Судебный акт #1 (Решение) по делу № АА-355/2012 от 21.05.2012

Дело № АА-355/12      

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

***                             ***

Судья Благовещенского городского суда *** Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием ИП Омельяненко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление от *** по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Омельяненко П. В.,*** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***,

установил :

Постановлением мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** ИП Омельяненко П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.

ИП Омельяненко П.В. подал в Благовещенский городской суд жалобу. Считает совершенное правонарушение малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных нарушений. Также указал, что мировым судьёй не были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность - признание вины, раскаяние в содеянном правонарушении. Просит суд отменить постановление от ***

В судебном заседании ИП Омельяненко П.В. доводы жалобы поддержал. Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.

Заслушав ИП Омельяненко П.В., изучив доводы жалобы и проверив материалы дела в полном объёме, суд пришёл к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Из протокола об административном правонарушении *** от *** следует, что в ходе проведённых мероприятий налогового контроля в отношении работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, установлено, что ИП Омельяненко П.В. в установленный законом 10-дневный срок не предоставил в налоговый орган уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников.

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (ст. 1).

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 18 указанного Закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны, в том числе, уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

Ответственность за нарушение данных требований закона предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которой неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Цель данной нормы Кодекса - обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

*** ИП Омельяненко П.В. выдано разрешение *** на привлечение и использование 4-х иностранных работников, срок действия разрешения с *** по *** Следовательно, ИП Омельяненко П.В. обязан был в установленный законом 10-дневный срок подать в Межрайонную ИФНС России *** по *** уведомление о привлечении и использовании 4-х иностранных работников.

Между тем, такое уведомление было представлено ИП Омельяненко П.В. в отношении 3-х иностранных работников, в отношении гр-на Работник1, принятого ИП Омельяненко П.В. на работу ***, уведомление подано не было.

Факт наличия выявленного нарушения на момент проверки требования Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ ИП Омельяненко П.В. не отрицает, исходя из его пояснений, данных мировому судье, а также из содержания жалобы. Данное обстоятельство также подтверждается исследованными мировым судьёй доказательствами, которым дана верная правовая оценка.

Действия ИП Омельяненко П.В. верно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с мнением заявителя о том, что совершённое им административное правонарушение является малозначительным, по следующим основаниям.

Согласно п. 21 постановления Пленума ВС РФ от *** *** малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматривая доводы заявителя о назначении наказания мировым судьей без учета смягчающих, административную ответственность обстоятельств прихожу к следующему выводу:

Согласно ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст.4.2 Кодекса обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание отсутствие в постановлении мирового судьи установленных по делу смягчающих, административную ответственность обстоятельств, административное наказание ИП Омельяненко П.В. назначено в пределах санкции указанной нормы Кодекса, с учётом требования ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному правонарушению.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьёй не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

постановление мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Омельяненко П. В., - оставить без изменения, жалобу на такое постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано председателю Амурского областного суда в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                                  Н.Н.Чучумаев

АА-355/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Омельяненко Павел Владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
22.05.2012Материалы переданы в производство судье
22.06.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее