Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2016 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Пегушиной Ю.Н.,
с участием представителя истца БСС, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика ТЭФ, действующего на основании приказа о вступлении в должность и устава общества,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о прекращении нарушений санитарного законодательства,
у с т а н о в и л :
Управление Роспотребнадзора по <...> обратилось в Соликамский суд с названным иском в защиту интересов неопределенного круга потребителей, указывая в обоснование заявленных требований, что проведенной в период с <дата> по <дата> проверкой деятельности ООО «<данные изъяты>» установлено нарушение обществом санитарного законодательства - не проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенной опасной организации в нарушение требований МУ
2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных», обществу было выдано предписание об устранении в срок до <дата> года выявленных нарушений, нарушения не устранены, чем ответчиком нарушаются требования действующих на территории Российской Федерации санитарных правил, а потому истец согласно заявленных исковых требований просил признать действия ООО «<данные изъяты>», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства и не выполнении предписания Главного государственного санитарного врача по <...>, Соликамскому, Красновишерскому, Чердынскому, <...>м <...> по результатам плановой проверки № от <дата> противоправными. Обязать ООО «<данные изъяты>» в срок до <дата> обеспечить проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасной организации в соответствии с требованиями МУ 2.<дата>-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных», СанПиН <дата>-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности». Обязать ООО «<данные изъяты>» в срок до <дата> в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <...> согласованный в установленном порядке гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации, оформленный в соответствии с требованиями МУ 2.<дата>-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных».
Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по приведенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика с иском согласился частично, указав, что гигиенические паспорта на выполнение работ с битумом, гудронатором и др. в обществе не оформлены, их оформление проводят аккредитованные организации, паспортизация требуется по 20 рабочим местам, с учетом проверки сезонности работ, а потому просил предоставить срок для устранения данных нарушений до <дата>.
Выслушав стороны, заслушав мнение представителя истца, не возражавшего против срока устранения нарушений до <дата>, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производств, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
В соответствии со ст. 24 закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические(профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 25 закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители предъявляют иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Согласно ст. 368 Трудового кодекса Российской Федерации государственный надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Согласно п. 4.1 Методических указаний 2.<дата>-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных» главной целью паспортизации канцерогеноопасных организаций является профилактика профессионального рака и снижение онкологической заболеваемости населения. В соответствии с положениями п. 4.2 Методических указаний 2.<дата>-09 паспортизация проводится предприятиями в соответствии с положениями СанПиН <дата>-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», согласно п. 3.6 названных санитарных правил в рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных канцерогеноопасных организаций.
Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» осуществляет производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос аэродрома, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений и другие виды деятельности, Как следует и результатов проведенной истцом проверки и не оспаривается ответчиком, работы выполняются в условиях воздействия на работников канцерогенных веществ, предоставляющих угрозу возникновения онкологических заболеваний, что возлагает на ответчика обязанность выполнить требования МУ 2.<дата>-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных», СанПиН <дата>-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности».
Данная обязанность ответчиком не исполнена, что является основанием для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.
Решая вопрос об установлении срока для устранения выявленных нарушений, суд руководствуясь доводами сторон о сроках устранения нарушений, принимая во внимание, что выполнение работ по оформлению гигиенических паспортов требует значительного времени, испытания проводятся аккредитованными лабораториями с учетом требований сезонности, учитывая интересы работников, считает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений до 01.06. 2017 г.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела в суде.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> удовлетворить.
Признать действия ООО «<данные изъяты>», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства и не выполнении предписания Главного государственного санитарного врача по <...>, Соликамскому, Красновишерскому, Чердынскому, <...>м <...> по результатам плановой проверки № от <дата> противоправными.
Обязать ООО «<данные изъяты>» в срок до <дата> обеспечить проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасной организации в соответствии с требованиями МУ 2.<дата>-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных», СанПиН <дата>-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности».
Обязать ООО «<данные изъяты>» в срок до <дата> в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <...> согласованный в установленном порядке гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации, оформленный в соответствии с требованиями МУ 2.<дата>-09
«Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных».
Взыскать с ООО « <данные изъяты>» госпошлину за рассмотрение дела в суде в доход муниципального образования Соликамский городской округ в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с <дата>, с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак