№2-1359/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2014 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи) Селезеневой И.В.,
при секретаре Игнатовой Н.С.,
с участием прокурора Караваевой Е.А., представителя органа внутренних дел – участкового уполномоченного полиции УМВД по г.Смоленску Савельевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г.Смоленску об установлении административного надзора в отношении гражданина Куликова С.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Смоленску полковник полиции Близученко Д.Л. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Куликова С.А., в обосновании которого сослался на следующие обстоятельства.
Приговором Ленинского районного суда г.Смоленска от 04.02.2008 Куликов С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Президиума Смоленского областного суда от 30.09.2009 наказание снижено до 7 лет лишения свободы.
Постановлением Сафоновского районного суда Смоленской области от 27.07.2011 наказание снижено до 6 лет 9 месяцев лишения свободы.
30.07.2013 Куликов С.А. освобожден условно-досрочно в соответствии со ст.79 УК РФ на неотбытый срок 8 месяцев 7 дней.
С момента освобождения Куликов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.2 КоАП РФ и по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, чем нарушил общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно ст.3 п.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 гражданин Куликов С.А. является лицом, в отношении которого имеются основания для установления в отношении него административного надзора как на лицо, освободившееся из мест лишения свободы, отбывшее наказание за совершение тяжкого преступления и совершившее два и более административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в течение одного года.
Учитывая вышеизложенное, просит суд установить административный надзор в отношении Куликова С.А. сроком на 2 года с наложением на него следующих ограничений: 1) обязать являться в территориальный орган МВД России (УМВД России по г.Смоленску) 3 раза в месяц; 3) запретить местонахождение вне жилого помещения с 22-00 до 6-00, являющегося местом жительства.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Смоленску Савельева М.С. заявление поддержала, обосновав вышеизложенными обстоятельствами, дополнительно уточнила требования в части увеличения срока административного надзора до 3 лет в связи с многократным привлечением Куликова С.А. к административной ответственности.
Куликов С.А. в судебном заседании решение вопроса об установлении административного надзора оставил на усмотрение суда.
Выслушав стороны, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дает понятие цели и задачи административного, которым является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 названного ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 данного ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В ходе судебного заседания установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Смоленска от 04.02.2008 Куликов С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и приговорен к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Президиума Смоленского областного суда от 30.09.2009 наказание снижено до 7 лет лишения свободы.
Постановлением Сафоновского районного суда Смоленской области от 27.07.2011 наказание снижено до 6 лет 9 месяцев лишения свободы.
30.07.2013 Куликов С.А. освобожден условно-досрочно в соответствии со ст.79 УК РФ на неотбытый срок 8 месяцев 7 дней.
Из представленной суду справки учета административных правонарушений УМВД России по г.Смоленска от 19.03.2014 усматривается, что Куликов С.А. с момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, общее количество которых превышает пятьдесят правонарушений.
Поскольку Куликов С.А. был осужден за совершение преступления, а освободившись из мест лишения свободы, имея не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость, многократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены ст.4 названного ФЗ и заключаются в применении следующих мер:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Поскольку, требуемые представителем органа внутренних дел ограничения в отношении Куликова С.А. не противоречат законодательно установленным, их осуществление, по мнению суда, полностью соответствует достижению целей и задач административного надзора в отношении указанного лица, так как позволит дополнительно контролировать его поведение в условиях временного ограничения его прав и свобод, суд считает возможным и целесообразным их установление в соответствии с заявленными требованиями.
Статьей 5 названного ФЗ определяется срок, на который данные ограничения могут быть установлены. Так, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, данный срок составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Представитель УМВД России по г.Смоленску просила об установлении срока административного надзора в отношении Куликова С.А. сроком на 3 года, указанный срок суд также находит разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.5- 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор сроком на 3 года в отношении Куликова С.А., <данные изъяты>, предусматривающий следующие ограничения:
- обязать являться в территориальный орган МВД России (УМВД России по г.Смоленску) 3 раза в месяц;
- запретить местонахождение вне жилого помещения с 22-00 до 06-00, являющегося местом жительства (<адрес>).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья И.В.Селезенева