РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с.Пировское
Пировский районный суд Красноярского края, в составе председательствующей судьи Каракулевой М.М., при секретаре Ивановой О.В., с участием помощника прокурора Пировского района Миникаевой Е.Н., представителя ответчика Администрации Комаровского сельсовета Шефер И.И.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-04 (2012), по иску прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Комаровского сельсовета Пировского района, Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Комаровский сельсовет Пировского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и о возложении обязанности по разработке и принятию нормативного правого акта, регламентирующего перечь информации и по обеспечению доступа к информации о деятельности сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и обязать администрацию в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявления указал, что согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ РФ. Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 указанного закона, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
По утверждению заявителя в ходе проведенной прокуратурой Пировского района проверки установлено, что администрацией Комаровского сельсовета не принято должных мер для исполнения названных выше требований ФЗ № 273-ФЗ, ФЗ № 8-ФЗ.
В судебном заседании прокурор Пировского района уточнил требования и просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и обязать администрацию Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления сельсовета, размещаемой в сети Интернет, а также, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разместить в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацию о деятельности муниципального образования Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края.
В обоснование требований помощник прокурора привел доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Администрации требования прокурора признал и полностью подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправлении.
Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновлений, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Как установлено в судебном заседании и, подтверждается материалами дела, Комаровский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием (ст.3 Устава л.д.№ 8).
Согласно ст.17 Устава ( л.д.13) глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами края, обязательные для исполнения.
Как председатель сельского Совета депутатов Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения требований законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности Комаровского сельсовета ( л.д. № 27), проведенной прокуратурой Пировского района, следует, что администрацией Комаровского сельсовета не принято должных мер для исполнения названных выше требований ФЗ № 273-ФЗ, ФЗ № 8-ФЗ, а именно; нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены; официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации Пировского района (www.piradmin.ru) информация о деятельности Комаровского сельсовета отсутствует, на официальном сайте Красноярского края (www.krskstate.ru) размещена лишь информация о численности населения сельсовета, количестве и наименовании населенных пунктов сельсовета, данные (ФИО, дата избрания, срок полномочий) главы муниципального образования, некоторые муниципальные правовые акты, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.
Согласно письменного ответа от 25.10. 2011 года главы администрации Комаровского сельсовета на запрос прокуратуры (л.д. 25), нормативные правовые акты о размещении информации о деятельности Комаровского сельсовета в сети Интернет не применялись, сайт не создан.
Таким образом, судом установлено бездействие Администрации выразившееся в непринятии должных мер для исполнения требований ФЗ № 273-ФЗ, ФЗ № 8-ФЗ по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, бездействие Администрации является незаконным, что влечет ответственность в виде принудительного обязывания к совершению определенных действий в силу ст. 12 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Возложить на администрацию Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края обязанность:
- в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу
разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления сельсовета, размещаемой в сети Интернет;
- в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет, в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информацию о деятельности муниципального образования Комаровского сельсовета Пировского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня его оглашения, путем подачи жалобы через Пировский районный суд.
Судья Каракулева М.М.