ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2017 года г.Белинский
Судья Белинского районного суда Пензенской области Саунин Н.В.,
при секретаре Любимкиной Т.В.,
рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, юридическим лицом – Администрацией города Белинского Белинского района Пензенской области, юридический адрес: Пензенская область, Белинский район, город Белинский, ул.Площадь Комсомольская, дом 8,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 58 ВА №301197 от 13 ноября 2017 года на улицах города Белинского с 17 октября 2017 года по 20 октября 2017 года, в период времени с 00 часов 00 минут до 1 часа 00 минут, допущено нарушение, которое подтверждается актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17 октября 2017 года, от 18 октября 2017 года и от 20 октября 2017 года, а именно на ул.Ленина, ул.Садовая, ул.Рабочая, Проспект 60 лет Октября, ул.Красная, ул.Лермонтовская, ул.Красноармейская, ул.Строителей, ул.Колычевская города Белинского Пензенской области отключено на 100% уличное освещение, что нарушает требования пп. 4.6.1, 4.6.3. 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, то есть Администрацией города Белинского Белинского района Пензенской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица – Администрации города Белинского Белинского района Пензенской области Зверев В.В., действующий на основании доверенности, от защиты отказался, с обстоятельствами, изложенными в протоколе, согласился и пояснил, что действительно на дорогах местного значения, которые проходят по ул.Ленина, ул.Садовая, ул.Рабочая, Проспект 60 лет Октября, ул.Красная, ул.Лермонтовская, ул.Красноармейская, ул.Строителей, ул.Колычевская города Белинского Пензенской области, как и во всем городе после 00 часов отключается уличное освещение, так как такое решение было принято Собранием Представителей города Белинского Пензенской области, которое и выполняется Администрацией Белинского района Пензенской области. Такое решение было принято из-за того, что у муниципального образования не имеется денежных средств на оплату за электроэнергию в большем объеме. При этом он согласен, что освещение муниципальных дорог должно осуществляться всю ночь. В следующем году данное нарушение будет устранено, а именно будут закуплены и установлены более экономичные осветительные приборы, что позволит им не отключать уличное освещение в городе в ночное время суток и после 00 часов. Просил прекратить административное дело в отношении администрации за малозначительностью, так как денежных средств у них на уплату административного штрафа не имеется, и бюджет муниципального образования является дотационным и у них на данный момент имеется большая кредиторская задолженность.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, суд, считает возможным рассмотреть дело без участия их представителя.
Суд, выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, пришёл к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в суде подтвердился.
Так согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившееся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названого Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержащих определение понятий «автомобильная дорога» и «элементы обустройства автомобильных дорог», объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Требования к работе объектов наружного освещения в ночное время содержатся в пунктах 4.6.1.15 и 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и в пунктах 4.6.3, 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которыми не допускается отключение освещения дорог в ночное время.
Согласно п.4.6.1, п. 4.6.3. и п.4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 года) включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно Устава города Белинского Пензенской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Белинского и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Белинского, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Администрации города Белинского Белинского района Пензенской области в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 58 ВА №301197 от 13 ноября 2017 года; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17 октября 2017 года, от 18 октября 2017 года, от 19 октября 2017 года, от 20 октября 2017 года согласно которым на ул.Ленина, ул.Садовая, ул.Рабочая, Проспект 60 лет Октября, ул.Красная, ул.Лермонтовская, ул.Красноармейская, ул.Строителей, ул.Колычевская города Белинского Пензенской области отключено на 100% уличное освещение с 00 часов 00 минут до 1 часа 00 минут; договором на оказание услуг по выполнению ремонтных работ сетей уличного освещения от 24 марта 2017 года; договором энергоснабжения от 28 января 2017 года между администрацией города Белинского и ООО «***»; перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Белинского Пензенской области; графиком режима работы уличного освещения в городе Белинский от 18 октября 2017 года – с 17 часов 30 минут – 24 часа; Уставом города Белинский Пензенской области.
Также согласно протокола сессии №40 шестого созыва от 23 декабря 2015 года Городского Собрания представителей города Белинского Пензенской области принято решение рекомендовать администрации города Белинского производить отключение уличного освещения на территории муниципального образования «город Белинский» ежедневно в 24 часов; включение уличного освещения на территории муниципального образования «город Белинский» в утреннее время суток в зависимости от времени года и погодных условий.
А согласно выписки из решения городского Собрания представителей города Белинского Белинского района «О бюджете города Белинского на 2017 года» дотации в бюджет муниципального образования составляют 3464,165 тысяч рублей.
Согласно справки на 1 декабря 2017 года у Администрации города Белинского Пензенской области имеется кредиторская задолженность в сумме 3904797 рублей 37 копеек.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 (ред. от 25.05.2006 года) «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» если при рассмотрении дела будет установлена, малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При изложенных обстоятельствах и при доказанности в данном случае факта совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и формально усматривающегося в данном случае в действиях юридического лица – Администрации города Белинского Белинского района Пензенской области, но учитывая, что в данном случае отсутствие уличного освещения дорог местного значения после 00 часов в городе Белинский до настоящего времени не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (наступление вреда здоровью и безопасности населения и т.д.), а невозможность обеспечения уличного освещения на протяжении всего темного времени суток обусловлена объективными причинами (отсутствие необходимых на эти цели денежных средств в бюджете) и освещение автомобильных дорог местного значения осуществляется согласно решению принятому городским Собранием представителей города Белинского Белинского района Пензенской области, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось и обязуется в последующем не допускать подобных правонарушений, и в следующем году обязуются устранить данное нарушение и обеспечить освещение дорог местного значения полностью в ночное время, а также то что бюджет муниципального образования является дотационным и у администрации имеется значительная кредиторская задолженность на 1 декабря 2017 года, суд считает возможным в данном случае освободить правонарушителя – Администрацию города Белинского Белинского района Пензенской области от административной ответственности в силу малозначительности совершенного ими правонарушения и ограничиться в отношении них устным замечанием.
На основании ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по данному административному делу за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации города Белинского Белинского района Пензенской области в силу малозначительности совершенного ими административного правонарушения, и освободить их от административной ответственности за совершенное правонарушение, ограничившись вынесением его представителю устного замечания.
Копию настоящего постановления направить в Администрацию города Белинского Белинского района Пензенской области и в ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району Пензенской области.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Белинский районный суд Пензенской области с момента получения постановления.
Судья: Саунин Н.В.