Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2019 от 12.08.2019

Дело № 5-231/2019

УИД № 66RS0012-01-2019-001677-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Каменск - Уральский 16 августа 2019 года

Свердловской области

Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н. (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ДЕДЮХИНОЙ А.В., <*****>,

У С Т А Н О В И Л:

25 июля 2019 года с 10.20 до 11.30 при проведении эпидемиологического расследования на основании приказа начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах С.А.Фефилова № 17/99 от 25 июля 2019 года установлено, что индивидуальный предприниматель Дедюхина А.В. в предприятии общественного питания, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Карла Маркса 51/1, не обеспечила соблюдение требований санитарных правил. В частности, в нарушение:

1) п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отсутствует площадка для сбора мусора и пищевых отходов; не представлены документы (договор) на вывоз твердых и жидких бытовых отходов и утилизацию пищевых отходов специализированной организацией;

2) п. 3.1, п. 3.4, п. 3.6, п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособиости в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предприятие общественного питания не оборудовано системами водоснабжения и канализации: со слов продавца Н.О. в организацию в 20-литровых емкостях привозится холодная вода, набранная из водопроводного крана в центральном офисе организации, расположенной по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Строителей, 8, эта вода заливается в металлический бак. Смывные воды собираются в пластиковую емкость, установленную в раковине. Далее смывные воды собираются в пластмассовые контейнеры, которые после наполнения доставляются в центральный офис, расположенной по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Строителей, 8. В организации общественного питания установлен биотуалет, жидкие отходы утилизируются частным лицом, договор не представлен;

3) п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», со слов продавца Н.О. посетители предприятия общественного питания, находящегося на улице, могут принимать пищу и напитки (молочные коктейли) в предприятии общественного питания за стойкой. Туалет и раковина для мытья рук посетителей не предусмотрены, общественный туалет рядом с организацией отсутствует;

4) п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в продовольственного сырья и пищевых продуктов" помещение организации общественного питания не оборудовано приточно-вытяжной и локальной вентиляцией;

5) п. 5.1, п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ч. 1 ст. 14 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" объемно-планировочные решения помещений не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции; предприятие общественного питания не оборудовано необходимым набором помещений и оборудования, отсутствуют следующие помещения с необходимым оборудованием: моечная, холодный цех, складские помещения, мясной цех, зал для обслуживания, фасовочный цех, горячий цех, туалет для посетителей. Для нарезки сырья для приготовления хот-догов, шаурмы, гамбургеров (лука, зелени, капусты, моркови) и готовой начинки для шаурмы (курицы) используется одно помещение и один стол, в результате чего идет перекрест технологических процессов: сырая продукция (овощная) с готовой продукцией. Предприятие общественного питания оборудовано одной входной дверью, которая служит для входа посетителей, персонала и приемом продукции;

6) п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» готовая продукция (хот-дог) хранится в хотдожнице «Sikom»,

салат «морковь с капустой», огурец, имбирь хранятся в пластиковом контейнере на производственном столе, упаковки с майонезом и кетчупом хранят в коробке, валом, которая находится на доске высотой в 2 см на полу. Бутыли газированной воды хранятся на доске высотой 2 см на полу;

7) п. 6.2, п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в предприятии общественного питания в холодильнике отсутствует термометр, не ведется журнал контроля температурного режима, что не позволяет оценить условия хранения пищевых продуктов; овощи хранятся без соблюдения температурного режима;

8) п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организации общественного питания отсутствует цех для приготовления холодных блюд. Салатная продукция (нарезка овощей) проводится на столе, не оборудованном бактерицидной лампой;

9) п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3.4. СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной для проведения дезинфекции используются таблетки «Део-Хлор». На момент эпидемиологического расследования инструкция для приготовлений дезинфицирующих растворов отсутствует, мерных ёмкостей для приготовления раствора нет, знания персонала по приготовлению дезинфицирующих растворов отсутствуют, что не позволяет оценить точность приготовления дезинфицирующего раствора;

10) п. 5.12. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на предприятии общественного питания не проводится генеральная уборка, график проведения генеральных уборок не представлен, работа предприятия круглосуточная;

11) п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья посуды используется моющее средство «Fairy», которое не имеет инструкции но применению с указанием о возможности использования данного моющего средства в организациях общественного питания;

12) п. 6.19, п. 6.16, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организации общественного питания не созданы условия для мытья кухонной посуды:

- отсутствует двухсекционная раковина, мытье осуществляют ручным способом

- мытье посуды осуществляют холодной водой из бака

- отсутствуют специальные щетки для мытья посуды, не созданы условия для просушивания посуды

- для мытья посуды используют поролоновую губку

- отсутствует инструкция о правилах мытья посуды;

13) п. 7.1, п. 7.2, п. 7.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», не соблюдаются санитарные требования к транспортировке сырья и пищевых продуктов: со слов продавца Н.О. сырая замаринованная курица поступает в течение дня из головного офиса, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Строителей 8. На момент эпидемиологического расследования документы на специализированный транспорт для транспортировки продуктов не представлены (санитарный паспорт на транспорт), не представлена санитарная книжка лица, сопровождающего продовольственное сырье;

14) п. 7.27 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» лук репчатый хранится очищенным в полиэтиленовом пакете;

в павильоне отсутствует термометр, нет возможности отследить температуру хранения овощей;

15) п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на момент проведения эпидемиологического расследования в организации общественного питания отсутствует разработанная техническая документация по производству продукции (ТТК, рецептурный справочник), что не позволяет определить технологию приготовления блюд, сроки годности продукции и их ингредиентов, полуфабрикатов, а также сроки реализации данной продукции;

16) п. 8.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» салаты хранятся более 6 часов, на момент обследования 25 июля 2019 года в холодильнике хранятся капуста, нарезанная с огурцом с маркировкой 24.07., морковь нашинкованная с маркировкой от 24.07, маслины с маркировкой 22.07.;

17) п. 8.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» приготовление кулинарных изделий на гриле осуществляется без специального термометра, измеряющего температуру в толще готового продукта;

18) п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на момент проверки в организации общественного питания отсутствует бракеражный журнал для оценки приготовленных блюд;

19) п. 2.1., п. 7.1., п. 7.3., п. 7.4., п. 18.1., п. 18.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 13.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на момент эпидемиологического расследования представлена медицинская книжка Н.О. с печатью несуществующей организации ФГУЗ, санитарные книжки остальных продавцов организации общественного питания не представлены;

20) п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель предприятия торговли не обеспечил:

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении, транспортировки и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей

- наличие достаточного количества производственного инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения

- прохождение медицинских осмотров сотрудников.

То есть Дедюхина А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Дедюхина А.В. частично согласилась с выявленными нарушениями, пояснила, что торговый павильон нестационарный, в связи с чем, к нему не предъявляются требования оборудования централизованного водоснабжения, канализации, разделения помещений на цеха; имеется договор на вывоз жидких отходов, поставку водопроводной воды в индивидуальных емкостях, который на момент эпидемиологического расследования, как и другие документы, находились дома; санитарные книжки находятся у продавцов; в павильоне имеется кондиционер, вытяжка; термометр в холодильнике имеется, завели и продублировали журнал контроля температурного режима; действительно, отсутствует бактерицидная лампа, которую намерены приобрести; раствор «Део-Хлор» привозят в готовых бутылях; генеральная уборки помещения проводится, ведется график уборки от 01 августа 2019 года; приобретена щетка для мытья посуды, после мытья обрабатывается раствором «Део-Хлор», используется одноразовые полотенца; оформляются документы на транспорт, у водителя имеется санитарная книжка; не оспаривает, что отсутствует бракеражный журнал.

Защитник Мингазов А.М. также частично согласился с выявленными нарушениями, настаивал на том, что торговый павильон нестационарный, в связи с чем, к нему не предъявляются требования оборудования централизованного водоснабжения, канализации, разделения помещений на цеха, просил не приостанавливать деятельность павильона.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Чарипова А.Р. в судебном заседании пояснила, что объект общественного питания, расположенный по ул. Карла Маркса 51/1, является стационарным объектом, выявленные в ходе эпидемиологического расследования нарушения установлены при визуальном обследовании помещения, создают угрозу жизни и здоровью людей, в частности, могут повлечь возникновение и распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения. Поэтому настаивала на наиболее строгом виде наказания.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах дела, фотоматериалы, прихожу к следующему.

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В силу ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ч. 1, 2, 3, 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Частью 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст. 39.1. Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Факт нарушения Дедюхиной А.В. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2019 года, который содержит все необходимые сведения и отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом о временном запрете деятельности от 09 августа 2019 года; актами эпидемиологического расследования от 25 июля 2019 года и № 940/2019-62 от 09 августа 2019 года, в которых отражены выявленные нарушения; фотоматериалами с изображением помещения объекта общественного питания.

Вопреки доводам Дедюхиной А.В. и ее защитника, объект общественного питания, расположенный по ул. Карла Маркса 51/1 в г. Каменске-Уральском Свердловской области, где происходит процесс приготовления пищи, не является временной организацией общественного питания, к которым в соответствии с п. 16.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории и на которые распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания. Временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.

Определяя вид и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, являются частичное признание Дедюхиной А.В. вины в совершении правонарушения, принятие мер к устранению части нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В то же время, принимая во внимание, что выявленные нарушения санитарного законодательства влекут угрозу жизни и здоровью граждан, прихожу к выводу о том, что целям административного наказания послужит административное приостановление деятельности, срок которого определяется с учетом фактических обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ДЕДЮХИНУ А.В., осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИНН 664300019903 ОГРН 317665800126862, дата регистрации 17.07.2017), виновной в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Карла Маркса 51/1, на срок 60 (шестьдесят) суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 07.00 часов 10 августа 2019 года.

Разъяснить Дедюхиной А.В., что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12, ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, оно вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: М.Н.Никитина

5-231/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дедюхина Алена Валентиновна
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Никитина М.Н.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
12.08.2019Передача дела судье
13.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2019Рассмотрение дела по существу
19.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее