Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2019 (2-1993/2018;) ~ М-2065/2018 от 25.10.2018

Дело № 2-34/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2019 года                                                             г. Соликамск

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием истца Чуклиновой Л.А.,

при секретаре Гариной Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Чуклиновой Л.А. к Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об отказе в признании семьи потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей,

у с т а н о в и л :

         Чуклинова Л.А. обратилась в суд с иском к Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об отказе в признании семьи потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. В обоснование иска указала, что     она зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <...>. Данная квартира принадлежит ей на праве совместной долевой собственности. Вместе с ней в квартире зарегистрированы и постоянно проживают: супруг – Чуклинов А.А., сын – И., <дата> года рождения, дочь – А. <дата> года рождения, дочь – В., <дата> года рождения, дочь – Л.А., <дата> года рождения. Квартира 3-х комнатная, общей площадью 59,4 м2, жилой площадью – 37,4 м2.

    <дата> она обратилась в Управление культуры администрации г. Соликамска с заявлением для участия в подпрограмме «Обеспечением жильем молодых семей в Соликамском городском округе». <дата> ей поступил ответ за «Об исключении», в котором ей было отказано в признании потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, поскольку ее семье принадлежит на праве долевой собственности 3-х комнатная квартира, общей площадью 59,4 м2, жилой площадью – 37,4 м2.

    Расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении их семьи производился Управлением культуры в следующем порядке:

    - жилое помещение (<...>), общей площадью 59,4 м2;

    - жилой дом (<...>), общей площадью 67,6 м2:

    Общая площадь составит: 59,4 м2 + 67,6 м2 = 127 м2.

    Таким образом, ее семья составом из 6 человек не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

     С решением об отказе она не согласна, поскольку в суммарную общую площадь учтены квартира, в которой они проживают и ранее принадлежавший семье жилой дом. Ответчик ссылается на то, что якобы ее семьей совершены действия (продажа дома по <...>, и приобретение квартиры по <...>), которые привели к ухудшению жилищных условий.

    Согласно техническому паспорту из элементов благоустройства жилого дома по <...>, имеется только печное отопление и электроснабжение. В доме отсутствуют: водопровод, канализация, центральное отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение. На момент проживания в доме семья состояла из 5-ти человек. Соответственно они вынуждены были совершить сделку купли-продажи жилья, чтобы их дети росли в комфортных жилищных условиях, отвечающих всем санитарным требованиям. Просит суд признать незаконным решение от <дата> Управления культуры администрации г. Соликамска об отказе в признании ее семьи потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

              В судебном заседании истица на удовлетворении иска настаивала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнениях к нему. Пояснила, что в период с <дата> года до <дата> года она со своей семьей в составе из 5 человек проживала в доме по <...>. В данном доме был произведен косметический ремонт, отремонтирована крыша, перебрана печь, произведена замена межкомнатных дверей и входной двери. Указанный дом был продан в <дата> года за <данные изъяты> руб. На вырученные деньги была приобретена квартира по адресу: <...>. В <дата> года у нее родился 4-й ребенок. Считает, что она не имела намерений ухудшить свои жилищные условия.

          3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрация г. Соликамска Пермского края в судебное заседание явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменном виде (л.д.19-21).

Ответчик – Управление культуры администрации г. Соликамска Пермского края в судебное заседание представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признало по доводам, изложенных в письменном отзыве (л.д.36,37).

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Чуклинов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС-сообщения (л.д.114).

         Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 4,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

              Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ N 1050 от 17.12.2010 г. утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы", которая в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусматривает в своем составе подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", согласно которой целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Одним из принципов реализации подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании данного Постановления на уровне субъекта РФ Пермского края принято Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", а на местном уровне в Соликамском городском округе - Постановление Администрации г. Соликамска от 25.02.2011 г. N 249-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2011-2015 годы".

На основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Для реализации данной Программы на территории г. Соликамска под учетной нормой жилья понимается норма жилья, применяемая для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленная постановлением главы города Соликамска в размере менее 12 квадратных метров.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, не регулируют порядок, условия и возможность исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, в том числе в связи с изменением учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В настоящее время (в том числе на момент принятия оспариваемого решения) на территории Соликамского городского округа Пермского края действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, подпрограмма «Государственная социальная поддержка семей и детей государственной программы «Семья и дети Пермского края, утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденная Постановлением администрации г. Соликамска от 13.11.2013 г. № 1778-па.

Согласно п. 3.1.2. Приложения № 1 к Постановлению Администрации г. Соликамска от 13.11.2013 N 1778-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы" участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);

члены молодой семьи постоянно проживают (зарегистрированы) на территории города Соликамска;

наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Условием получения социальной выплаты является наличие у участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Согласно статьям 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

В судебном заседании установлено, что истица Чуклинова Л.А. является матерью несовершеннолетних детей: сына – И., <дата> года рождения, дочери – А., <дата> года рождения, дочери – В., <дата> года рождения, дочери – Л. <дата> года рождения (л.д. 9-12).

С <дата> истица состоит в зарегистрированном браке с Чуклиновым А.А. (л.д.85).

<дата> семья Чуклиновой Л.А. представила пакет документов для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе».

<дата> Управлением культуры администрации г. Соликамска направило Чуклиновой Л.А. ответ за «Об исключении», в котором сообщило о том, что принято решение об отказе в признании ее семьи потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей (л.д.7,8).

Порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, регламентированы основания признания молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно Постановлению администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014 учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 10 м2 общей площади на одного члена семьи. Следовательно для участия в подпрограмме семья Чуклиновой Л.А. должна быть обеспечена общей площадью жилого помещения не более 60 м2.

В соответствии с п. 2.2 Порядка нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, где члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено судом, ранее семье истицы Чуклиной Л.А. на основании договора купли-продажи от <дата> на праве общей долевой собственности принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <...>, общей площадью 67,6 м2 (Чуклинову А.А. – доли, Чуклиновой Л.А. – долей, И,., В., А. – по доли), что подтверждается копией договора купли-продажи земельного участка и жилого дома (л.д.101-102).

Из информации, содержащейся в техническом паспорте, жилой дом по <...>, является объектом индивидуального жилищного строительства <дата> года постройки, общей площадью 67,6 м2, состоит из 2-х этажей (л.д.92-99).

<дата> по договору купли-продажи Чуклинова Л.А. и члены ее семьи произвели отчуждение указанного дома, что подтверждается копией договора купли-продажи. На момент совершения указанной сделки семья истицы состояла из 5-ти человек.

<дата> между З.А., З.Т., З.Н. и Чуклиновой Л.А., Чуклиновым А.А., несовершеннолетними (в лице законного представителя Чуклиновой Л.А.) И., А., В. был заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <...>, общей площадью 59,4 м2 (л.д.59).

<дата> семья истицы Чуклиновой Л.А. зарегистрировала на праве общей долевой собственности указанное жилое помещение: у Чуклиновой Л.А. и Чуклинова А.А. по доли у каждого, у И., А., В. доля в праве жилого помещения у каждого.

<дата> у истицы Чуклиновой Л.А. и ее мужа Чуклинова А.А. родилась дочь – Л..

Поскольку действующим жилищным законодательством не предусмотрено признание нуждающимися в жилых помещениях семей в целом, в данном случае подлежат применению положения Жилищного кодекса РФ, предусматривающие порядок признания нуждающимися в жилых помещениях, иное делало бы невозможным исполнение указанных целевых программ.

Учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждена постановлением администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па и составляет 10 м2 общей площади на одного члена семьи.

Согласно п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобрести права состоять в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ установлено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

            Одним из условий для участия в Подпрограмме является признание молодой семьи по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищный условий (п.7 приложения № 3 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050).

В соответствии с требованиями п. 17 Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п (ред. от 26.12.2016) "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п" орган местного самоуправления отказывает в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в случаях:

17.1. непредставления либо представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;

17.2. несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка ( п. 17.2);

17.3. недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

17.4. если представленные документы не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;

17.5. если не истек пятилетний срок с момента совершения действий, которые привели к ухудшению членами семьи жилищных условий молодой семьи, в результате которых такая молодая семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 5 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» к действиям, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляемым ими с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относится: отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семьи жилого помещения или доли участника долевой собственности на жилое помещение.

Письмом отдела по жилищной политике администрации г. Соликамска Пермского края от <дата> истице было отказано в признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в виду не истечения срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.

При принятии отделом по жилищной политике администрации г. Соликамска Пермского края решения о нуждаемости семьи истицы в улучшении жилищных условий были приняты во внимание жилое помещение, находящееся в собственности семьи истицы (<...>), а также ранее отчужденное жилое помещение по адресу: <...>.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило не предоставление документа о признании семьи Чуклиновой Л.А. нуждающимися в улучшении жилищных условий, не соответствие молодой семьи требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат (не соответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050), совершение семьей истицы намеренных действий по отчуждению жилого дома, которые привели к ухудшению их жилищных условий, и не истечение 5-ти летнего срока с момента совершения указанных действий.

Расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении семьи истицы производился следующим образом:

- жилое помещение (<...>), общей площадью 59,4 м2;

- жилой дом (<...>), общей площадью 67,6 м2:

    Общая площадь составит: 59,4 м2 + 67,6 м2 = 127 м2.

Всего в жилом помещении (<...>) зарегистрировано 6 человек. Данное жилое помещение находится в общей долевой собственности Чуклиновой Л.А. и Чуклинова А.А. ( доля у каждого), И., В., А. ( доля у каждого).

Суд считает, что отказ в признании семьи Чуклиновой Л.А. потенциальными участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Управлением культуры администрации г. Соликамска является законным и обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства, основан на совокупности письменных доказательств, имеющихся в материалах дела.

Действия истицы по отчуждению ранее принадлежащего её семье на праве собственности жилого помещения по адресу: <...>, суд расценивает как намеренное ухудшение своих жилищных условий, поскольку указанные действия были совершены по инициативе самой истицы и её супруга, с момента отчуждения жилого дома и до момента обращения истицы в Управление культуры администрации г. Соликамска с заявлением о признании её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для дальнейшего участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе» не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ. При условии сохранения права собственности на жилое помещение по адресу: <...>, семья Чуклиновой Л.А. не относилась бы к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, так как на каждого члена семьи приходилось более установленной учетной нормы на территории г. Соликамска – 10 м2.

          Доводы истца о том, что её семьей не ухудшались жилищные условия, суд находит несостоятельными, как не подтвержденные соответствующими доказательствами. Отчуждение жилого дома по <...> повлекло за собой уменьшение доли обеспеченности жилым помещением каждого члена семьи истицы.           Относимых и допустимых доказательств, которые бы свидетельствовали о вынужденном характере совершенных истицей действий по отчуждению жилого дома, в материалах дела не имеется.

          Суд считает необходимым отметить, что мотивы, по которым истицей была совершена сделка по отчуждению жилого дома по адресу: <...>, правового значения при рассмотрении данного спора не имеет.

           Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в силу подпункта «а» пункта 18 Правил является одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

     С учетом вышеизложенного, суд полагает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Чуклиновой Л.А., предъявленных к Управлению культуры администрации г. Соликамска Пермского края, о признании незаконным решения от <дата> Управления культуры администрации г. Соликамска об отказе в признании ее семьи потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, не имеется.

         Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

р е ш и л:

    Исковые требования Чуклиновой Л.А. к Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения от <дата> об отказе в признании ее семьи потенциальными участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 30 января 2019 года.

Судья                                                                               И.В. Шатуленко

2-34/2019 (2-1993/2018;) ~ М-2065/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чуклинова Лариса Артанбековна
Ответчики
Управление культуры администрации г.Соликамска
Другие
Чуклинов Антон Анатольевич
Администрация г. Соликамска
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
25.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2018Передача материалов судье
25.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
24.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Дело оформлено
06.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее