Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-313/2021 ~ М-343/2021 от 13.08.2021

Дело № 2- 313/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2021 года                                          п. Пограничный

    Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Свиридовой И.Г.,

с участием прокурора Пограничного района Приморского края Вторушина С.Ю.,

при секретаре Мельник В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пограничного района Приморского края к администрации Пограничного муниципального округа, муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Детский сад №2 Пограничного муниципального округа» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пограничного района Приморского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц    к администрации Пограничного муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Детский сад № 2 Пограничного муниципального округа» (далее МБДОУ «Детский сад №2 ПМО»)об обязании администрации Пограничного муниципального округа Приморского края в течение 6 (шести) месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» по адресу: <адрес>, Пограничного муниципального округа,

обязании МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» обеспечить здание МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» в течение 3 (трех) месяцев после осуществления финансирования расходов администрацией Пограничного муниципального округа, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» :

-охраной объектов (территорий ) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснастить здания ручным или стационарным металлоискателем.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» не обеспечено следующее требование антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 3 категории, предусмотренное пп. «б», «д» п. 25 Требований: б) не обеспечена охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

д) объект (территория) не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.

27.05.2021 прокуратурой района в адрес директора МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» и главы администрации Пограничного муниципального округа внесены представления об устранении требований законодательства в рассматриваемой сфере, до настоящего времени нарушения антитеррористической защищенности объектов не устранены.

Выявленные факты влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на обеспечение безопасности во время пребывания в учреждении, а также прав на охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании прокурор поддержал требования по доводам и обстоятельствам, указанным в иске.

Представитель администрации Пограничного муниципального округа по доверенности Ташлыкова Т.П. исковые требования признала в полном объеме, при этом просила суд предоставить администрации Пограничного МО осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений не в течении 6(шести ), как просит истец, а в течение 11 (одиннадцати ) месяцев со дня вступления в законную сиу решения суда по уважительным причинам:

- бюджет Пограничного муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022, 2023 г.г. уже утвержден в декабре 2020 года;

-бюджет Пограничного муниципального округа сформирован с учетом обеспечения действующих расходных обязательств и ограничения принятия новых обязательств;

-бюджет округа утвержден с дефицитом в 71, 5 млн. рублей, поэтому запланировать средства на мероприятия по охране общеобразовательных учреждений в данное время нет возможности из-за отсутствия дополнительных доходных источников;

- рассмотреть вопрос о включении в проект бюджета Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2012, 2024 гг расходов на антитеррористические мероприятия администрация МО может только в мае 2022 при распределении остатков средств бюджета округа на начало года.

Представитель МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» заведующая на основании прав по должности Петрунина Т.В. исковые требования признала.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации: устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно п. 24 и 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия: по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; по оборудованию на 1 -м этаже указанного объекта помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); по оборудованию основных входов в здание, входящих в состав рассматриваемого объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); по оснащению объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 32 вышеназванных Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует их п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» не обеспечено следующее требование антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 3 категории, предусмотренное пп. «б», «д» п. 25 Требований: б) не обеспечена охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

д) объект (территория) не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.

27.05.2021 прокуратурой района в адрес директора МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» и главы администрации Пограничного муниципального округа внесены представления об устранении требований законодательства в рассматриваемой сфере, до настоящего времени нарушения антитеррористической защищенности объектов не устранены.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 37 вышеназванного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» по организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типу - к дошкольным общеобразовательным учреждениям. Учредителем Образовательной организации и собственником её имущества является администрация Пограничного муниципального округа.

Принимая во внимание, что осуществление деятельности образовательного учреждения, при установленных фактах допущенных нарушений, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, руководствуясь приведенными выше нормами суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суд находит приведенный довод ответчика об увеличении срока исполнения решения заслуживающим внимания, на случай необоснованного неисполнения судебного акта, на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения ответчика, тем более что истец не возражал против увеличения срока для исполнения судебного решения с шести до девяти месяцев, но не более того.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

     Исковые требования прокурора Пограничного района удовлетворить.

Обязать администрацию Пограничного муниципального округа Приморского края в течение 9 (девяти ) месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» по адресу: <адрес> муниципального округа.

Обязать МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» обеспечить здание МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» в течение 3 (трех) месяцев после осуществления финансирования расходов администрацией Пограничного муниципального округа, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Детский сад №2 ПМО» :

-охраной объектов (территорий ) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны

- оснастить здания ручным или стационарным металлоискателем.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено судом 06.09.2021.

Судья                И.Г. Свиридова

2-313/2021 ~ М-343/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пограничного района Приморского края
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 2 Пограничного муниципального округа "
Администрация Пограничного муниципального округа
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Свиридова И.Г.
Дело на странице суда
pogranichny--prm.sudrf.ru
13.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2021Передача материалов судье
17.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Подготовка дела (собеседование)
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее