Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-611/2013 от 28.05.2013

Дело № 5-611/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                                 20 июня 2013 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, составленный в отношении генерального директора ООО *** Юшкова Г. В., *** года рождения, проживающего по адресу: ***,

установил:

*** в Благовещенский городской суд из УГАДН по *** поступил протокол *** от *** об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении генерального директора ООО *** Юшкова Г. В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, по факту осуществления Обществом предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного или неспециализированного транспорта) без представления генеральным директором Общества Юшковым Г.В. в УГАДН по *** письменного уведомления о начале осуществления ООО *** указанной предпринимательской деятельности.

Юшков Г.В. в судебное заедание не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административный материал рассмотрен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, в связи с выявлением факта осуществления перевозки груза на *** км федеральной автодороги «*** к ***» определением ***-*** от *** возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Также определено провести административное расследование.

В ходе расследования установлено, что *** в 13-59 часов на *** км федеральной автодороги «*** к ***» ООО *** допустило осуществление перевозку груза (соя) на грузовом автомобиле *** г/н «***» грузоподъемностью ***, с прицепом *** г/н «***» грузоподъемностью ***, под управлением водителя Водитель1 по маршруту «***». При этом письменное уведомление в УГАДН по *** о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного или неспециализированного транспорта) генеральный директор ООО *** Юшков Г.В. не представил.

По данному факту *** в отношении генерального директора ООО *** Юшкова Г.В. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Из письменного объяснения генерального директора ООО *** Юшкова Г.В., зафиксированного в данном протоколе, следует, что вину в совершении вменяемого правонарушения он признает, с протоколом согласен.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** № 294-ФЗ (ст. 1).

В статье 2 настоящего Закона определено, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - это документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 этого же Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими, в том числе работы по предоставлению услуг общественного питания, в соответствии с утвержденным Правительством РФ от *** *** Перечнем работ и услуг в составе видов деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 8 указанного Закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Аналогичные требования установлены пунктами 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от *** ***.

Согласно разделу VII Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности (приложение 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений) в состав работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подать письменное уведомление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), входит предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше *** тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Административная ответственность за нарушение приведённых требований закона установлена частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, согласно которой непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административная ответственность, установленная данной нормой Кодекса, имеет целью обеспечение надлежащего исполнения субъектами предпринимательской деятельности обязанности по представлению уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Данное правонарушение посягает на порядок управления. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере организации предпринимательской деятельности, объективная сторона состоит в непредставлении указанного выше уведомления

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно материалам дела *** в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации юридического лица ООО ***, присвоен ОГРН ***. Генеральным директором Общества является Юшков Г.В.

Транспортное средство - *** г/н «***» и прицеп *** г/н «***» принадлежит ООО ***, что подтверждается свидетельствами о регистрации ТС.

Факт осуществления ООО *** предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного или неспециализированного транспорта), то есть не для собственных нужд, в отсутствие письменного уведомления УГАДН по *** о начале осуществления Обществом указанной предпринимательской деятельности, установлен и подтверждается исследованными судом доказательствами определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом проведения административного расследования ***-*** от ***; протоколом *** от *** об административном правонарушении; актом *** от *** о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось; актом *** от *** проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку груза; путевым листом *** от *** товарно-транспортной накладной *** от ***; свидетельствами о регистрации ТС; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом опроса водителя Водитель1 от ***; письменным объяснением генерального директора ООО *** Юшкова Г.В.

Таким образом, юридическое лицо ООО *** осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта) на территории ***.

Следовательно, генеральный директор ООО *** Юшков Г.В. обязан был в силу Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предоставить в УГАДН по *** как территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту фактического осуществления работы письменное уведомление о начале осуществления Обществом указанной предпринимательской деятельности.

Данное требование закона должностным лицом Юшковым Г.В. не исполнено, что подтверждается материалами дела.

Действия должностного лица Юшкова Г.В. при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Представленные и исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 3.5 Кодекса административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2, частью 2.1 статьи 14.16 настоящего Кодекса, - пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания должностному лицу Юшкову Г.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность Юшкова Г.В., его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В целях предупреждения со стороны Юшкова Г.В. новых правонарушений, суд считает необходимым назначить генеральному директору ООО *** Юшкову Г.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.7.5-1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать генерального директора ООО *** Юшкова Г. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

***

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                                   Н.Н. Чучумаев

5-611/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юшков Геннадий Владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чучумаев Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 19.7.5

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.05.2013Передача дела судье
30.05.2013Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2013Рассмотрение дела по существу
02.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2013Обращено к исполнению
19.01.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее