Дело № 2-196/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2014 года
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
при секретаре Голиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Каленик А.П. к ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району», Администрации города Каменск-Уральский, Правительству Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Каленик А.П., (дата) года рождения, обратилась в суд с иском к ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району», Администрации г. Каменска-Уральского, Правительству Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», о признании гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей нуждающимся в жилом помещении и предоставления его истцу на основании договора найма государственного специализированного жилищного фонда. В обоснование исковых требований указала, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать *. в соответствии с решением Синарского районного суда от (дата) была лишена родительских прав. Постановлением Главы г. Каменска-Уральского от (дата) года, над ней было установлено попечительство.
До настоящего времени жилое помещение в соответствии с требованиями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» ей не предоставлено, чем нарушаются ее права и законные интересы.
Просит обязать ответчиков внести ее в список лиц нуждающихся в жилом помещении, а также предоставить ей жилое помещение по договору найма государственного специализированного жилищного фонда.
В судебном заседании истец Каленик А.П. на исковых требованиях настаивает, пояснив, что в связи с тем, что ее мать *. (дата) была лишена родительских прав, она осталась без попечения родителей.
В период с (дата), она находилась в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Каменска-Уральского, обучалась в школе - интернат № по <адрес>
С (дата) по (дата) обучалась в *, была зарегистрирована в общежитии по адресу: <адрес>.
С (дата) года, постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>, в комнате площадью 17,7 кв.м., по месту жительства ее матери *., где кроме нее в комнате зарегистрированы еще шесть человек.
По адресу <адрес>, она имеет только регистрацию, но в комнате не проживает, проживая с супругом и ребенком (дата) года рождения, в квартире родителей мужа.
Другого жилого помещения не имеет.
В (дата), она обращалась в Администрацию г. Каменска-Уральского с заявлением о постановке ее в очередь для получения жилья, указывала, что является ребенком-сиротой не имеющей жилого помещения и нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением Главы г. Каменска-Уральского от (дата) № она была признана малоимущей, была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, в настоящее время номер очередности у нее составляет *
Не смотря на то, что она указывала, что нуждается в предоставлении жилого помещения, как ребенок-сирота, права на постановку в льготную очередь для получения жилого помещения во внеочередном порядке, ей никто не разъяснял.
По месту ее учебы в *, помощь в получении жилого помещения во внеочередном порядке ей не оказали.
В 2013 года, она обращалась с заявлением в ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району», о постановке ее в очередь для получения жилого помещения на льготных условиях, но в этом ей было отказано, в связи с тем, что она достигла возраста 23 лет.
Отказ в постановке в очередь для получения жилого помещения она обжаловала в Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского.
Решением Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского от (дата) в удовлетворении заявления ей было отказано.
При этом она считает, что права на получение жилого помещения во внеочередном порядке она реализовала в возрасте до 23 лет, обратившись в марте 2009 года с заявлением в Администрацию г. Каменска-Уральского о предоставлении ей жилого помещения, как ребенку-сироте.
В Администрации г. Каменска-Уральского в льготную очередь ее не поставили, не разъяснили ей право на получение жилья во внеочередном порядке.
По адресу <адрес> она проживать не может. В данном жилом помещении живет ее мать, лишенная родительских прав, ее сестры и племянники. Площадь жилого помещения составляет всего 17,7 квадратных метров, или 2,52 кв.м. приходящегося на каждого человека.
Она относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Считает, что имеет право на получение жилого помещения по договору найма государственного специализированного жилищного фонда.
Просит обязать ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району», принять ее на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение на территории г. Каменска-Уральского по договору найма жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда.
Представители ответчиков Правительства Свердловской области, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, Администрации г. Каменска-Уральского в судебное заседание не явились. В отзывах, направленных в суд просят, рассмотреть исковое заявление Каленик А.П. без их участия, указав, что в соответствии с приказом ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району» № от (дата) года, Каленик А.П. отказано в принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда. Решением Красногорского районного суда отказано в признании указанного приказа незаконным.
Принимая решение, суд указал, что Каленик А.П., с заявлением о принятии на соответствующий учет обратилась после достижения ей возраста 23 лет, следовательно, к категории лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, она отнесена быть не может.
В удовлетворении искового заявления Каленик А.П. просят отказать.
Судом с согласия участвующих в деле лиц вынесено определение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие не явившихся ответчиков.
Представитель ответчика ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району» Гурьева А.В. в удовлетворении иска Каленик А.П. просит отказать. В связи с тем, что Каленик А.П., достигла возраста 23 лет, жилым помещением в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, она не может быть обеспечена.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает необходимым исковые требования Каленик А.П. удовлетворить.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).
Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сиротидетей, оставшихся без попечения родителей» пункт 2 ч. 2 ст.57 признан утратившим силу с 1 января 2013 года, а статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена в новой редакции:
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сиротидетей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Указа Губернатора Свердловской области от 05.12.2007 года № 1250-УГ, полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области возложены на Министерство социальной защиты населения по Свердловской области.
Согласно пп. 20 п. 12 Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2008 года № 1164-ПП, Управление ведет учет льготной категории граждан, проживающих на территории г. Каменска-Уральского и Каменского района, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району» обязаны вести учет детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, защищать их права и законные интересы.
Согласно Программе по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области на 2011 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 года № 1575-ПП, ответственным за обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В соответствии с Законом Свердловской области от 07.12.2012 года № 104-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на обеспечение по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выделяются денежные средства.
Согласно п.п. 2, 3 Порядка обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП, обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В соответствии со ст. 6 Закона Свердловской области от 07.12.2012 года № 96-ОЗ «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области» договоры найма специализированных жилых помещений, указанных в пп. 11п. 2 ст. 2 данного закона, с гражданами в отношении которых приняты решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, заключаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области или государственными учреждениями Свердловской области, указанными в решениях о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области.
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Каленик А.П. относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Ее мать * решением Синарского районного суда от (дата) года, была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей * (в настоящее время Каленик) * года рождения, *, (дата) года рождения. Отец у детей юридически отсутствует.
(дата) года, Каленик А.П. обратилась с заявлением в Администрацию <адрес> о предоставлении ей жилого помещения, в связи с тем, что является ребенком-сиротой, находится на полном государственном обеспечении.
В данный период времени, Каленик А.П. обучалась в * была зарегистрирована в общежитии по адресу: <адрес>, иного, закрепленного за ней жилого помещения не имела.
Не смотря на то, что Каленик А.П. заявила право на получение жилого помещения, предоставив необходимые документы, что относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Главы Администрации г. Каменска-Уральского от (дата) года, она была признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма.
В настоящее время номер очередности Каленик А.П. – *
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.
Каленик А.П., в возрасте 19 лет, обратившись (дата) в Администрацию г. Каменска-Уральского с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, как ребенку-сироте, представив для этого соответствующие документы, по сути, выразила свою волю на внеочередное обеспечение ее жилым помещением по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ.
Таким образом, суд считает, что в указанном случае Каленик А.П., относясь к детям-сиротам, имеет право на обеспечение ее жилой площадью вне очереди и данное право она не утратила в связи с превышением 23-х летнего возраста.
Не смотря на, что Каленик А.П., с (дата) зарегистрирована по месту жительства ее матери *., по адресу: <адрес> в комнате общей площадью 17,7 кв.м., данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Основания для такого подхода дает и содержание подпункта 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ в ныне действующей редакции, согласно которому проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (и, следовательно, таким детям-сиротам должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда), если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Норма жилой площади приходящейся на каждого из лиц, зарегистрированных в вышеуказанном жилом помещении, составляет 2,52 кв.м.
Принимая во внимание, что Каленик А.П. в марте 2009 года предприняла все меры для предоставления ей, как ребенку-сироте, жилого помещения по договору социального найма, при этом администрация * ненадлежаще исполнили обязанности по защите прав учащейся Каленик А.П. относящейся к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на получение ей жилого помещения во внеочередном порядке, учитывая, что Администрация г. Каменска-Уральского не разъяснила право Каленик А.П. на указание в заявлении о предоставлении ей жилого помещения во внеочередном порядке, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца.
Из вышеизложенного следует, что Каленик А.П. имеет право на получение жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда, как лицо относящееся к категории детей-сирот и детей оставшимся без попечения родителей, и в связи с передачей полномочий по ведению учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда в территориальные органы государственной власти по социальной политике, Каленик А.П. должна быть принята ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району» на учет, в целях предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области.
В силу правовой неграмотности, отсутствие помощи со стороны образовательного учреждения и органа местного самоуправления, Каленик А.П. не смогла в марте 2009 года реализовать свои права на предоставления ей жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ.
Доводы ответчиков на решение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского от (дата) года, согласно которому Каленик А.П. отказано в удовлетворении ее заявления об оспаривании приказа ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району» об отказе в принятии на учет для целей предоставления жилого помещения, входящего в государственный специализированный жилищный фонд, в данном случае правового значения не имеют.
Вышеуказанное гражданское дело было рассмотрено в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, без выяснения всех юридически значимых обстоятельств по делу, в отсутствие других лиц, участвующих в рассмотрении настоящего гражданского дела, без истребования доказательств имеющих юридическое значение при рассмотрении гражданского дела.
Таким образом, представленные со стороны истца доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют суду прийти к выводу о том, что после окончания Каленик А.П. образовательного учреждения в г. Каменске-Уральском, * (дата) года, у нее возникло право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем, установлено и не оспаривается ответчиками, Каленик А.П. жилое помещение не предоставлено, что привело к нарушению ее прав, гарантированных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с Постановлением <адрес> от (дата) № 84-ПП, в 2011-2015 годах, на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Получателем средств по данному коду расходов является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Каленик А.П. требований о предоставлении ей, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории МО «город Каменск-Уральский», площадью не ниже нормы предоставления жилья, установленной на территории МО «город Каменск-Уральский».
Обязанность по приобретению и предоставлению жилья суд возлагает на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» с включением приобретенного для Каленик А.П. жилья в состав государственного специализированного жилищного фонда и заключения с Каленик А.П. договора найма государственного специализированного жилищного фонда.
Принимая во внимание Постановление Главы г. Каменска-Уральского № от (дата) «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном образовании город Каменск-Уральский», в соответствии с которым установлена норма предоставления площади жилого помещения в муниципальном образовании город Каменск-Уральский в размере – однокомнатной квартиры, но не более 33 кв.м. общей площади – на семью из одного человека, а также Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года № 1203, в соответствии с которыми при предоставлении субсидии учитывается социальная норма площади жилого помещения на одинокого проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв.м., суд приходит к выводу о том, что Каленик А.П. должно быть приобретено и предоставлено жилье в соответствии с установленной нормой.
Руководствуясь ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району» принять Каленик А.П. на учет, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести за счет средств областного бюджета благоустроенное изолированное жилое помещение на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, отвечающее санитарным и техническим требованиям, для Каленик А.П., не ниже нормы предоставления жилых помещений, с дальнейшим включением приобретенного для Каленик А.П. жилья в состав государственного специализированного жилищного фонда и заключения с Каленик А.П. договора найма государственного специализированного жилищного фонда.
Копию решения направить в Правительство Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом по Свердловской области, ТОИОГВ СО «Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району», Администрацию г. Каменска-Уральского.
Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья: В.П.Макаров