Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1040/2015 ~ М-1118/2015 от 18.05.2015

Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ст. Ессентукская ДД.ММ.ГГГГ

Предгорный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Попова О.Г., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием представителя заявителя – старшего помощника прокурора <адрес> - ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Предгорного районного суда <адрес>, гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> и возложении обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> ФИО6, действующая в интересах неопределенного круга лиц обратился в Предгорный районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> и возложении обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте в сети «Интернет».

Свои доводы мотивирует тем, что <адрес> в апреле 2015 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в деятельности муниципального заказчика - администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ правоотношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ определено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, ФИО3 кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» подготовка отчета осуществляется:

а) государственными (муниципальными) заказчиками;

б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона.

Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, ФИО3 кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Отчет хранится в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Вместе с тем, как установлено в ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в нарушение указанных требований законодательства администрацией муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не размещен, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте отсутствовал.

Данное обстоятельство не соответствует установленным особенностям размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, а также нарушает требования ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, бездействие должностных лиц администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>, выразившееся в неразмещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте, влечет за собой нарушения требований ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ, закрепляющих в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

Указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>.

Непринятие мер администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес> по размещению на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год противоречит одному из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, установленном в п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В результате невыполнения своих обязанностей должностными лицами администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес> создаются препятствия для граждан на получение полной и достоверной информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>, при этом определить либо ограничить круг указанных лиц не представляется возможным.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес> в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя – старший помощник прокурора <адрес> ФИО7 заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям.

Представитель администрации МО Суворовского сельсовета <адрес>ФИО8 в судебное заседание не явился, представив суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указывает, что заявленные требования признает в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что признание заявленных требованием не противоречит закону и не нарушает прав и интересов третьих лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным иск удовлетворить.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании вышеизложенного, и руководствуясьст.ст. 194-198ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

Заявление заместителя прокурора <адрес> ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> и возложении обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте в сети «Интернет» – удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес> в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год администрации муниципального образования МО Суворовского сельсовета <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Предгорный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ – СУДЬЯ:

2-1040/2015 ~ М-1118/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Предгорного района
Другие
Администрация МО Суворовского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
77
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
18.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2015Передача материалов судье
19.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2015Дело оформлено
01.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее