Дело № 12-99/2015
Р Е Ш Е Н И Е
п.Шушенское 12 октября 2015 года
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В.,
рассмотрев жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске Павловой А.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении от 28 августа 2015 года мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Красноярского края Петуховой М.В., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Водоканал» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 28 августа 2015 года мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Красноярского края Петуховой М.В. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Водоканал» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске Павлова А.Ю., действующая на основании доверенности, в жалобе просит постановление отменить, ссылаясь на то, что вина МУП Шушенского района «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана материалами дела. Отсутствие у предприятия денежных средств не исключает административную ответственность.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Павлова А.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что документом, свидетельствующим о качестве воды, является санитарно-эпидемиологическое заключение. Выводы мирового судьи о том, что ответственность должна нести администрация Шушенского района как собственник имущества, являются не верными, так как по договору между администрацией Шушенского района и МУП Шушенского района «Водоканал» от 29 января 2014 года за последним на праве хозяйственного ведения закреплены скважины, предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, возобновление, нормальные условия эксплуатации, капитальный и текущий ремонт, а собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества.
Представитель МУП Шушенского района «Водоканал» Худик А.Г. в судебном заседании выразил согласие с постановлением мирового судьи, пояснил, что вода из скважин № 274 и группового водозабора № 2 подается МУП Шушенского района «Водоканал» потребителям качественная, регулярно Управлению Роспотребнадзора даются отчеты о качестве воды. Претензий нет. Но чтобы получить в Управлении Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по скважине № 274 требуется перенести жилые дома, построенные недалеко от водозаборной башни, или перенести саму водозаборную башню в другое место. Работа подобного рода не входит в полномочия МУП Шушенского района «Водоканал». По групповому водозабору № 2 у МУП Шушенского района «Водоканал» имеется проект зон санитарной охраны 2009 года, на изготовление которого потрачены денежные средства, и имелось положительное заключение Красноярского Центра эпидемиологии и благополучия населения 2013 года, но этот проект в декабре 2013 года не устроил Управление Роспотребнадзора, пришлось его переделывать, а переделанный по указанию Управления Роспотребнадзора проект в марте 2014 году уже не устроил Красноярский Центр эпидемиологии и благополучия населения. И каждый раз от МУП Шушенского района» на переделку (изготовление) документов требуют деньги, хотя вода по факту подается качественная.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что 30 июня 2014 года МУП Шушенского района «Водоканал» выдано предписание № 4162, согласно которому установлены нарушения п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ч.3 ст.18 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (скважина № 274, групповой водозабор № 2) санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов. Срок исполнения 01 июня 2015 года (пункт 1 предписания). А также установлены нарушения п.1.6, п.1.11, п.1.13 Сан ПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.3.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части наличия проекта зон санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения (скважина 274) с заключением органа Роспотребнадзора. Срок исполнения 01 июня 2015 года (пункт 2 предписания).
Управлением Роспотребнадзора проведена проверка исполнения указанного предписания, в ходе которой 15 июля 2015 года обнаружено невыполнение пункта первого и частичное невыполнение пункта второго предписания.
По итогам проверки составлен акт проверки от 17 июля 2015 года и протокол об административном правонарушении от 17 июля 2015 года № 3585 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Определением начальника территориального отдела-главного государственного санитарного врача по г.Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. от 17 июля 2015 года дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 в Шушенском районе.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья пришла к выводу об отсутствии вины МУП Шушенского района «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, так как указанным юридическим лицом приняты все возможные, исчерпывающие меры к исполнению предписания, но оно не исполнено в установленный срок по независящим от юридического лица обстоятельствам.
Установленные мировым судьей обстоятельства отсутствия вины МУП Шушенского района «Водоканал» в невыполнении предписания подтверждаются документально: письмами МУП Шушенского района «Водоканал» представителю учредителя администрации Шушенского района о выделении денежных средств для производства работ по устранению нарушений, бухгалтерскими документами об отсутствии собственных денежных средств.
Кроме того, из пояснений свидетеля П, работающей в МУП Шушенского района «Водоканал» начальником химико-аналитической лаборатории, следует, что вода из скважин № 274 и группового водозабора № 2 подается потребителям соответствующая нормам потребления, о чем достоверно известно Управлению Роспотребнадзора, перед которым по данному вопросу МУП Шушенского района «Водоканал» регулярно отчитывается по качеству воды. Скважина № 274 по ул.Дзержинского-Пролетарской п.Шушенское введена в эксплуатацию в 1995 году. На момент введения в эксплуатацию скважина № 274 соответствовала требованиям законодательства. В связи с изданием Закона о зонах санитарной охраны 1999 года она перестала соответствовать, и, чтобы получить положительное заключение необходимо снести жилые дома, построенные недалеко у скважины, или перенести саму скважину в другое место. Такие мероприятия не входят в компетенцию МУП Шушенского района «Водоканал». По групповому водозабору № 2, расположенному на острове Большой, у МУП Шушенского района «Водоканал» имеется разработанный в 2009 году проект зон санитарной охраны, по которому Центром эпидемиологии и благополучия населения (г.Красноярск) выдано положительное заключение. Несмотря на это в декабре 2013 года Управление Роспотребнадзора отказало в выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения, ссылаясь на недочеты. Исправив недочеты, затратив на это денежные средства, МУП Шушенского района «Водоканал» снова обратилось в Центр эпидемиологии и благополучия населения (г.Красноярск) за заключением проекта зон санитарной охраны. Там, несмотря на исправленные недочеты, и на ранее выданное собственное положительное заключение, в марте 2014 года выдали МУП Шушенского района «Водоканал» отрицательное заключение со ссылкой на то, что изменилось действующее законодательство. А в Управлении Роспотребнадзора пояснили, что законодательство не менялось. В настоящее время стоит вопрос об изготовлении нового проекта зон санитарной охраны, на что в апреле 2014 года требовалось порядка 365000 рублей, сейчас больше. Таких денег у МУП Шушенского района «Водоканал» нет, и не понятно, почему не устраивает проект 2009 года. МУП Шушенского района «Водоканал», обращаясь за утверждением документации, каждый раз несет финансовые затраты.
Представитель Управления Роспотребнадзора Павлова А.Ю. не смогла суду пояснить, является ли предписание реально исполнимым для МУП Шушенского района «Водоканал», что для этого необходимо ему предпринять (какие конкретно действия совершить), действительно ли для получения санитарно-эпидемиологического заключения по скважине № 274 необходимо сносить жилые дома или переносить скважину в другое место, а также, почему не устроил Управление Роспотребнадзора имевшийся у МУП Шушенского района «Водоканал» проект зон санитарной охраны по групповому водозабору № 2 2009 года с положительным заключением Центра эпидемиологии и благополучия населения 2013 года, и не опровергла доводы представителя МУП «Водоканал» Худика А.Г. о том, что вода из указанных объектов подается потребителям качественная.
Отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на скважинам № 274 и групповой водозабор № 2 само по себе не влечет однозначный вывод о наличии вины в этом МУП Шушенского района «Водоканал».
Мировым судьей дана надлежащая оценка доказательствам, оснований для ее переоценки и судьи Шушенского районного суда нет.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8, ст.30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 28 августа 2015 года мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Красноярского края Петуховой М.В., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Водоканал» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске Павловой А.Ю. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Ж.В. Ерофеева