Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2021 от 12.10.2021

Дело № 12-152/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Спасск-Дальний     11 ноября 2021 года

Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Бовсун В.А.,

с участием представителя юридического лица ООО «Крона» Трущенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Крона» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Крона» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Крона» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Крона» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене как незаконное и не обоснованное поскольку, в основу указанного процессуального решения положены результаты плановой проверки, проведенной в связи с планом ГИТ в Приморском крае на 2021 год, на основании распоряжения о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ -И75-5. Согласно п.п. 7, 8 указанного распоряжения, предметом настоящей проверки являлось соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами, срок проведение проверки 20 рабочих дней, в период с 05 по ДД.ММ.ГГГГ. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверка проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и её общая продолжительность составила 16 рабочих дней по 8 часов. Пунктами 24, 50, 131 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Роструда от 13.06.2019 № 160, установлено, что единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, включает в себя в т.ч. информацию о месте нахождения юридического лица, в отношении которого проводится проверка. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ и п. 24 Административного регламента, утвержденного Приказом Роструда от 13.06.2019 № 160 в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Правительством РФ издано Постановление от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» которым Правительство запретило включать субъектов малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 год. ООО «Крона» включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось микропредприятием, а с ДД.ММ.ГГГГ является малым предприятием. При этом, как следует из списка плановых проверок на 2021 год размещённом на официальном сайте Роструда действительно под имеются сведения о включении в данный план проверки ООО «Крона», датой начала проверки указана дата ДД.ММ.ГГГГ, а продолжительность проверки составляет 50 часов. В силу п. 6 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ). Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относятся, в том числе нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 3). В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Более того, о проведении плановой проверки работодатель уведомляется не позднее, чем за 3 дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения проверки (п.53 Административного регламента N 160). Однако ООО «Крона» надлежащим образом о начале проверки уведомлено не было. Просит производство по административному делу о привлечении ООО «Крона» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, прекратить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель юридического лица ООО «Крона», по доверенности Трущенко С.В. в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней. Просил производство по делу прекратить, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему:

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки соблюдения трудового законодательства главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Приморском крае вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Крона» признано виновным по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 010 рублей.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов (часть 2 статьи 1 названного Закона).

При осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами (пункт 12 части 4 статьи 1 вышеуказанного Закона).

В силу части 1 статьи 14 данного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Согласно части 1, пункту 1 части 2 статьи 20 указанного Федерального закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ плановая выездная проверка в отношении ООО «Крона» проведена Государственной инспекцией труда по Приморскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства уведомления о проведении проверки в отношении ООО «Крона», предусмотренный ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ срок, то есть не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

Предоставленный в дело отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором свидетельствует о том, что письмо с копией распоряжения была принята в отделении связи ДД.ММ.ГГГГ и только ДД.ММ.ГГГГ вручено ООО «Крона», что не свидетельствует об уведомлении в предусмотренный Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ срок, поскольку из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведение проверки фактически было начато ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, результаты плановой проверки, в том числе акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и составленный на основании этого акта протокол об административном правонарушении в силу положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве доказательств виновности ООО «Крона», поскольку проверка Государственной инспекцией труда по Приморскому краю была проведена в нарушение положений ч. 12 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без надлежащего уведомления ООО «Крона» о проведении в отношении нее проверки, то есть с грубым нарушением установленных указанным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, при этом иных доказательств достаточных для выводов о виновности ООО «Крона» в материалы дела не предоставлено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом этого, вынесенное должностным лицом Гострудинспекции постановление не может быть признано законными и обоснованными, и подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Крона», -отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Крона» прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Спасский районный суд.

Судья В.А. Бовсун

12-152/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Крона"
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бовсун Вячеслав Анатольевич
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
12.10.2021Материалы переданы в производство судье
11.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Вступило в законную силу
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее