Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-278/2012 ~ М-266/2012 от 03.09.2012

гражданское дело № 2-278/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Радищево 1 ноября 2012 года

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Гобузова Д.С.,

при секретаре Грачевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канюшева И*Я* к администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, Совету депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области о назначении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Канюшев И.Я. обратился в Радищевский районный суд Ульяновской области с исковым заявлением, уточненным в судебном заседании, к администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области (далее – администрация МО Калиновское сельское поселение), Совету депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области (далее – Совет депутатов МО Калиновское сельское поселение) со следующими требованиями: признать решения администрации МО Калиновское сельское поселение об отказе в выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет в должности муниципального служащего от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и отменить данные решения; обязать Совет депутатов МО Калиновское сельское поселение принять Положение и Порядок о ежемесячной доплате к пенсии за выслугу лет в должности муниципального служащего на территории муниципального образования Калиновское сельское поселение; обязать администрацию МО Калиновское сельское поселение назначить и выплачивать ему ежемесячную пенсию за выслугу лет на должности муниципального служащего в размере 57 процентов от среднемесячного заработка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований Канюшев И.Я. в исковом заявлении указал, что он обратился с заявлением в администрацию МО Калиновское сельское поселение по вопросу назначения пенсии за выслугу лет в связи с наличием у него необходимого стажа муниципальной службы. По результатам рассмотрения в удовлетворении указанных в заявлении требований было отказано, в связи с отсутствием расходной части бюджета названной администрации на указанные цели. Вместе с тем, полагает, что имеет право на пенсию за выслугу лет, так как уволился с должности муниципальной службы в связи с достижением пенсионного возраста, а на момент увольнения стаж муниципальной службы составлял полных 16 лет.

Кроме того, Канюшев И.Я. в исковом заявлении указывает нормативно-правовые акты, на основании которых приводит свои доводы.

В судебном заседании истец Канюшев И.Я. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. При этом, дополнительно показал, что с ДД.ММ.ГГГГ замещал различные должности муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ уволился с муниципальной службы по истечению срока трудового договора. На момент увольнения его стаж муниципальной службы составил 19 лет 4 месяца 10 дней. В связи с наличием стажа муниципальной службы более 15 лет, ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением, составленным в произвольной форме, в администрацию МО Калиновское сельское поселение с вопросом о назначении доплаты к трудовой пенсии. К данному заявлению справки о размере среднемесячного денежного содержания и о периодах муниципальной службы не приобщал. По результатам рассмотрения указанного заявления администрация МО Калиновское сельское поселение приняла решение об отказе выплачивать доплату к трудовой пенсии, мотивируя это отсутствием денежных средств на данные цели в бюджете поселения. В ДД.ММ.ГГГГ года вновь обратился с заявлением, составленным в произвольной форме без соответствующих приложений, в администрацию МО Калиновское сельское поселение с вопросом о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы. По данному заявлению от администрации МО Калиновское сельское поселение поступил ответ, из которого он сделал вывод о том, что в ежемесячной выплате пенсии за выслугу лет ему также отказано вследствие отсутствия расходной статьи в бюджете поселения на данные цели. Вместе с тем, полагает, что ответы администрации МО Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ неправомерны и противоречат требованиям законодательства. Кроме того, указывает, что определенная администрацией МО Калиновское сельское поселение ежемесячная сумма пенсии за выслугу лет в размере 108 рублей 58 копеек, высчитанная из 0,1 от должностного оклада, противоречит требованиям действующего законодательства.

Представители Совета депутатов МО Калиновское сельское поселение в судебное заседание не явились, однако о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ председатель Совета депутатов МО Калиновское сельское поселение Н*В*П* просила рассмотреть дело без её участия.

Судом, с учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, определено рассмотреть дело без представителя Совета депутатов МО Калиновское сельское поселение.

Представитель администрации МО Калиновское сельское поселение Юсупова Л.Н., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, показала, что с исковыми требованиями Канюшева И.Я. согласна частично. В частности, согласна с тем, что у Канюшева И.Я. с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент его увольнения с муниципальной службы возникло право на получение пенсии за выслугу лет. Однако сумма данной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ должна быть определена из расчета 0,1 должностного оклада муниципального служащего. В обоснование своей позиции Юсупова Л.Н. показала, что решением Совета депутатов МО Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калиновское сельское поселение, которое распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. В п.7 указанного выше Положения установлено, что размер среднемесячного заработка не может превышать 0,1 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ. Данный коэффициент был установлен с учетом финансового положения администрации МО Калиновское сельское поселение. Более того, полагает, что действующее законодательство не устанавливает ограничений по снижению органами местного самоуправления размера среднемесячного заработка, установленного ст.7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». Учитывая указанное выше Положение и требования названного Закона Ульяновской области, должностными лицами администрации МО Калиновское сельское поселение было определено, что на момент выхода Канюшева И.Я. на трудовую пенсию его стаж муниципальной службы составил 19 лет 4 месяца 10 дней. При произведенном расчете, размер пенсии за выслугу лет для Канюшева И.Я. с ДД.ММ.ГГГГ составил 108 рублей 58 копеек (1905 рублей (сумма должностного оклада) x 0,1 x 57 %).

Также Юсупова Л.Н. показала, что до ДД.ММ.ГГГГ действовало Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании Калиновское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ.

По заявлению Канюшева И.Я. от ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного Положения был произведен расчет, согласно которого последнему доплата (пенсия за выслугу лет) к трудовой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ не причиталась.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Так, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Канюшев И.Я. назначен на должность главы Вязовской сельской администрации Радищевского района Ульяновской области. С ДД.ММ.ГГГГ Канюшев И.Я. в порядке перевода назначен на должность муниципальной службы - главный специалист-администратор населенных пунктов <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Канюшев И.Я. в порядке перевода назначен на должность муниципальной службы – специалист 3 разряда администрации МО Калиновское сельское поселение. С ДД.ММ.ГГГГ Канюшев И.Я. был уволен с муниципальной службы в связи с истечением срока трудового договора. На момент увольнения стаж муниципальной службы Канюшева И.Я. составил 19 лет 4 месяца 10 дней. Канюшев И.Я. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости, размер которой на указанную дату составил 7076 рублей 62 копейки, из них фиксированный базовый размер составил 2562 рубля, а страховая часть составила 4514 рублей 62 копейки. ДД.ММ.ГГГГ Канюшев И.Я. обратился в администрацию МО Калиновское сельское поселение с заявлением, составленным в произвольной форме, по вопросу установления и выплаты ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления. Однако в выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии администрацией МО Калиновское сельское поселение было отказано.

Приведенные выше фактические обстоятельства, подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела, оценка которым дана по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ.

В частности, трудовой книжкой на имя Канюшева И.Я., в которой имеются записи о назначении Канюшева И.Я. ДД.ММ.ГГГГлавой Вязовской сельской администрации, а также о переводах на муниципальные должности и об его увольнении с ДД.ММ.ГГГГ с должности муниципальной службы (л.д. 8-10).

Распоряжением главы администрации МО Калиновское сельское поселение -лс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Канюшев И.Я. с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода принят на должность муниципальной службы – главный специалист–администратор населенных пунктов <адрес> и <адрес> (л.д. 76).

Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что договор заключен на срок - 4 года (л.д. 77-78).

Распоряжением главы администрации МО Калиновское сельское поселение лс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Канюшев И.Я. переведен на должность специалиста 3 разряда с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79).

Распоряжением главы администрации МО Калиновское сельское поселение лс от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Канюшев И.Я. уволен с должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока трудового договора (л.д. 80).

Справкой из УПФР в Радищевском районе Ульяновской области, где указано, что у Канюшева И.Я. пенсия по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ составила 7076 рублей 62 копейки, из них фиксированный базовый размер составил 2562 рубля, а страховая часть составила 4514 рублей 62 копейки (л.д. 73).

Ответом администрации МО Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведен расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Канюшева И.Я. Согласно приведенного в данном ответе расчета, для Канюшева И.Я. доплата к трудовой пенсии по старости не полагается (л.д. 43).

Ответом администрации МО Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что вопрос о ежемесячной доплате к пенсии за муниципальную должность был вынесен на Совет депутатов ДД.ММ.ГГГГ и был отклонен, так как данная статья расхода в расходной части бюджета названной администрации муниципального образования не предусмотрена (л.д. 7).

Выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета депутатов МО Калиновское сельское поселение, из которого следует, что вопрос об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления МО Калиновское сельское поселение отклонен (л.д. 11).

Показаниями свидетеля М*М*А* – специалиста 1 разряда администрации МО Калиновское сельское поселение, из которых следует, что по заявлению Канюшева И.Я. был произведен подсчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного подсчета, Канюшеву И.Я. доплата к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не причиталась. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячная пенсия за выслугу лет Канюшева И.Я. составляет 108 рублей 58 копеек. За ДД.ММ.ГГГГ год Канюшев И.Я. фактически отработал 228 рабочих дней, 9 дней находился на больничном и 25 дней в отпуске.

Как следует из положений, установленных в ч.1 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в предмет регулирования названного Федерального закона входят вопросы об определении правового положения (статуса) муниципальных служащих.

В соответствии с подп.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.5 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Как установлено в частях 1,2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии устанавливаются Законом Ульяновской области № 179-ЗО от 09.11.2010 «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», который вступил в силу с января 2011 года.

До указанной даты порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (ежемесячной пенсии за выслугу лет), назначаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определялся Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ульяновской области и государственные должности государственной службы Ульяновской области (должности государственной гражданской службы Ульяновской области) – (далее - Положение), утвержденным Законом Ульяновской области от 29.08.2002 № 037-ЗО «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области».

Согласно п.5 Положения при установлении доплаты к трудовой пенсии стаж государственной службы должен составлять не менее 15 лет. При этом, в силу п.4.2 Положения увольнение с государственной службы должно было иметь место только по одному из предусмотренных Положением оснований, в том числе по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (п.4.2.6 Положения).

В соответствии с п.5 Положения ежемесячная пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет ежемесячная пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма ежемесячной пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего.

Как установлено в п.8 Положения размер среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения), исходя из которого исчисляется ежемесячная пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности государственной службы либо 1,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности государственной службы в порядке, установленном ст.16 Закона Ульяновской области от 29.08.2002 № 037-ЗО «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области».

При работе государственного служащего на условиях неполного рабочего времени размер его среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения), учитываемый при определении размера ежемесячной пенсии за выслугу лет, не должен превышать 1,8 фактически получаемого должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по должности государственной службы.

В силу п.10 Положения, размер ежемесячной пенсии за выслугу лет не может быть менее 350 рублей.

Учитывая положения указанных выше нормативных правовых актов, а также установленных в ходе судебного заседания фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что у Канюшева И.Я. на момент обращения в администрацию МО Калиновское поселение, то есть на 12.02.2010, имелось право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

В частности, на момент увольнения с должности муниципальной службы, а именно с 15.01.2010, должностными лицами администрации МО Калиновское сельское поселение стаж муниципальной службы у Канюшева И.Я. был установлен в 19 лет 4 месяца 10 дней. Данный стаж муниципальной службы в ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривался.

В указанный стаж муниципальной службы вошли следующие периоды: прохождение военной службы с 1969 по 1971 г.г. (4 года); замещения должности главы администрации Вязовской сельской администрации Радищевского района Ульяновской области с 04.09.1994 по 30.12.2005 (11 лет 3 месяца 26 дней); замещение должности главного специалиста - администратора администрации МО Калиновское сельское поселение с 01.01.2006 по 11.02.2008 (2 года 1 месяц 10 дней); замещение должности специалиста 3 разряда администрации Калиновское сельское поселение (1 год 11 месяцев 4 дня).

Данный муниципальный стаж подтверждается протоколом комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации МО Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что стаж муниципальной службы Канюшева И.Я. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 19 лет 4 месяца 10 дней (л.д. 23-25).

При определении процентов от среднемесячного денежного содержания судом принимается во внимание 57 процентов (45 % установленных п.5 Положения и 12 % полученных в результате подсчета (4 года сверх 15 лет x 3).

Несмотря на основания увольнения Канюшева И.Я., указанные в распоряжении главы администрации МО Калиновское сельское поселение лс от ДД.ММ.ГГГГ, то есть по п.2 ст.77 ТК РФ – в связи с истечением срока трудового договора, суд приходит к выводу о том, что фактически Канюшев И.Я. был уволен с должности муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Данный вывод следует из содержания трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, который был заключен с Канюшевым И.Я. на срок – 4 года и работник приступил к работе с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок трудового договора истекал ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, Канюшев И.Я. был уволен с должности муниципальной службы только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленного в трудовом договоре срока.

Согласно положениям, установленным п.2 ст.57 ТК РФ, в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Учитывая стаж муниципальной службы, увольнение Канюшева И.Я. с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, размер доплаты к трудовой пенсии должен быть определен в соответствии с требованиями пунктов 5,6,7,8,9,10 Положения.

Так, согласно п.9 Положения в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ульяновской области и должности государственной службы, включаются:

должностной оклад;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (окладу за классный чин);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы (государственной гражданской службы);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну);

премии по результатам работы, кроме премий, носящих единовременный характер.

Если лицу, замещавшему государственную должность или должность государственной службы, не была установлена надбавка за квалификационный разряд, а выплачивалась надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, то в состав месячного денежного содержания включается выплачивавшаяся надбавка в установленных размерах.

В п.7 Положения установлено, что среднемесячное денежное содержание (денежное вознаграждение) лиц, замещавших государственные должности Ульяновской области либо должности государственной службы, определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания (денежного вознаграждения) на 12.

Из расчетного периода исключается время, когда государственный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в денежное содержание (денежное вознаграждение), исходя из которого исчисляется размер ежемесячной пенсии за выслугу лет. При этом среднемесячное денежное содержание (денежное вознаграждение) определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) на фактически проработанные в этом периоде дни и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

Как следует из справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год, составленной по форме № 2-НДФЛ, общее денежное вознаграждение Канюшева И.Я. за последние 12 месяцев, предшествующих дню увольнения, составило 47461 рубль 61 копейка (л.д. 85).

Однако, принимая во внимание нормы, предусмотренные п.9 Положения в их взаимосвязи с п.7 Положения, из данной суммы следует исключить пособие по временной нетрудоспособности и отпускные.

Согласно расшифровки заработной платы Канюшева И.Я. за ДД.ММ.ГГГГ год, из общей суммы денежного вознаграждения подлежит исключению сумма в 5452 рубля 61 копейка, а именно, 5075 рублей (отпускные за ДД.ММ.ГГГГ год) + 377 рублей 61 копейка (за декабрь месяц пособие по временной нетрудоспособности) (л.д. 122).

Как установлено в ходе судебного заседания Канюшев И.Я. в расчетном периоде фактически проработал 228 дней.

С учетом изложенного, судом при определении среднемесячного денежного содержания Канюшева И.Я. принимается во внимание сумма в 42009 рублей (47461,61-5452,61). Для определения среднемесячного денежного содержания Канюшева И.Я. сумма 42009 рублей подлежит делению на фактически проработанные дни и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году), 42009 : 228 x 21 = 3869 рублей 25 копеек.

Таким образом, при определении ежемесячной пенсии за выслугу лет необходимо 3869 рублей 25 копеек x 57% (размер трудовой пенсии по старости) – 7076,62 (размер базовой и страховой частей пенсии) = - 4871 рубль 14 копеек.

В соответствии с п.8 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в МО Калиновское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, размер ежемесячной пенсии за выслугу лет не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации для регулирования оплаты труда.

Согласно ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года составлял сумму 4 330 рублей в месяц. Указанная сумма судом принята быть не может, так как противоречит целям, предусмотренным в Положении, а именно доплата к трудовой пенсии. Кроме того, данная сумма превышает сумму среднемесячного содержания Канюшева И.Я.

В данной части суд руководствуется п.10 Положения, в соответствии с которой размер ежемесячной пенсии за выслугу лет не может быть менее 350 рублей.

В п.17 Положения установлено, что ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается со дня регистрации заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Ульяновской области, должности государственной службы и назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (кроме государственных пенсий за выслугу лет) либо досрочного оформления пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В ходе судебного заседания установлено, что Канюшев И.Я. обратился в администрацию Калиновское сельское поселение за выплатой ему доплаты к пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

Однако Положение не содержит в себе правовых норм, детально регламентирующих порядок назначения доплаты к пенсии, в случаях обращения граждан в день, не совпадающий с первым днем месяца.

В силу п.27 Положения, вопросы, связанные с установлением и выплатой ежемесячной пенсии за выслугу лет, не урегулированные данным Положением, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты пенсий.

В соответствии с п.15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в ст.19 Закона от 17.12.2001 и ст.23 Закона от 15.12.2001, но не ранее дня приобретения права на пенсию.

В ч.1 ст.23 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Исходя из указанных выше правовых норм, судом определено, что Канюшеву И.Я. необходимо назначить доплату к пенсии (пенсию за выслугу лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с администрации МО Калиновское сельское поселение подлежит взысканию в пользу Канюшева И.Я. задолженность по доплате к пенсии (пенсии за выслугу лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3850 рублей (350 рублей x 11 месяцев).

С 01.01.2011 вступил в силу Закон Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» (далее – Закон от 09.11.2010 № 179-ЗО). Предметом регулирования названного Закона являются условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии.

В соответствии с п.1 ст.2 Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО под пенсией за выслугу лет понимается ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам Российской Федерации в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы Ульяновской области либо государственной службы Ульяновской области при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

Как установлено в ч.2 ст.2 Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО, гражданским служащим, получающим ежемесячную пенсию за выслугу лет на день вступления названного Закона в силу, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с нормами, предусмотренными данным Законом, без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

С учетом указанной выше нормы права, несмотря на то, что Канюшев И.Я. в связи с бездействием должностных лиц администрации МО Калиновское сельское поселение не получал доплату к пенсии (пенсию за выслугу лет) с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о наличии у Канюшева И.Я. права на получение ежемесячной пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 в соответствии с требованиями Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО.

Порядок определения размера пенсии за выслугу лет установлен в ст.5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО.

В соответствии с ч.2 ст. 5 Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

1) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад);

2) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) ежемесячное денежное поощрение;

7) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Кроме выплат, указанных в пунктах 1-8 настоящей части, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В ч.4 ст.5 Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО установлено, что при исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются.

В ч.5 ст.5 5 Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО установлено, что в случае, если из расчетного периода исключаются в соответствии с ч.4 настоящей статьи время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности, размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

С учетом изложенного, а также исходя из расшифровки заработной платы Канюшева И.Я. за 2009 год, из общей суммы денежного вознаграждения подлежит исключению сумма в 5452 рубля 61 копейка, а именно, 5075 рублей (отпускные за 2009 год) + 377 рублей 61 копейка (за декабрь месяц пособие по временной нетрудоспособности).

Согласно данного расчета, судом при определении среднемесячного денежного содержания Канюшева И.Я. принимается во внимание сумма в 42009 рублей (47461,61-5452,61). Для определения среднемесячного денежного содержания Канюшева И.Я. сумма 42009 : 228 x 21 = 3869 рублей 25 копеек.

Таким образом, для определении ежемесячной пенсии за выслугу лет необходимо 3869 рублей 25 копеек x 57% = 2205 рублей 47 копеек.

Администрацией МО Калиновское сельское поселение пенсия за выслугу лет Канюшеву И.Я. в соответствии с требованиями, установленными Закона от 09.11.2010 № 179-ЗО, не выплачивается с ДД.ММ.ГГГГ и период её задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 22 месяца. Исходя из указанного, сумма задолженности составила 48520 рублей 34 копейки (2205,47x22).

В данной части довод представителя администрации МО Калиновское сельское поселение Юсуповой Л.Н. о том, при расчете ежемесячной пенсии за выслугу лет для Канюшева И.Я. необходимо исходить из 0,1 должностного оклада и применять следующий расчет: 1905 (сумма ежемесячного оклада по должности) x 0,1 x 57% = 108 рублей 58 копеек, судом во внимание принят быть не может.

В частности, в п.7 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калиновское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, закреплено, что размер среднемесячного заработка не может превышать 0,1 должностного оклада установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем, закрепленный нормативно-правовым актов представительного органа местного самоуправления коэффициент в 0,1 должностного оклада, противоречит способу определения размера ежемесячной пенсии за выслугу лет, установленный Законом Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». Кроме того, практическое применение данного коэффициента, в рассматриваемом деле 108 рублей 58 копеек за 19 лет 4 месяца 10 дней муниципальной службы, не достигнет цели указанного выше Закона, а именно, компенсация заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы Ульяновской области.

Исковые требования Канюшева И.Я. в части возложения обязанности на Совет депутатов МО Калиновское сельское поселение принять Положение и Порядок о ежемесячной доплате к пенсии за выслугу лет в должности муниципального служащего, удовлетворены быть не могут.

Так, решением Совета депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калиновское сельское поселение. Данное решение опубликовано в информационном бюллетене Калиновский вестник от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99-103).

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.26 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст. 1,12, 56, 57, 98, 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Канюшева И*Я* к администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, Совету депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области о назначении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет, удовлетворить частично.

Признать решения администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении и выплате Канюшеву И.Я. ежемесячной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, незаконными.

Признать за Канюшевым И*Я* право на доплату к трудовой пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области выплатить Канюшеву И*Я* доплату к трудовой пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3850 (три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей.

Признать за Канюшевым И*Я* право на пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области выплатить Канюшеву И*Я* пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 48520 (сорок восемь тысяч пятьсот двадцать) рублей 34 (тридцать четыре) копейки.

Обязать администрацию муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области ежемесячно выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ Канюшеву И*Я* пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, в сумме 2205 (две тысячи двести пять) рублей 47 (сорок семь) копеек с последующей индексацией данной суммы в порядке, установленным законодательством.

В остальной части исковых требований Канюшева И.Я. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Д.С. Гобузов

2-278/2012 ~ М-266/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Канюшев И.Я.
Ответчики
Муниципальное образование Калиновское сельское поселение Радищевкого района Ульяновской области
Администрация муниципального образования Калиновское сельское поселение
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Гобузов Д. С.
Дело на странице суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
03.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2012Передача материалов судье
05.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2012Подготовка дела (собеседование)
14.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2012Судебное заседание
30.10.2012Судебное заседание
01.11.2012Судебное заседание
13.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее