Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-366/2012 ~ М-386/2012 от 04.05.2012

дело № 2-366/12

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<дата>     г. Полярный

Полярный районный суд Мурманской области под председательством судьи Храмых Е.А., при секретаре Масловой Е.В., с участием заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Седовой Н.В., представителя заявителя Турлакова Е.Н. по доверенности, лица, в отношении которого подано заявление С,

рассмотрев в судебном заседании заявление начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск подполковника полиции Томилова А.М. об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы С,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по ЗАТО Александровск подполковник полиции Томилов А.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы С

В обоснование заявления указано, что С освободился из мест лишения свободы <дата>, где отбывал наказание по приговору N-ского суда Мурманской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ. С момента освобождения из мест лишения свободы в течение года С совершил более двух административных правонарушений и в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указанный гражданин нуждается в административном надзоре с возложением административных ограничений в виде: явки на регистрацию в ОМВД России по ЗАТО Александровск 4 раза в месяц; запрета выходить из жилого помещения, где проживает в период времени с 23-х часов вечера до 07 часов утра следующего дня; запрета посещения мест торговли спиртными напитками, баров, ресторанов, отделов магазинов реализующих спиртные напитки; запрета выезда за пределы г. Полярный без разрешения ОМВД России по ЗАТО Александровск.

В судебном заседании представитель Турлаков Е.Н. поддержал требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, пояснил, что С склонен к злоупотреблению спиртными напитками, и несмотря на истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию от <дата> С имеет пять административных нарушений, посягающих на общественный порядок.

Лицо, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора, осужденный С в судебном заседании против установления административного надзора с возложением административных ограничений не возражал, за исключением установления количества явок в орган внутренних дел для регистрации.

Выслушав представителя заявителя, С, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему

По смыслу статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как установлено материалами дела, приговором N-ского суда Мурманской области от <дата> С осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ сроком на T года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, из которой освободился по отбытию наказания <дата> (***).

В течение года, С четыре раз привлекался к административной ответственности за нарушение п.1 ст. 6 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01 - ЗМО «Об административных правонарушениях» (Закона №401-01-ЗМО), что подтверждается представленными постановлениями административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск.

Так, постановлениями административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск № <номер> и № <номер> от <дата> С за совершение двух административных правонарушений (по факту правонарушений от <дата>, <дата>), предусмотренных п. 1 ст. 6 Закона №401-01-ЗМО привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (***).

Постановлением административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск № <номер> от <дата> С за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6 Закона №401-01-ЗМО привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (***).

Постановлением административной комиссии муниципального образования ЗАТО Александровск № <номер> от <дата> С за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6 Закона №401-01-ЗМО привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (***).

Принимая во внимание, что С, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить С административный надзор с установлением административных ограничений в соответствие со статьей 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно приведенной норме закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом представленных материалов, характеризующих личность С, суд находит обоснованным предложенный выбор конкретных административных ограничений ОМВД России по ЗАТО Александровск.

Вместе с тем, устанавливая запрет пребывать вне места своего проживания, суд исходит из того, что С преимущественного места проживания не имеет, а, следовательно, данный запрет следует установить в отношении жилого помещения, которое будет являться на момент течения срока административного надзора местом регистрации поднадзорного лица С

При изложенных обстоятельствах, требования начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск об установлении административного надзора в отношении осужденного С сроком на t год, с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 261.7- 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ <░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░ t ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 07.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-366/2012 ~ М-386/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Седова Наталья Викторовна
начальник ОМВД России по ЗАТО Александровск
Ответчики
Гридчин Евгений Васильевич
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Храмых Елена Александровна
Дело на сайте суда
pol--mrm.sudrf.ru
04.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2012Передача материалов судье
10.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2012Судебное заседание
13.06.2012Судебное заседание
14.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее