Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5490/2013 ~ М-5362/2013 от 11.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 декабря 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

при секретаре Лариной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Тольятти в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» о понуждении к исполнению обязательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Тольятти в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти», в котором просит обязать ответчика оборудовать регулируемый наземный пешеходный переход, расположенный на проспекте Степана Разина в районе остановки общественного транспорта «4 квартал» ограничивающими пешеходными ограждениями от границ пешеходных переходов в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Тольятти ФИО10., действующая на основании удостоверения, исковые требования уточнила, суду пояснила, что 11.05.2012 года в ходе проведения сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти внеплановой/выездной проверки юридического лица мэрии г.о.Тольятти на основании распоряжения начальника У МВД России по г.Тольятти от 28.04.2012 года № 65/2725 и требования прокуратуры г. Тольятти от 23.04.2012 года исх. № 07-09-277в 12, выявлено, что регулируемый пешеходный переход на проспекте Ст.Разина в районе остановки общественного транспорта «4 квартал» не оборудован ограничивающими пешеходными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ. 17.05.2012 года на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО11 выдано предписание № 61. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, 01.11.2012 года. В полученном 12.11.2012 года ответе указано, что работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений в районе ООТ «4 квартал» на проспекте Ст.Разина выполнены. Проведенной госинспекторами дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти 23.01.2013 года контрольной проверкой установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения на указанном участке дороги установлены не от границ пешеходного перехода, а на расстоянии 3-5 метров от границ пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и нарушает права граждан, жителей города на безопасные условия передвижения по дорогам городского округа, создает угрозу безопасности их жизни и здоровью. Просит обязать МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» оборудовать регулируемый наземный пешеходный переход, расположенный на проспекте Степана Разина в районе остановки общественного транспорта «4 квартал» ограничивающими пешеходными ограждениями на разделительной полосе от границ пешеходного перехода в направлении ул. Свердлова протяженностью 3 метра до имеющихся ограждения, в противоположную сторону – 5 метров до имеющихся ограждений.

Представитель ответчика МКУ «Центр организации дорожного движения г.о.Тольятти» - ФИО12., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований по существу не возразила, поскольку требования заявлены в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», производство заявленных работ относиться к их деятельности. Однако пояснила, что намерений устраниться от выполнения заявленных работ не имеют, выполнить данные работы не успели, так как функции по производству данных работ им были переданы только в 2013 году.

Представитель третьего лица мэрии г.о. Тольятти – ФИО13 действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований не возразила.

Представитель третьего лица ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти – ФИО14 действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Проверив материала дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3, 5, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 года № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст.ст. 3, 17 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.

Согласно п. 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающее ограждение для пешехода – это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть.

    Судом установлено, что 11 мая 2012 года сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка, в результате которой было выявлено, что на проспекте Ст.Разина в районе ООТ «4 квартал» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием 28.05.2012г. начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО11. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении мэрии г.о. Тольятти к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20.000,00 рублей.

17.05.2012 года на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти Мартынцевым А.С. выдано предписание № 61. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, 01.11.2012 года. В полученном 12.11.2012 года ответе указано, что работы по установке ограничивающих пешеходных переходов исполнены.

Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением УМВД РФ по г. Тольятти от 18.05.2012 года в адрес мэра г.о. Тольятти, предписанием № 61, постановлением по делу об административном правонарушении от 28.05.2012 года, сообщением мэрии г.о. Тольятти от 02.11.2012г. об исполнении мероприятий по предписаниям ОГИБДД У МВД по г. Тольятти.

Согласно п. 3 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений и предприятий.

На территории г.о. Тольятти в соответствии с указанными нормами таким учреждением является муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти», действующее на основании Устава, утвержденного постановлением мэрии г.о. Тольятти от 27.08.2012г. № 2380-п/1.

В соответствии с п. 2.4 главы 2 Устава МКУ «Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти» осуществляет следующие виды деятельности: установка, ремонт, капитальный ремонт и реконструкция светофорных объектов, разработка проектов по организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков, разметки и искусственных неровностей, светофорных объектов, остановок общественного транспорта, нанесение дорожной разметки, установка и содержание ограждений (пешеходных, барьерных, удерживающих), содержание и ремонт, капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог местного значения г.о. Тольятти.

Судом установлено, что автомобильная дорога в границах г.о. Тольятти по проспекту Степана Разина относится к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения и в силу вышеуказанных норм закона лицом, обязанным содержать указанную автомобильную дорогу в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользованием такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является МКУ «Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти».

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.01.2013г. на проспекте Ст.Разина в районе ООТ «4 квартал» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения у границ пешеходного перехода. Согласно фотографии данные ограждения установлены на расстоянии 3-5 метров от границ пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Представитель ответчика обязанность МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти» по установке ограничивающих пешеходных ограждений в соответствии с нормами и правилами, не оспорила, подтвердив факт, что данные ограждения установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004.

Представитель ответчика также не оспорила тот факт, что надлежащая установка ограничивающих пешеходных ограждений способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить требования в полном объеме и обязать МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» оборудовать регулируемый наземный пешеходный переход, расположенный на проспекте Степана Разина в районе остановки общественного транспорта «4 квартал» ограничивающими пешеходными ограждениями на разделительной полосе от границ пешеходного перехода в направлении ул. Свердлова протяженностью 3 метра до имеющихся ограждения, в противоположную сторону – 5 метров до имеющихся ограждений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Прокурора г.Тольятти удовлетворить.

Обязать МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» оборудовать регулируемый наземный пешеходный переход, расположенный на проспекте Степана Разина в районе остановки общественного транспорта «4 квартал» ограничивающими пешеходными ограждениями на разделительной полосе от границ пешеходного перехода в направлении ул. Свердлова протяженностью 3 метра до имеющихся ограждения, в противоположную сторону – 5 метров до имеющихся ограждений.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-5490/2013 ~ М-5362/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Тольятти
Ответчики
МКУ "Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти"
Другие
Мэрия г.о. Тольятти
ОГИБДД Управления МВД России по г.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бородина Л. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2013Передача материалов судье
12.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2013Подготовка дела (собеседование)
18.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2013Судебное заседание
05.12.2013Судебное заседание
05.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее