер по поддержанию неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>, незаконным.

Возложить на ООО «Марковское» обязанность незамедлительно обеспечить наличие неснижаемого запаса топлива на котельной <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный в течение тридцати дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

2-552/2012 ~ М-781/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Благовещенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Марковское"
Другие
Администрация Марковсеого сельсовета
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
27.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2012Передача материалов судье
28.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2012Судебное заседание
15.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее