Дело № 2-1874/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2019 г. г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Ежовой И.А.,
при секретаре Шендрик Е.В.,
с участием представителя истца - заместителя Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора, поданное в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Терминал-Восток» о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта,
УСТАНОВИЛ:
Камчатский транспортный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Терминал-Восток» о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств - морских судов <данные изъяты> в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал, что ответчик, осуществляя эксплуатацию морских судов <данные изъяты>, зарегистрированных в морском порту Петропавловска-Камчатского, включенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно в реестр категорированных транспортных средств, которым Федеральным агентством морского и речного транспорта присвоена 4 категория по транспортной безопасности, в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах не обеспечил проведение дополнительной оценки уязвимости указанных транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В судебном заседании заместитель Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Ответчик ООО «Терминал-Восток», будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания явку в судебное заседание представителя не обеспечил, заявлений, отзыва на иск не представил.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено прав обращения в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление по данному делу подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему федеральным законодательством.
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности - как реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортные средства - как устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в т.ч. суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ; субъектов транспортной инфраструктуры - как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующих их на ином законном основании (ст. 1).
Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом основной задачей обеспечения транспортной безопасности является, в том числе разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ устанавливает, что результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают:
проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;
внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 вступило в силу 02.08.2016.
В соответствии с пп. 17 п. 6 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить внесение изменений в план транспортного средства, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства.
Исходя из положений ст. 1 постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо - ООО «Терминал-Восток» (л.д. 21-23) является собственником судна <данные изъяты>, осуществляющим эксплуатацию указанного транспортного средства (л.д. 19, 20).
Таким образом, ответчик в силу указанных выше норм права имеет статус субъекта транспортной инфраструктуры.
Согласно материалам дела оценка уязвимости судна <данные изъяты> имеющего 4 категорию по транспортной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ утверждена Федеральным агентством морского и речного транспорта, план обеспечения транспортной безопасности - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17), оценка уязвимости судна <данные изъяты>, имеющего 4 категорию по транспортной безопасности, утверждена Федеральным агентством морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ, план обеспечения транспортной безопасности - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ Камчатской транспортной прокуратурой с целью формирования реестра объектов транспортной инфраструктуры и эксплуатируемых транспортных средств были истребованы у ответчика сведения о состоянии антитеррористической защищенности эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (л.д. 9).
С учетом ответа на указанный запрос, ДД.ММ.ГГГГ у ответчика была истребована информация о причинах не проведения дополнительной оценки уязвимости, не внесения изменений в планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств <данные изъяты>, принятых мерах в целях выполнения соответствующих требований законодательства (л.д. 12).
Как следует из письма ООО «Терминал-Восток» от ДД.ММ.ГГГГ дополнительная оценка уязвимости и внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств не произведены в связи с отсутствием договора с аккредитованным охранным предприятием (л.д. 13).
Указанные обстоятельства в ходе судебного заседания не оспаривались и подтверждаются представленным на иск возражением ответчика.
В силу ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Доказательства проведения дополнительной оценки уязвимости, внесения изменений в планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств <данные изъяты> на момент рассмотрения настоящего дела стороной ответчика суду не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ обязательство прекращает его надлежащее исполнение.
Анализируя установленные судом обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о выполнении вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности, тогда как не принятие мер по обеспечению вышеуказанных требований нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах - морских судах <данные изъяты>, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного Камчатским транспортным прокурором иска и удовлетворяет требование о возложении обязанности на ООО «Терминал-Восток» провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств - морских судов <данные изъяты> в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16.07.2016 № 678 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░»░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1874/2019
░░░ 41RS0001-01-2019-000676-48.