Дело № 2а-327/2020г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2020 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
с участием административного ответчика Анапреенко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Анапреенко В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Анапреенко В.Н. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям. Анапреенко В.Н. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: грузовой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – 08.05.1997; грузовой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – 26.09.2008. Сумма транспортного налога для автомобиля <данные изъяты> за 2016-2017 год составляет 4760 руб. (2380 руб.х2). Сумма транспортного налога за 2018 год составила 7380 руб., в том числе для автомобиля <данные изъяты> – 2380 руб., для <данные изъяты> - 5000 руб. Остаток задолженности по налогу с учётом произведенной оплаты составляет 4665 руб. На неуплаченные суммы налога начислены пени за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 54,93руб. Ответчику направлялось требование №20601 от 28.01.2020, однако задолженность не погашена. 17.04.2020 мировым судьей судебного участка Беломорского района вынесен судебный приказ о взыскании с Анапреенко В.Н. задолженности по налогам и пени, который 28.04.2020 отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. Просят взыскать с Анапреенко В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 гг. в размере 4665 руб., пени за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 54,93 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Анапреенко В.Н. в судебном заседании иск не признал, указав, что его автомобиль <данные изъяты> относится к легковым, его масса не превышает 3500 кг, в связи с чем налоговым органом налог исчислен неверно.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание своего представителя не направил, представили отзыв на исковое заявление, согласно которому транспортное средство административного ответчика Грейт <данные изъяты>, согласно паспорта транспортного средства имеет тип «грузовой прочее», что означает категории B/N1, где категория В – для права управления транспортным средством водителем данной категории в водительском удостоверении, а категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг. В служебной деятельности используется Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, где подробно изложены все процедуры при обращении заявителя для получения регистрации транспортного средства. По завершению регистрации информация из предоставленных заявителем документов, в данном случае, из паспорта транспортного средства, переносится в информационные базы учета, в дальнейшем – по защищенным каналам связи переносится в Федеральную налоговую службу для исчисления налога собственнику транспортного средства. Дело просили рассмотреть в их отсутствие, решение вопроса оставляют на усмотрение суда.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ).
В силу положений п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» за период 2017-2018 годы для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 25 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя ОТ 100 до 150 лошадиных сил включительно – 40 руб. за лошадиную силу.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району от 02.10.2020, 12.10.2020, у Анапреенко В.Н. имеются в собственности следующие транспортные средства: грузовой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – 08.05.1997; грузовой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – 26.09.2008.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Анапреенко В.Н. был исчислен транспортный налог за 2016-2018гг.: для <данные изъяты> – 7140 руб. (95,20х25х12/12х3), за 2018 год для <данные изъяты> – 5000 руб. (40х125х12/12).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ.
Инспекция направила ответчику налоговое уведомление №12184371 от 04.07.2019 о необходимости уплаты налога в сумме 10617 руб. в срок до 02.12.2019. Ответчик на основании указанного уведомления не в полном объеме уплатил налог в установленный срок. Сумма задолженности с учётом уплаченного налога, согласно исковому заявлению, составила 4665 руб.Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 54,93 руб. с 03.12.2019 по 27.01.2020.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направлял Анапреенко В.Н. требование №2060 от 28.01.2020 об уплате транспортного налога в размере 4665 руб. и пени в размере 54,93 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем от 09.02.2020. Требованием от 28.01.2020 налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Указано, что в случае неуплаты налога и пени в срок до 13.03.2020 налоговый орган примет меры по взысканию в судебном порядке задолженности.
За принудительным взысканием указанной задолженности налоговый орган мог обратиться в течение шести месяцев со дня истечения срока на добровольное исполнение данного требования, то есть до 13.09.2020.
В пределах указанного срока 10.04.2020 последовало обращение налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 28.04.2020 в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ от 17.04.2020 был отменён.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 22.09.2020.
Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного налога и пени с Анапреенко В.Н. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Доводы административного ответчика о неправильном исчислении налоговой ставки по транспортному средству GREAT WALL не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 362 НК РФ, налоговый орган исчисляет сумму транспортного налога, на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Как следует из сообщения МИ ФНС №2 по Республике Карелия от 16.12.2019 в адрес Анапреенко В.Н. разъяснялось о том, что информация о типе транспортного средства поступает из отделения ГИБДД МВД по Республике Карелия. Так, на основании данных в базе данных инспекции содержится следующая информация об объекте налогообложения: автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – 26.09.2008, категория транспортного средства «В», тип транспортного средства - «09», наименование типа транспортного средства – «Грузовые автомобили прочие», вид – автомобили грузовые.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России от 23 июня 2005 N 496/192/134, установлено, что в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения установлено, что в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974.
Согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "В" относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн (грузовые).
В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например. "1" - легковой автомобиль; "7" – фургоны; "9" - специальные.
Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором содержатся в соответствующем паспорте и переданы регистрирующими органами.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному налогу, и пени подтверждается исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Анапреенко В.Н., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Анапреенко В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Анапреенко В.Н., зарегистрированного по адресу: ..., в доход бюджета 4719 (четыре тысячи семьсот девятнадцать) руб. 93 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 4665руб. 00 коп., которую перечислить на счет №;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 54 руб. 93 коп., которые перечислить на счет УФК №.
Взыскать с Анапреенко В.Н. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова