<данные изъяты>
Дело №2а-2824/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Воронежской области к Никифорову Вадиму Николаевичу о взыскании задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 по 03.09.2018 в размере 344,14 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2019 в размере 10528,92 руб.,
у с т а н о в и л :
МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Никифорову В.Н. о взыскании задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 по 03.09.2018 в размере 344,14 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2018 в размере 10528,92 руб.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Никифорова В.Н. находятся:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 4020,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1564,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 17633,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 23,50,
- Гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 627,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 555,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20.
В адрес Никифорова В.Н. было направлено требование № 6741 об уплате налогов, сбора, пени, штрафов по состоянию на 04.09.2018.
Данное требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, что явилось поводом для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 12.02.2019 судебный приказ № 2а-3083/18 от 21.12.2018 года отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Центральный районный суд города Воронежа с данными административными исковыми требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 8 по Воронежской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Никифоров В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, административное дело № 2а-3083/2018, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005 г.
Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании предоставленных суду доказательств, установлено, что в собственности Никифорова В.Н. находятся:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 4020,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1564,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 17633,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 23,50,
- Гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 627,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 555,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20.
Следовательно, Никифоров В.Н., имея в собственности объекты недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате пени по налогу, МИФНС России № 8 по Воронежской области ссылается на налоговое уведомление № 28816190 от 20.07.2017.
Как следует из налогового уведомления, Никифорову В.Н. было предложено в срок до 01.12.2017 произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2016 год в размере 160095 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 21 908 руб.
Обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнена.
За период с 01.07.2018 по 03.09.2018 начислено пени по налогу на имущество физических лиц 344,14 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2018 – 10528, 92 руб.
В адрес Никифорова В.Н. направлено требование № 6741 об уплате пени по состоянию на 04.09.2018 и предложено в срок до 08.10.2018 исполнить требование.
Требование не исполнено.
21.12.2018 МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 12.02.2019 судебный приказ № 2а-3083/18 от 21.12.2018 года отменен.
В установленный законом шестимесячный срок, административный истец 13.06.2019 обратился в суд с административными исковыми требованиями.
Принимая во внимание соблюдение административным истцом порядка и сроков обращения с административным иском в суд, обоснованность размера заявленных требований о взыскании пени, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
При предъявлении административного искового заявления МИФНС России № 8 по Воронежской области освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в размере 435 руб. подлежит взысканию с Никифорова В.Н. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Воронежской области к Никифорову Вадиму Николаевичу о взыскании задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Никифорова Вадима Николаевича в пользу МИФНС России № 8 по Воронежской области задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 по 03.09.2018 в размере 344,14 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2018 в размере 10528,92 руб.
Взыскать с Никифорова Вадима Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 435 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 12.08.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2а-2824/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Воронежской области к Никифорову Вадиму Николаевичу о взыскании задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 по 03.09.2018 в размере 344,14 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2019 в размере 10528,92 руб.,
у с т а н о в и л :
МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Никифорову В.Н. о взыскании задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 по 03.09.2018 в размере 344,14 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2018 в размере 10528,92 руб.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Никифорова В.Н. находятся:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 4020,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1564,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 17633,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 23,50,
- Гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 627,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 555,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20.
В адрес Никифорова В.Н. было направлено требование № 6741 об уплате налогов, сбора, пени, штрафов по состоянию на 04.09.2018.
Данное требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, что явилось поводом для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 12.02.2019 судебный приказ № 2а-3083/18 от 21.12.2018 года отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Центральный районный суд города Воронежа с данными административными исковыми требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 8 по Воронежской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Никифоров В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, административное дело № 2а-3083/2018, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005 г.
Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании предоставленных суду доказательств, установлено, что в собственности Никифорова В.Н. находятся:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 4020,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1564,
- Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 17633,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 23,50,
- Гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 627,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 555,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70,
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20.
Следовательно, Никифоров В.Н., имея в собственности объекты недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате пени по налогу, МИФНС России № 8 по Воронежской области ссылается на налоговое уведомление № 28816190 от 20.07.2017.
Как следует из налогового уведомления, Никифорову В.Н. было предложено в срок до 01.12.2017 произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2016 год в размере 160095 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 21 908 руб.
Обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнена.
За период с 01.07.2018 по 03.09.2018 начислено пени по налогу на имущество физических лиц 344,14 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2018 – 10528, 92 руб.
В адрес Никифорова В.Н. направлено требование № 6741 об уплате пени по состоянию на 04.09.2018 и предложено в срок до 08.10.2018 исполнить требование.
Требование не исполнено.
21.12.2018 МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 12.02.2019 судебный приказ № 2а-3083/18 от 21.12.2018 года отменен.
В установленный законом шестимесячный срок, административный истец 13.06.2019 обратился в суд с административными исковыми требованиями.
Принимая во внимание соблюдение административным истцом порядка и сроков обращения с административным иском в суд, обоснованность размера заявленных требований о взыскании пени, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
При предъявлении административного искового заявления МИФНС России № 8 по Воронежской области освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в размере 435 руб. подлежит взысканию с Никифорова В.Н. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Воронежской области к Никифорову Вадиму Николаевичу о взыскании задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Никифорова Вадима Николаевича в пользу МИФНС России № 8 по Воронежской области задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 по 03.09.2018 в размере 344,14 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 03.09.2018 в размере 10528,92 руб.
Взыскать с Никифорова Вадима Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 435 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 12.08.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко