Дело № 2-705/2020
УИД 59RS0035-01-2019-000478-55
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск Пермский край 01 июля 2020 года
Соликамский городской суд Пермского края
под председательством судьи Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соликамске Пермского края гражданское дело по иску Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края к Гаджиеву Руслану Тохидовичу о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края обратилась в Соликамский городской суд с иском к Гаджиеву Р.Т. с требованиями обязать ответчика провести работы до 01 декабря 2020 года по сохранению наследия регионального значения «Кинотеатр им. А.М. Горького», расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 127 в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В обоснование исковых требований указали, что в собственности Гаджиева Р.Т. находится здание, расположенное по адресу: <...>, являющееся объектом культурного наследия регионального значения «Кинотеатр им. А.М. Горького».
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций от 14.02.2017 N СЭД-27-01-10-71 утверждены границы территории объекта, особый режим использования, предмет охраны.
В соответствии с указом губернатора Пермского края от 19.01.2017 года № 15 «Об образовании Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края», постановления Правительства Пермского края от 19.04.2017 г. № 260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края переданы функции Министерства культуры Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
12.11.2019 года на основании задания № 37-КС-2019 Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта, по итогам мероприятий составлен акт № 85 от 20.11.2019 года, согласно которому состояние объекта неудовлетворительное.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Просят обязать ответчика Гаджиева Р.Т. провести работы до 01 декабря 2020 года по сохранению наследия регионального значения «Кинотеатр им. А.М. Горького», расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 127 в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений по иску не представил.
Суд признает неуважительной причину неявки ответчика в судебное заседание.
В соответствие со ст.233 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие пр. истца, ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относит объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон 73-ФЗ), государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статьей 6 Закона 73-ФЗ предусмотрено, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях Закона 73-ФЗ понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В соответствии с указом Губернатора Пермского края от 19.01.2017 года № 15 «Об образовании Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края», постановления Правительства Пермского края от 19.04.2017 г. № 260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края переданы функции Министерства культуры Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что Гаджиеву Р.Т. принадлежит на праве собственности «Кинотеатр им. А.М.Горького», являющийся объектом культурного наследия регионального значения, расположенный по адресу: <...>, который поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 N 713-р "О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения".
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций от 14.02.2017 N СЭД-27-01-10-71 установлены границы территории объекта культурного наследия, режим использования территории объекта культурного наследия, предмет охраны объекта культурного наследия.
У собственника Гаджиева Р.Т. на объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от 02 августа 2007 года.
Согласно п. 2.1 Охранного обязательства собственник обязан обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, являющегося неотъемлемой частью Охранного обязательства, а также предписаниями «Госоргана».
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (п. 1 ст. 33 ФЗ N 73-ФЗ), что в соответствии со ст. ст. 47.1 - 47.3 налагает на пользователя такого объекта установленные законом ограничения и обязанности, в том числе ограничение права собственности.
В силу п. 1 ст. 45, пп. 4 п. 1 ст. 47.3 ФЗ N 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия (п. 11 ст. 47.6) обязан обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрен приказом Министерства культуры РФ от 08.06.2016 года N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
12.11.2019 года на основании задания № 37-КС-2019 Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта, по итогам мероприятий составлен акт № 85 от 20.11.2019 года, согласно которому состояние объекта неудовлетворительное.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, поскольку при рассмотрении дела установлено, что ответчик, являясь собственником объекта культурного наследия, и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия, обязанность по его сохранению, меры по сохранению культурного объекта регионального значения не предпринимает.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела в суде в доход местного бюджета в размере 300,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края к Гаджиеву Руслану Тохидовичу о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить в полном объеме.
Обязать ответчика Гаджиева Руслана Тохидовича, <дата> года рождения, ур. <...> провести работы по сохранению наследия регионального значения «Кинотеатр им. ФИО4», расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 127 в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в срок до 01 декабря 2020 года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья Е.В. Пантилеева