дело № 2-366/12
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<дата> г. Полярный
Полярный районный суд Мурманской области под председательством судьи Храмых Е.А., при секретаре Масловой Е.В., с участием заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Седовой Н.В., представителя заявителя Турлакова Е.Н. по доверенности, лица, в отношении которого подано заявление С,
рассмотрев в судебном заседании заявление начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск подполковника полиции Томилова А.М. об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы С,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по ЗАТО Александровск подполковник полиции Томилов А.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы С
В обоснование заявления указано, что С освободился из мест лишения свободы <дата>, где отбывал наказание по приговору N-ского суда Мурманской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ. С момента освобождения из мест лишения свободы в течение года С совершил более двух административных правонарушений и в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указанный гражданин нуждается в административном надзоре с возложением административных ограничений в виде: явки на регистрацию в ОМВД России по ЗАТО Александровск 4 раза в месяц; запрета выходить из жилого помещения, где проживает в период времени с 23-х часов вечера до 07 часов утра следующего дня; запрета посещения мест торговли спиртными напитками, баров, ресторанов, отделов магазинов реализующих спиртные напитки; запрета выезда за пределы г. Полярный без разрешения ОМВД России по ЗАТО Александровск.
В судебном заседании представитель Турлаков Е.Н. поддержал требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, пояснил, что С склонен к злоупотреблению спиртными напитками, и несмотря на истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию от <дата> С имеет пять административных нарушений, посягающих на общественный порядок.
Лицо, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора, осужденный С в судебном заседании против установления административного надзора с возложением административных ограничений не возражал, за исключением установления количества явок в орган внутренних дел для регистрации.
Выслушав представителя заявителя, С, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему
По смыслу статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 указанного Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено материалами дела, приговором N-ского суда Мурманской области от <дата> С осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ сроком на T года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, из которой освободился по отбытию наказания <дата> (***).
В течение года, С четыре раз привлекался к административной ответственности за нарушение п.1 ст. 6 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01 - ЗМО «Об административных правонарушениях» (Закона №401-01-ЗМО), что подтверждается представленными постановлениями административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск.
Так, постановлениями административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск № <номер> и № <номер> от <дата> С за совершение двух административных правонарушений (по факту правонарушений от <дата>, <дата>), предусмотренных п. 1 ст. 6 Закона №401-01-ЗМО привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (***).
Постановлением административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск № <номер> от <дата> С за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6 Закона №401-01-ЗМО привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (***).
Постановлением административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск № <номер> от <дата> С за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6 Закона №401-01-ЗМО привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (***).
Принимая во внимание, что С, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить С административный надзор с установлением административных ограничений в соответствие со статьей 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно приведенной норме закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
С учетом представленных материалов, характеризующих личность С, суд находит обоснованным предложенный выбор конкретных административных ограничений ОМВД России по ЗАТО Александровск.
Вместе с тем, устанавливая запрет пребывать вне места своего проживания, суд исходит из того, что С преимущественного места проживания не имеет, а, следовательно, данный запрет следует установить в отношении жилого помещения, которое будет являться на момент течения срока административного надзора местом регистрации поднадзорного лица С
При изложенных обстоятельствах, требования начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск об установлении административного надзора в отношении осужденного С сроком на t год, с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.7- 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░ t ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 07.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░