Дело № 7-479/18
(в районном суде дело № 12-14/18) Судья Васюков В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., рассмотрев 26 апреля 2018 года в судебном заседании в помещении суда при секретаре Ржанникове С.Ю. жалобы на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 марта 2018 года в отношении должностного лица – председателя комитета по строительству Правительства Ленинградской области Жданова В. В..
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Ленинградской области от 14 ноября 2017 года должностное лицо – председатель комитета по строительству Правительства Ленинградской области Жданов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вина Жданова В.В. данным постановлением установлена в следующем.
Прокуратурой Ленинградской области в порядке статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения Комитетом по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) требований законодательства при исполнении программы переселения ветхого и аварийного жилого фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пп. «е» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации по расселению к 01.09.2017г. многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с Федеральным законом № 185 - ФЗ постановлением Правительства Ленинградской области от 21.03.2013 №73 (с учетом внесенных изменений постановлениями Правительства Ленинградской области от 07.04.2016 № 94, от 07.04.2016 № 95, от 12,12.2016 № 479) утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» (далее - Программа от 21.03.2013г. № №..., Адресная программа).
Согласно Паспорту Программы от 21.03.2013г. №...:
- срок реализации Программы: 01.01.2013г. - 31.08.2017г.;
- цели Программы от 21.03.2013г. №... - снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области;
- задачи Программы от 21.03.2013г. №... - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, снос или реконструкция 941 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012г., в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- разработчик и представитель заказчика Программы переселения от 21.03.2013г. №... - Комитет по строительству Ленинградской области;
- исполнители Программы - Администрации муниципальных образований Ленинградской области;
-контроль за выполнением Программы переселения от 21.03.2013 №... и целевым использованием средств Фонда, направленных на реализацию Программы от 21.03.2013г. №..., осуществляется вице-губернатором Ленинградской области и Комитетом по строительству Ленинградской области;
- оценка результатов реализации Программы переселения от
21.03.2013г. №..., контроль за выполнением мероприятий Программы
осуществляются Комитетом по строительству Ленинградской области.
Согласно Областному закону от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Комитет по строительству Ленинградской области является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в целях предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», в том числе за счет финансовой поддержки, предоставленной государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Порядок и условия привлечения финансовой поддержки Фонда определены Федеральным законом № 185-ФЗ и договором №...-ЗС (с учетом соглашения от <дата> №...), заключенным Фондом и Ленинградской областью 08.08.2008г.
Как следует из указанного договора, а также пункта 9.10 части 1 статьи 14 и статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ финансовая поддержка Фонда предоставляется Ленинградской области в целях расселения жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012г., со сроком исполнения до 01.09.2017г.
Поступившие от Фонда денежные средства на основании соглашений от <дата> №..., от <дата> №..., от <дата> №..., от <дата> №... предоставлены Комитетом по строительству Ленинградской области, Муниципальному образованию «<адрес>», Муниципальному образованию «Большеижорское городское поселение», Муниципальному образованию «Ефимовское городское поселение» (соглашение от 2016 года без номера), муниципальному образованию «<адрес>», Муниципальному образованию «Любанское городское поселении» для оплаты жилых помещений, приобретаемых для нужд граждан в целях их переселения из аварийного жилого фонда.
Вместе с тем, согласно результатам проверки, проведенной прокуратурой области, на 01.09.2017г. не обеспечено переселение граждан на территориях Муниципального образования «<адрес>» (объект не готов к заселению), Муниципального образования «Большеижорское городское поселение» (объект не готов к заселению), Муниципального образования «Ефимовское городское поселение» (объект не достроен), Муниципального образования «<адрес>» объект не готов к заселению), Муниципального образования «Любанское городское поселение» (объект не готов к заселению), что подтверждается материалами проверки, фотофиксацией, сведениями городских и районных Прокуроров, объяснениями должностных лиц Комитета - первого заместителя председателя <...> С.В., заместителя председателя <...> В.В., начальника сектора реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья <...> А.А.
Таким образом, принимая во внимание требования Федерального закона №185-ФЗ, договора с Фондом от <дата> №...-ЗС (с учетом соглашения <дата> №...) Комитетом допущено нарушение сроков исполнения Адресной программы.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, сформированных из субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации, в том числе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 № 147, носит целевой характер.
На основании части 1.1 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование доведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан в аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Исходя из приведенных положений Федерального закона 185-ФЗ, финансовая поддержка Фонда относится к межбюджетным трансфертам, условия и порядок расходования которых определены данным федеральным законом, а также договором от <дата> №...-ЗС (с учетом соглашения от <дата> №. 17), и предусматривают условия реализации программы переселения из аварийного жилого фонда в срок до 01.09.2017г.
Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к указанной статье, под должностным
лицом АП РФ, в том числе следует понимать лицо, выполняющее
организационно - распорядительные или административно - хозяйственные
функции в государственных органах. Совершившие административные
нарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ ответственность за полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований.
Разделом 7 «Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда» программы переселения от <дата> №... муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несут ответственность за нецелевое неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
В соответствии с п.6.4 Положения о Комитете по строительству Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от <дата> №..., на председателя Комитета строительству Ленинградской области возложена персональная ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление его полномочий и функций.
Таким образом, председатель Комитета по строительству Правительства Ленинградской области Жданов В. В., являясь должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно - распорядительных функций, не обеспечил исполнение Комитетом, выступающим в качестве главного распорядителя бюджетных средств, условий предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных Фондом на обеспечение переселения граждан из ветхого аварийного жилого фонда в соответствии с договором от <дата> №...-ЗС и соглашения к нему от <дата> №... со сроком исполнения до <дата>, чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: <адрес>, город Санкт-Петербург. Дата совершения правонарушения: 01 сентября 2017 года.
Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 марта 2018 года по жалобе Жданова В.В., вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с принятием закона, освобождающего от административной ответственности, жалоба – удовлетворена частично.
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО <...> Е.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения Дзержинского районного суда СПб от 14.03.2018г., по следующим основаниям.
Прокуратурой Ленинградской области в порядке статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения Комитетом по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) требований законодательства при исполнении программы переселения ветхого и аварийного жилого фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пп. «е» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012г. предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации по расселению к 01.09.2017г. многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с Федеральным законом № 185 - ФЗ постановлением Правительства Ленинградской области от <дата> №... (с учетом внесенных изменений постановлениями Правительства Ленинградской области от <дата> №..., от <дата> №..., от 12,12.2016 №...) утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» (далее - Программа от <дата> №..., Адресная программа). Согласно Паспорту Программы от 21.03.2013г. №... - срок реализации Программы: 01.01.2013г. - 31.08.2017г.;
В соответствии с разделом 9 Программы Комитет по строительству ЛО является представителем заказчика Программы и осуществляет следующие функции: - осуществление оперативного управления реализацией Программы; - направление в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита; - подготовка предложений о включении в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенного в Программу; подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных разделом 7 Программы; - осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств; - подготовка порядка, форм и сроков представления администрациями муниципальных образований отчетов о ходе реализации Программы; - обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований; - представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленные Фондом.
Согласно результатам проверки, проведенной прокуратурой области, на 01.09.2017г. не обеспечено переселение граждан на территориях Муниципальных образований Ленинградской области.
Таким образом, принимая во внимание требования Федерального закона №185-ФЗ, договора с Фондом от <дата> №...-ЗС (с учетом соглашения <дата> №...) Комитетом допущено нарушение сроков исполнения Адресной программы.
Вместе с тем, Федеральным законом № 506-ФЗ от <дата> были внесены изменения в ст.16 Федерального закона № 185-ФЗ, согласно которым, в случае, если действие региональной адресной программы начинается после <дата>, она утверждается на период до завершения срока деятельность Фонда, а не до 01.09.2017г., также Постановлением Правительства ЛО №... от 13.11.2017г. срок реализации программы продлен с 01.09.2017г. до 31.12.2018г.
Однако разделы 1 и 7 Программы от <дата> №..., п.9.10 ст. 14 Федерального закона № 185-ФЗ (условие предоставления субсидии), договора №...-ЗС ( с учетом соглашения от <дата> №...), заключенный между Фондом и Ленинградской областью, предусматривают срок переселения граждан из аварийного жилья до 01.09.2017г., так как законодательство в этой части изменениями не подвергалось.
Таким образом, Жданов В.В., являясь должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, не обеспечил исполнение Комитетом, выступающим в качестве главного распорядителя бюджетных средств, условий предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных Фондом на обеспечение переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в соответствии с договором от <дата> №...-ЗС и соглашения к нему от <дата> №... со сроком исполнения до <дата>, выразившееся в невозврате финансовой поддержки Фонду (п.<дата> Соглашения от <дата> №... к Договору №...-ЗС, п. 9.10 ст. 14 Федерального закона № 185-ФЗ), чем совершил правонарушение, предусмотренное с.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Жданов В.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об изменении решения Дзержинского районного суда СПб от 14.03.2018г., в части, исключить из мотивировочной части решения выводы суда о том, что «при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела был правильно определен субъект административного правонарушения; при возбуждении дела об административном правонарушении было верно установлено, что Комитетом по строительству ЛО не обеспечено выполнение условий предоставления финансирования за счет средств Фонда, установленных Соглашением с Фондом, ст.ст.14, 16 Федерального закона №... и программой, утвержденной Правительством ЛО – не было окончено переселение до <дата>; председатель Комитета вполне имел возможность организовать выезды своих сотрудников к строящимся домам с целью убедиться в их готовности к заселению.
Не установлено, какое именно произошло событие, повлекшее нарушение действующего законодательства, за которое он привлекается к административной ответственности. Какие именно его виновные действия (бездействие) повлекли за собой нарушение сроком исполнения региональной адресной программы. Стороной защиты было приобщено Решение Фонда от 17.11.2017г., в котором указано, что мероприятия Программы ЛО завершены в полном объеме, в п.3 указано, что обязательством принятое Ленинградской областью, в соответствии с п.9.10 ч.1 ст.14 Федерального закона № 185-ФЗ, выполнено. Суд оставил без внимания сведения, представленные Управлением Росреестра по ЛО от <дата>, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, копии договоров мены и договоров социального найма, заключенные между местными администрациями и гражданами.
Не установлено в чем состояло виновное действие (бездействие), неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в чем выражается нарушение Комитетом порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, какие именно нормы законодательства нарушены им. Обстоятельства, на основании которых судом сделаны выводы о правильном определении субъекта административного правонарушения, о необеспечении Комитетом условий предоставления межбюджетных трансфертов и наличии вины председателя Комитета, не установлены и не изучены судом надлежащим образом.
Жданов В.В. и заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО <...> Е.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Защитники Кумышева Л.Р., Иванова О.А., Ростоми О.А. в Санкт-Петербургский городской суд явились, доводы жалобы поддержали, возражали против удовлетворения жалобы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО <...> Е.В.
Защитник Кумышева Л.Р. дополнила, что Комитет выполнил условия и порядок финансирования, денежные средства были доведены до получателей. У Жданова В.В. не имеется полномочий по осуществлению контроля выполнением графика и способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Защитник Ростоми О.А. дополнила, что за Комитетом закреплены документарные проверки, а не фактические выезды на объекты, в обязанностях Жданова В.В. нет тех полномочий по проверке фактической готовности строительного объекта. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается муниципальными образованиями Ленинградской области.
Прокурор отдела Управления прокуратуры ЛО Давыдов К.О. поддержал позицию казначейства, дополнил, что Жданов, как должностное лицо, должен был выехать на место и осмотреть строительные объекты, он формально подошел к выполнению своих обязанностей.
Проверив материалы дела, считаю, что жалобы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО <...> Е.В. и Жданова В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы Жданова В.В. суд, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, проверил на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу, в связи с принятием закона, освобождающего от административной ответственности.
При рассмотрении жалобы судом нарушений требований КоАП РФ допущено не было.
Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО Зиновьевой Е.В. не являются основанием к отмене решения суда, так как основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с Федеральным законом № 185 - ФЗ постановлением Правительства Ленинградской области от 21.03.2013 №73 (с учетом внесенных изменений постановлениями Правительства Ленинградской области от <дата> №..., от <дата> №..., от 12,12.2016 №...) утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пп. «е» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации по расселению к 01.09.2017 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Порядок и условия привлечения финансовой поддержки Фонда определены Федеральным законом № 185-ФЗ и договором №...-ЗС (с учетом соглашения от <дата> №...), заключенным Фондом и Ленинградской областью 08.08.2008г.
Как следует из указанного договора, а также пункта 9.10 части 1 статьи 14 и статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ финансовая поддержка Фонда предоставляется Ленинградской области в целях расселения жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012г., со сроком исполнения до 01.09.2017г.
Вместе с тем, Федеральным законом № 506-ФЗ от 31.12.2017 были внесены изменения в ст.16 Федерального закона № 185-ФЗ, согласно которым, в случае, если действие региональной адресной программы начинается после 01 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельность Фонда, а не до 01.09.2017г., также Постановлением Правительства ЛО № 460 от 13.11.2017 срок реализации программы продлен с 01.09.2017г. до 31.12.2018г.
Таким образом, имеются неустранимые противоречия в сроках переселения граждан при реализации программы. В связи с чем, имеющиеся противоречия по делу, в силу ст.1.5 КоАП РФ, истолковываются в пользу Жданова В.В.
Доводы жалобы Жданова В.В. не являются основанием к отмене решения суда, поскольку субъектами правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ являются главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий межбюджетные трансферты, и (или) финансовый орган, главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и их должностные лица. Аналогичные субъекты в настоящее время содержатся в ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего кодекса.
Согласно Паспорту Программы от <дата> №..., контроль за выполнением Программы переселения от <дата> №... и целевым использованием средств Фонда, направленных на реализацию Программы от <дата> №..., осуществляется вице-губернатором Ленинградской области и Комитетом по строительству Ленинградской области;
оценка результатов реализации Программы переселения от
<дата> №..., контроль за выполнением мероприятий Программы
осуществляются Комитетом по строительству Ленинградской области.
Согласно Областному закону от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Комитет по строительству <адрес> является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в целях предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», в том числе за счет финансовой поддержки, предоставленной государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Условием предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов явилась финансовая поддержка Фонда, предоставленная Ленинградской области в целях расселения жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012г., со сроком исполнения до 01.09.2017г.
Как указано выше, согласно результатам проверки, проведенной прокуратурой области, на 01.09.2017г. переселение граждан не обеспечено.
В соответствии с п.6.3 Положения о Комитете по строительству <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2011 № 36, председатель Комитета строительству Ленинградской области обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач и полномочий, осуществление Комитетом функций, исполнение постановлений и распоряжений правительства Ленинградской области, распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и начальниками отделов (секторов).
Согласно п. 2.6.9. Должностного регламента начальника сектора реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья отдела приоритетных национальных проектов и крупных инвестиционных строительных проектов комитета по строительству Ленинградской области, начальник сектора в рамках организации контроля за выполнением графика и способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда организует выездные проверки по соблюдению графиков строительства жилых домов, способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, Жданов В.В. не обеспечил контроль по организации выездных проверок по соблюдению графиков строительства жилых домов.
Наличие состава административного правонарушения кроме протокола об административном правонарушении подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: материалами проверки, фотофиксацией, сведениями городских и районных Прокуроров, объяснениями должностных лиц Комитета - первого заместителя председателя <...> С.В., заместителя председателя <...> В.В., начальника сектора реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья <...> А.А. и другими исследованными материалами.
Жданов В.В. не представил достаточных, надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих, что в силу объективных причин не имел реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей, предпринял все зависящие от него меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
Вопрос о наличии вины Жданова В.В. в совершении вмененного административного правонарушения исследован судом с учетом имеющихся доказательств и критериев их относимости, допустимости и достоверности.
Оценив представленные доказательства, судья обоснованно пришел к выводам о наличии в действиях должностного лица – председателя комитета по строительству Ленинградской области, ответственного за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ,
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 марта 2018 года по жалобам Жданова В. В., заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО <...> Е.В. оставить без изменения, жалобы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ЛО Зиновьевой Е.В. и Жданова В.В. – без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.