Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1795/2015 ~ М-310/2015 от 20.01.2015

Дело № 2-1795/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2015 г. г. Щелково Московской области

    Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Дмитренко В. М.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Моргун ФИО8 о признании незаконным бездействие администрации городского поселения Монино о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, и об обязании администрации городского поселения Монино принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель - Моргун ФИО9 обратилась в Щелковский городской суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействие администрации городского поселения Монино о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, и об обязании администрации городского поселения Монино принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ.

В обоснование поданного заявления указала, что Согласно удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ Щелковским Управлением социальной защиты населения, она является вдовой погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной Войны и ветерана боевых действий, в связи с чем имеет право на льготы, установленные Федеральным Законом «О ветеранах».

Проживает в комнате жилой площадью 15,1 кв.м. в коммунальной муниципальной квартире вместе с дочерью и ее супругом по адресу: <адрес>, и нуждается в улучшении жилищных условий.

Она обратилась в администрацию городского поселения Монино с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении ей жилого помещения. Однако ДД.ММ.ГГГГг. ею была получена выписка из протокола заседания жилищной комиссии г. п. Монино от ДД.ММ.ГГГГ, носящий рекомендательный характер, которым было предложено Главе городского поселения Монино отказать заявителю в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и в предоставлении жилого помещения по указанным основаниям.

    Полагает, что в нарушение положений Федерального закона «О ветеранах», администрация не приняла решения о признании заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующей постановкой на данный учет, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заинтересованным лицом полномочий, возложенных на него законом, и о нарушении ее конституционного права.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения Монино о признании заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий, и обязать администрацию городского поселения Монино принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны. (л.д.

Заявитель - Моргун ФИО10 в судебное заседание не явилась, извещена.

Явившийся в судебное заседание представитель истца по доверенности Слободянник А.Н. заявление поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, просила удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - администрации городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Отзыв на заявление не направил.     

    Заслушав представителя Моргун ФИО11 исследовав материалы дела, суд находит заявление Моргун ФИО12 подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с ФЗ от 12.01.2005 №5-ФФЗ «О ветеранах» обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета подлежат ветераны и вдовы ветеранов Великой Отечественной Войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановка данной категории лиц на учет регулируется нормами Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 полномочия по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий относятся к администрациям городских округов, на территории которых проживает ветеран Великой Отечественной войны (его члены). При этом учитывается общая площадь жилого помещения, в отношении которого гражданин является нанимателем или собственником.

Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждане, к которым относятся: малоимущие, и в том числе иные определенные федеральным законом.

Исследовав предоставленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд полагает, что Моргун ФИО13 относится к указанной категории лиц.

    Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что согласно удостоверения , выданного Щелковским Управлением социальной защиты населения, Моргун ФИО14 как член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной Войны и ветерана боевых действий, (пп.3 п.2 статьи 21 Федерального закона «О Ветеранах») и имеет право на льготы, предусмотренные статей 21 Федерального закона «О ветеранах».

    Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. В частности, статьями 51, 52 ЖК РФ.

    В соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется муниципальными образованиями по месту постоянного жительства ветеранов, вдов ветеранов.

    Частью 2 ст.52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании положительного решения органа местного самоуправления, которое является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частями 1 и 2 ст.50 ЖК РФ предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

    Моргун ФИО15 зарегистрирована и проживает в комнате площадью 15.00 кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>, нанимателем которой на основании договора социального найма является ФИО2. Собственником или нанимателем какого-либо иного жилья Моргун ФИО16 не является.

    Согласно выписки на комнату в коммунальной квартире по вышеуказанному адресу в комнате зарегистрированы также ФИО2 и ФИО6

    Согласно выписки из финансово-лицевого счета размер общей площади, в занимаемой Моргун ФИО17 с семьей дочери коммунальной квартире составляет 21,5 кв.м., что менее учетной нормы, установленной в городском поселении Монино и составляющей 9 кв.м на человека.

    Как следует из материалов дела, заявитель обратилась в администрацию городского поселения Монино с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении ей жилого помещения на условиях социального найма.

    ДД.ММ.ГГГГ заявителем была получена выписка из протокола заседания жилищной комиссии г. п. Монино от ДД.ММ.ГГГГ, носящий рекомендательный характер, которым было предложено Главе городского поселения Монино отказать Моргун ФИО18 в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и в предоставлении жилого помещения по указанным основаниям.

     Вместе с тем, решения органа местного самоуправления в лице Администрации городского поселения Монино не последовало.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции.

Моргун ФИО19 согласно выписки из домовой книги (л.д. ), вселилась в спорную комнату по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ года.

С момента снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства по адресу: <адрес>

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 года "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", наличие или отсутствие регистрации является лишь одним из доказательств того, состоялось ли между нанимателем (собственником) жилого помещения членами его семьи соглашение о вселении лица в занимаемое ими жилое помещение и на каких условиях. Само по себе наличие регистрации не может служить доказательством наличия права на жилую площадь, если нет других обстоятельств, предусмотренных жилищным законодательством.

Согласно Закону РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбор места пребывания в пределах Российской Федерации", регистрация Российской Федерации по месту жительства является лишь предусмотренным Федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту жительства и не влияет на возникновение, изменение и прекращение жилищных правоотношений.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 25 апреля 1995 года N 3-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного Кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки С.Л." указал, что согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства... Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу действующего жилищного законодательства граждане могут быть обеспечены жилым помещением для постоянного проживания на праве собственности, либо по договору социального найма.

Моргун ФИО20 проживает по указанному адресу с дочерью и ее супругом в комнате 15 кв.м. Общего хозяйства с семьей дочери не ведет.

    Каких-либо достоверных и убедительных доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, суду в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ заинтересованным лицом не представлено.

    Учитывая, вышеизложенное, признание Моргун ФИО21 нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятие ее на соответствующий учет является необходимым условием реализации ее права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, как вдовы погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной Войны и ветерана боевых действий.

Заявитель в настоящее время не обеспечена жилым помещением, занимает жилое помещение менее учетной нормы, что в силу п. 1 ст. 51 ЖК РФ является основанием для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    Учитывая, что ранее Моргун ФИО22 не реализовала свое право на предоставление ей жилья как члену семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной Войны и ветерана боевых действий, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Моргун ФИО23 о признании незаконным бездействие администрации городского поселения Монино о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, и об обязании администрации городского поселения Монино принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ - удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Монино о признании Моргун ФИО24 нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    Обязать администрацию городского поселения Монино принять Моргун ФИО25 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной Войны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий:

Судья В.М. Дмитренко

2-1795/2015 ~ М-310/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Моргун Галина Максимовна
Другие
Администрация гп Монино
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Дмитренко В.М.
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
20.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2015Подготовка дела (собеседование)
26.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2015Предварительное судебное заседание
06.03.2015Судебное заседание
06.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2015Дело оформлено
13.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее