Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2148/2019 ~ М-2035/2019 от 02.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     2 октября 2019 года                                                                                       г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Рожиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-2148/2019 по иску министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к Антиповой Татьяне Анатольевне об освобождении земельного участка,

установил:

    представитель истца по доверенности Мамаев В.А. обратился в суд с иском к Антиповой Т.А. об освобождении в течение 7 дней с даты вступления решения суда в законную силу самовольно занятого земельного участка площадью 25 кв. м, с координатами, указанными в приложении к акту мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ , прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (лит. А, лит. а, лит. а2), от ограждения с секциями из металлической сетки, размещенными на металлических столбах, в котором оборудована калитка с замком.

Заявленные требования обосновывались тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту расположения земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес> (лит. А, лит. а, лит. а2) на основании распоряжения заместителя министра имущественных и земельных отношений Тульской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, в отношении ответчика с целью контроля соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в области земельных отношений на территории муниципального образования г. Тула. В ходе проведения мероприятия по контролю установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (лит. А, лит. а, лит. а2), общей площадью 464 кв. м, из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, принадлежит на праве собственности Антиповой Т.А. Участок стоит на государственном кадастровом учете, его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. При обследовании участка установлено, что участок расположен по <адрес>. С северной и северо-западной сторон участка расположена <адрес>. С западной, юго-западной, южной, юго-восточной, восточной сторон участок граничит с земельными участками соседних домовладений. Со стороны <адрес> участок огорожен забором из металлического профильного листа, в котором оборудована калитка, а также забором с секциями из металлической сетки, размещенными на металлических столбах, в котором оборудована калитка с замком. Для определения соответствия фактического местоположения границ участка с данными государственного кадастра недвижимости были выполнены измерения с использованием специальных технических средств. По итогам камеральных работ по обработке выполненных измерений определена площадь земельного участка, расположенного за границами участка с кадастровым номером . Площадь установленного земельного участка, прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (лит. А, лит. а, лит. а2), составила 25 кв. м, на нем размещено ограждение с секциями из металлической сетки, размещенными на металлических столбах, в котором оборудована калитка с замком. Участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, занимается и используется ответчиком самовольно.

Представитель истца, ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, материал из Управления Росреестра по Тульской области в отношении ответчика Антиповой Т.А., суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 72 Конституции РФ разграничение государственной собственности, в том числе на землю, и, соответственно, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Указанное положение Конституции РФ предполагает, прежде всего, законодательное регулирование порядка отнесения объектов государственной собственности к тем или иным уровням (видам) этой собственности - федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, а также порядка передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность. При этом федеральный законодатель вправе предусмотреть осуществление полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органами местного самоуправления (Определение Конституционного суда РФ от 15.01.2008 № 219-0-0).

В силу положения ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Согласно ч. 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В силу положения ст. 10.1 ЗК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные ЗК РФ, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Тульской областной Думой 20.11.2014 принят Закон № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области» (далее также Закон № 2218-ЗТО), согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ст. 5 Закона № 2218-ЗТО с 01.01.2015 Правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В свою очередь, в соответствии с п. 1, подп. 33 п. 4 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области Министерство является уполномоченным органом Правительства Тульской области по осуществлению указанных полномочий.

Самовольно занятый и используемый ответчиком земельный участок (земля) относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Полномочиями по распоряжению такими земельными участками наделено Министерство.

    В соответствии с п. 3 Положения о министерстве земельных и имущественных отношений Тульской области от 13.10.2016 № 452 министерство имущественных и земельных отношений Тульской области является правопреемником министерства экономического развития Тульской области.

К основным принципам земельного законодательства, декларированным положениями ст. 1 ЗК РФ относится, в том числе, принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником (ч. 1 и ч. 2 ст. 264 ГК РФ).

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей регламентированы положениями п. 1 ст. 8 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 ЗК РФ вещные права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и удостоверяются документами в соответствии с указанным федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

    Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (лит. А, лит. а, лит. а2), общей площадью 464 кв. м, из категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, принадлежит на праве собственности Антиповой Татьяне Анатольевне (выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ ).

По итогам камеральных работ по обработке выполненных измерений в программе AutoCAD определена площадь земельного участка 25 кв. м, с координатами, указанными в обмере земельного участка, прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (лит. А, лит. а, лит. а2), на котором размещено ограждение с секциями из металлической сетки, размещенными на металлических столбах, в котором оборудована калитка с замком, который фактически находится за границами земельного участка с кадастровым номером .

Истец не принимал решений о предоставлении в собственность или в аренду Антиповой Т.А. земельного участка, площадью 25 кв. м, на котором находится ограждение с секциями из металлической сетки, размещенными на металлических столбах, в котором оборудована калитка с замком, прилегающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером , в связи с чем, правовые основания для использования вышеуказанного земельного участка у ответчика отсутствуют.

Согласно постановлению Управления Росреестра по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ответчик Антипова Татьяна Анатольевна привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 25 ░░. ░, ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░. ░, ░░░. ░, ░░░. ░2), ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-2148/2019 ~ М-2035/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Ответчики
Антипова Татьяна Анатольевна
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кузнецова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее