Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3788/2019 ~ М-2787/2019 от 29.04.2019

26RS0-24

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

27 августа 2019г. <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Н.Г.,

при секретаре Факовой Р.А.,

с участием:

истца Ильченко Н.А.,

представителя ответчика по доверенности Шабалдас А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильченко Н. А. к комитету труда и социальной защиты населения администрации <адрес> (третье лицо: ООО УК «Проспект») о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании принять решение о предоставлении субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Ильченко Н.А. обратилась в суд с иском к комитету труда и социальной защиты населения администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании принять решение о предоставлении субсидии, ссылаясь на то, что она является одинокой многодетной матерью троих детей: Ильченко В. А. дата г.р., Ильченко Д. А. дата г.р., Ильченко М. А. дата г.р. Ее семья в установленном законом порядке признана малообеспеченной, что подтверждается справкой 1065 от дата, выданной Комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес>. Истец с детьми проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> и является нанимателями данной квартиры. С декабря 2009 года по май 2017 года истец являлась получателем субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. дата она обратилась с заявлением о предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг к руководителю Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес>. Однако решением С/12 от дата истцу отказали в предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой: субсидия не положена по законодательству. С отказом она не согласна, поскольку решением ответчика об отказе в предоставлении ей субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг нарушаются ее социальные права и социальные права ее детей. Истец является одинокой многодетной матерью троих детей. Все трое находятся на ее иждивении, поскольку в настоящее время не имеют самостоятельного заработка. Двое старших сыновей в настоящее время проходят медкомиссию в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также иные мероприятия, связанные с призывом. У истца тяжёлое материальное положение. Кроме того, ее сын Ильченко Д.А. оформлен по уходу за престарелым и не может состоять на учёт в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>». Истец и ее дети является малообеспеченной семьёй, в связи с чем у них образовалась задолженность по коммунальным платежам. Истец состоит на учёте в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>», получает пособие по безработице в размере 1 500 руб. Также получает пособие на ребенка в размере 784 руб. ежемесячно. Иных источников доходов у нее нет. Согласно медицинскому заключению врачебной комиссии ей противопоказан тяжёлый физический труд, длительное вынужденное положение тела, труд, связанный с переохлаждением. В связи с этим, ей сложно найти подходящую работу. Ответчик не предоставляет ей субсидию в связи с наличием задолженности по коммунальным платежам. ООО УК «МУП ЖЭУ-14» отказывается заключать соглашение о погашении задолженности, поскольку ссылается на то, что ранее она уже нарушала такое соглашение. Однако ранее дата между истцом и ООО УК «МУП ЖЭУ-14» было заключено соглашение о погашении задолженности, которое является незаконным, поскольку в соглашении была указана задолженность по коммунальным платежам в размере 220771,87 руб., согласно акту сверки взаимных расчетов долг по состоянию на апрель 2016 года (за 2 месяца до подписания соглашения) составлял 40 075,76 руб. Задолженность по коммунальным платежам в размере 220 771,87 руб. в соглашении была указана с учётом долга, уже взысканного судом ранее в 2013 году. Эту сумму истец постепенно погашала судебным приставам. То есть эта сумма не должна была войти в соглашение. Тем не менее ООО УК «МУП ЖЭУ-14» включило в соглашение эту сумму, воспользовавшись ее безвыходной ситуацией, поскольку для получения жилищной субсидии в 2016 году ей было необходимо заключить такое соглашение. Истец просит признать незаконным решение Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> об отказе в предоставлении мне субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; обязать Комитет труда и социальной защиты населения администрации <адрес> принять решение о предоставлении Ильченко Н. А. субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена ООО УК «Проспект».

В судебном заседании истец Ильченко Н.А. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснив о том, что в настоящее время ее сын Ильченко Д.А. в настоящее время является студентом по очной форме обучения, а сын Ильченко В.А. оформлен по уходу за престарелым, в связи с чем лишен возможности трудоустроиться. Она в настоящее время работает лаборантом в НПО МИП «Микроген» по трудовому договору от 19.08.2019г. с окладом в размере 11481руб., что не улучшает ее материальное положение. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Шабалдас А.А. возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что как получатель субсидии Ильченко Н.А. состояла на учете в Комитете с декабря 2009 года по май 2017 года. Меры социальной поддержки по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ильченко Н.А. предоставлялись в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от дата «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Так, Комитетом в ноябре 2016 года Ильченко Н.А. в очередной раз была назначена субсидия на следующие 6 месяцев, которая ей выплачивалась в период с дата по дата в размере 6291,57 рублей ежемесячно, так как между Ильченко Н.А. и управляющей компанией «Проспект» имелось соглашение о погашении задолженности по ЖКУ. В соответствии с пунктом 41 Постановления , субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, при этом в соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ, пунктом 6 Постановления №    761, субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Истцу неоднократно доводилась информация о том, что назначение и выплата субсидии возможны только после представления документов, подтверждающих исполнение обязательств по оплате жилищно- коммунальных услуг или заключение и соблюдение условий соглашения о погашении задолженности. В мае 2017 года Ильченко Н.А. лично обратилась в Комитет за устной консультацией по вопросу о порядке и условиях назначения субсидии в дальнейшем. В ходе проведения устной консультации руководитель отдела назначения и выплаты жилищной субсидии Комитета Чурсинова Т.Г. разъяснила Ильченко Н.А. порядок и условия предоставления субсидии, с учетом того, что у Ильченко Н.А. на тот момент времени имелась задолженности по оплате ЖКУ в размере 159018 рублей и не имелось соглашения с УК о погашении задолженности по ЖКУ, что субсидия может быть назначена при условии заключения Ильченко Н.А. соглашения с УК о погашения задолженности по ЖКУ, также как это делалось Комитетом в предшествующие годы. Ильченко Н.А. обратилась с иском к Комитету о признании отказа в предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и обязании Комитета принять решение о выплате ей субсидии с мая 2017 года. Промышленный районный суд <адрес> отказал в иске Ильченко Н.А. к Комитету. 20.11.2018г. Ильченко Н.А. обратилась к руководителю Комитета с заявлением о назначении субсидии. При этом задолженность по оплате ЖКУ у истца по сведениям из АО «Ставропольский городской расчетный центр» от 25 10.2018 дата04,26 рублей, а также отсутствовало соглашение с управляющей компанией о погашении задолженности. дата руководителем Комитета в связи с имеющейся задолженностью истца и в соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного Кодекса РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 761, было принято решение об отказе истцу в предоставлении субсидии. Таким образом, решение Комитета от дата С/12 об отказе Ильченко Н.А. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принято в соответствии с законодательством и не может быть признано незаконным. Представитель ответчика просит отказать Ильченко Н.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель третьего лица - ООО УК «Проспект», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Пунктом 6 вышеуказанных Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, проходящих военную службу, - федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8

2-3788/2019 ~ М-2787/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ильченко Наталья Алексеевна
Ответчики
Комитет труда и социальной защиты населения
Другие
ООО УК "Проспект"
Фаталиев Артур Игоревич
Шабалдас Алексей Алексеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Старовойтова Нина Геннадьевна
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.06.2019Предварительное судебное заседание
30.07.2019Предварительное судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Дело оформлено
22.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее