Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1392/2021 от 07.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2021 года г. Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Шутенкова Т.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Москалевой Елены Владимировны, <данные изъяты>,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Москалева Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.

23 августа 2021 года в 19 часов 45 минут Москалева Е.В. находилась в общественном месте - помещении автовокзала, расположенного по адресу: г.Тула, пр. Ленина, д.94, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), чем нарушила подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года (с изм. от 5 августа 2021 года), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещение и телеграмма о времени и месте рассмотрения дела были направлены Москалевой Е.В. по адресам регистрации и проживания, указанным в протоколе об административном правонарушении, последняя в судебное заседание не явилась, из телеграфных уведомлений следует, что телеграммы последней не доставлены, по адресу регистрации дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является, по указанному в протоколе об административном правонарушении месту жительства Москалева Е.В. не проживает, согласно данным официального сайта Почты России извещение вручено адресату почтальоном по адресу регистрации.

Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с изложенным судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Москалевой Е.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 26 мая 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу положений п. «а» и «а.2» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «б» пункта 3, подп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом 2 п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а,у,ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:

- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указами Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 и от 11 мая 2020 года № 316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года № 62 (в редакции от 5 августа 2021 года) граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).

Указанная мера направлена на уменьшение интенсивности контактов между гражданами и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обязанность, возложенная на граждан, по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах) на территории Тульской области, указывает на необходимость применения указанных средств по назначению и именно для защиты органов дыхания.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующих запретов и ограничений 23 августа 2021 года в 19 часов 45 минут Москалева Е.В. находилась в месте общего пользования - помещении автовокзала, расположенного по адресу: г.Тула, пр. Ленина, д.94 без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Совершение Москалевым Е.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № от 23 августа 2021 года, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Москалевой Е.В. административного правонарушения;

- рапортом сотрудника ОБППСП УМВД России по г.Туле от 23 августа 2021 года, подтверждающим существо правонарушения;

- фотоматериалом, на котором отображено местонахождение Москалевой Е.В. в момент совершения административного правонарушения и зафиксировано отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Москалевой Е.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), доказана и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Москалевой Е.В., ее имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

Правонарушение, совершенное Москалевой Е.В. посягает на установленный общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем оснований для признания его малозначительным не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

признать Москалеву Елену Владимировну, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 7105506527, наименование получателя платежа - УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле), КПП 710501001, номер счета получателя платежа 03100643000000016600, БИК 017003983, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 70701000, идентификатор 18880371210540035190.

Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Москалевой Е.В., что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты административного штрафа в установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение 10 суток со дня его вручения путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы.

Судья

5-1392/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Москалева Елена Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Шутенкова Татьяна Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
07.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее