Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-218/2021 от 11.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2021 года                                                     г.Тула, ул.Марата,д.162-а

    Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Большова Е.В.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении №5-218/2021, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Индивидуального предпринимателя Максимова Анатолия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., женатого, ОГНИП , зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

    установил:

    ИП Максимов А.С. в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.

    ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. в магазине «...», расположенном по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции представляющей опасность для окружающих, а именно ИП Максимов А.С. не обеспечил нанесение разметки в помещениях, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,0 м. и не довел до граждан информации о необходимости соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,0 м., что является нарушением Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ; п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 11.12.2020 № 6 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 № 2, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Максимов А.С. в судебном заседании вину свою признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время приняты все меры для устранения выявленных нарушений.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст.6 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Положениями п.6 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления, в частности о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Таким образом, законом предусмотрена возможность установления Главными государственными санитарными врачами РФ и субъектов РФ ограничительных мер в организациях и на объектах.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 №2 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» руководители организаций независимо от форм собственности, в которых возможно формирование очередей посетителей (клиентов), должны обеспечить нанесение разметки в помещениях, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,0 м. и доведение до граждан информации о необходимости соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,0 м.

    Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет для юридических лиц приостановление деятельности.

    Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) подлежат, в том числе, юридические лица допустившие нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Вина ИП Максимов А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

    протоколом об административном правонарушении при изложенных ранее обстоятельствах, составленного уполномоченным должностным лицом, в котором ИП Максимовым А.С. собственноручно даны объяснения о согласии с протоколом, фото, протоколом осмотра.

Протокол об административном правонарушении и другие перечисленные выше процессуальные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства России, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.

    Анализ вышеприведенных и исследованных судом доказательств подтверждает, что ИП Максимовым А.С. нарушены требования Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ; п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 11.12.2020 № 6 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 № 2. Однако, суд считает необходимым исключить из предъявленного правонарушения факт недоведения до граждан информации о необходимости соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,0 м., ввиду опровержения его фото и объяснениями ИП Максимов А.С., которые имелись в письменном приложении к протоколу.

        Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу доказанной виновность ИП Максимова А.С. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в части не обеспечения нанесения разметки в помещениях, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,0 м. в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 и квалифицирую их действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ИП Максимов А.С. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Частью 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижению цели административного наказания в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Изучив представленные материалы дела, судья усматривает наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в связи с чем, имеется необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Максимов А.С.

Оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа с учетом обстоятельств дела, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 90 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░ 30 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.3.12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-218/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Максимов Анатолий Сергеевич
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Большова Екатерина Васильевна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее