Дело № 5(1)-16/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 марта 2020 года с. Сакмара
Судья Саракташского районного суда Оренбургской области, исполняющий обязанности судьи Сакмарского районного суда Оренбургской области Рафикова В.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Михалова С.В. по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Сакмарский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Михалова С.В. по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут в <адрес>, из своего дома Михайлов С.В., являясь физическим лицом, осуществил розничную продажу алкогольной продукции пива «<адрес>», крепостью 4,7%, объемом 1,35 литров в пластиковой бутылке, стоимостью 150 рублей за одну бутылку гражданину ФИО3, не имея на то лицензии, в нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона № 171 от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», т.е. незаконно осуществил розничную продажу алкогольной продукции физическому лицу, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.23.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.23.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению, следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с необходимостью проведения ряда процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Должностным лицом, производящим расследование по данному делу, не выполнено ни одного процессуального действия, свидетельствующего о проведении административного расследования.
Экспертиза по данному делу не назначалась и не проводилась, иные процессуальные действия, требующие времени также не проводились.
Таким образом, административное расследование для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проводилось.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что вынесение определение о проведении административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении Михалова С.В. носило формальный характер.
Таким образом, поскольку административное расследование по настоящему делу не проводилось, дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Направить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Михалова С.В. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области.
Судья